Незаконные действия компании ЖК - кто будет ответственным в суде - администрация сельского поселения или ЖК?
Центральная система водоснабжения находится в собственности сельского поселения, путем слияния сельского поселения с муницыпалитетом, центральное водоснабжение было передано в компанию ЖК.Проведены работы по замене ветхой части магистрали водопроводной сети, работы проведены ЖК,приэтом ЖК вымали плату с населения за проделанную работу по 15000 тыс рублей с абонента. Понятно что данные действия не законны. Хочю обратится в суд. В связи счем вопрос кто будет являтся отведчиком, администрация сельского поселения или ЖК,или это будут оба отведчика. В какой суд направить данный иск в мировой или районный.
Может администрация сельского поселения оплачивать ремонт систем водоснабжения, приобретать материалы на ремонт водоснабжения из собственных доходов, полномочия по водоснабжению переданы районом по соглашению, межбюджетных трансфертов на содержание системы водоснабжения не достаточно, собственных средств учреждения, оказывающего услуги водоснабжения недостаточно, содержание имущества не входит в тариф платных услуг. Тот же вопрос если имущество (скважины, водонапорные башни оформлены в собственность сельской администрации)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, мы не читали, ни бюджет поселения, ни его исполнение, откуда будут идти оплаты. И не можем это знать, так как гаданием не занимаемся. Нужна платная консультация, поднимем законодательные НПА вашего региона и района, и ответим на этот вопрос на основании ст.779 ГК РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить1 января 2018 года произошли изменения в ФЗ-131 ст.14 п.4. Полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации переданы с сельского поселения на уровень районной администрации. В ходе проверки выявлены бесхозяйные водопроводные сети в сельском поселении. Кто должен оформить данные бесхозяйные водопроводные сети?
Тот кому были переданы полномчия. Районная администрация, исходя из изменений в законе.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018), ст. 14
СпроситьЗдравствуйте!
Пункт 4 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ гласит, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к данному Постановлению, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Таким образом, считаю, что в представленном случае водопроводные сети предназначены для решения вопросов местного значения и, соответственно, относятся к муниципальному имуществу, следовательно, оформить их должен орган местного самоуправления муниципального района.
СпроситьДобрый день. Местная администрация.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения
1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
2. Физическое лицо, являющееся собственником централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязано заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем.
3. Организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
4. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7. В случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, орган местного самоуправления, осуществляя свои полномочия в сфере водоснабжения населения, обязан принимать меры к надлежащему облуживанию бесхозяйных объектов централизованной системы водоснабжения, учету таких объектов и их обращению в муниципальную собственность.
СпроситьНикаких изменений в п.4 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января этого года не было. Последний раз изменения в данный пункт вводились в 2012 году. Так что все осталось без изменения. Согласно указанной статьи к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Следовательно орган местного самоуправления, осуществляя свои полномочия в сфере водоснабжения населения, обязан принимать меры к надлежащему облуживанию бесхозяйных объектов централизованной системы водоснабжения, учету таких объектов и их обращению в муниципальную собственность.
Если орган МСУ этого не делает, вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру либо с соответствующим иском в суд.
СпроситьКупил дом в деревне, он был подключен к центральному водоснабжению. 15 лет воды не было, на данный момент начали восстанавливать водоснабжение по старой магистрали. Администрация сельского совета требует от каждого пользователя откапывать места соединения с центральной линией делать колодцы из бетонных колец и ставить запорные вентиля, и все это за счет пользователя - то есть за наш счет. На сколько правомерны требования администрации? Заранее спасибо!
Совсем недавно мы купили квартиру в чеиырехквартирном доме. Наша система водоснабжения проведена от соседского колодца, у них в свою очередь от системы центрального водоснабжения. Воду они проводили много лет назад, теперь выясняется что нет или утеряно разре Ленин на врезку в центральное водоснабжение. Как нам быть. Местная администрация грозится приостановить либо вообще отрезать нас от системы водоснабжения. Мы купили квартиру и в паспорте жилья в пункте благоустройство указана система центрального водоснабжения. Спасибо.
Луиза,
ответственность за прекращение водоснабжения из-за отсутствия разрешения водоканала несет организация-застройщик, которая продает квартиры без ввода в эксплуатацию, без соответствующих инженерных коммуникаций в том числе.
Обращайтесь одновременно:
в администрацию -за разрешением (коллективно) ;
в суд - с иском к продавцу.
СпроситьС меня хотят взыскать через суд задолженность за воду. Система водоснабжения была построена за средства населения, собрания о передаче системы водоснабжения кому либо не было. . Горводоканал прибрал к рукам и теперь без договора, значительно завысив тарифы на водоснабжение пытается взыскать по упрошенной системе долг. Кроме того, есть информация, что он сейчас является частной фирмой.
Если фактически горводоканал докажет в суде потребление воды взыскание возможно. Можете представить свои доказательства - ст 56 ГПК РФ.
СпроситьПриобрели участок земли под ИЖС, к которому изначально ни какие коммуникации не были проведены компанией-продавцом, свет подвели, но сейчас стоит вопрос о центральном водоснабжении, компания у которой был куплен участок готовит проект по водоснабжению, но требуют оплату с каждого владельца з/у, законно ли такое требование и каким нормативным актом это регламентируется?... на данном этапе труба водоснабжения положит по границе земель компании (участки при этом проданы не все)
Банально, но Вы все-таки должны были выяснить все эти обстоятельства до сделки...
Изучите внимательно договор купли-продажи. А также условия водоснабжения в данном районе.
Должны быть нормативные акты (постановления) районного значения.
СпроситьЖиву в селе. Водоснабжение-водонапорная башня, водопровод, вода в доме. Система водоснабжения официально бесхозная. Как администрация сельского совета может взимать плату за воду? На основании чего?
В таких случаях плату могут взимать только на основании заключенных договоров водоснабжения. Без договоров не может быть никакой оплаты.
СпроситьЯвляется ли прочистка водопроводной сети в квартире платной услугой или эта услуга должна производится управляющей компанией бесплатно, так как в тарифе есть раздел, включающий общие работы выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения и в таком случае квартиросъёмщик должен получить услугу по водоснабжению должного качества.
является ли прочистка водопроводной сети в квартире платной услугой
Смотря по какой причине образовался засор и требуется прочистка.
Если в этом виноват квартиросьемщик, то услуга будет платной.
СпроситьПомогите решить проблему.
История такая:
Администрация с/п производит замену трубопровода.
В ходе работ по замене потребители (абоненты) отключаются от водоснабжения.
После прокладки новой трубы подключение потребителей к системе водоснабжения не производят.
Администрация с/п является соучредителем ООО «Водопровод».
Система водоснабжения принадлежит Администрации с/п.
По договору безвозмездного пользования имуществом Администрация с/п предоставила во владение и пользование данное имущество ООО «Водопровод».
Никакого дополнительного соглашения (или даже предупреждения) о замене трубопровода от Администрации с/п в адрес ООО «Водопровод» не поступало.
В правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 3542. нет четких границ эксплуатационной ответственности между поставщиком коммунальных услуг и абонентом (договором данные границы так же не указаны), кроме указанного в понятиях – «в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг».
Законно ли отключение абонентов?
За чей счет должно производиться подключение абонентов к системе водоснабжения? (Администрация с/п? ООО? Абонент?)
Уважаемый Алексей, г. Ростов-на-Дону!
Согласно ч.3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ
Отказ коммерческой организации от заключения ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующую работу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Т.О. исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, Согласно ч.3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ:
Отказ коммерческой организации от заключения ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующую работу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !!!;
Во-вторых, если оказание вам выше перечисленных услуг прекращено в одностороннем порядке, то вы вправе обратиться в :
1)Федеральный антимонопольный комитет РФ вашего субъекта - с ЖАЛОБОЙ на действия
энергоснабжающей организации;
2)Федеральный районный суд с исковым заявлением "об обязании энергоснабжающей организации возобновить оказание услуги потребителю".
Прекращение обслуживания потребителя при наличии ТЕХНИЧЕСКОЙ !!! возможности законом ЗАПРЕЩАЕТСЯ (ст. 426 ГК РФ) !!!
Желаю вам удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 06.09.2011г
11:46 моск. вр.
СпроситьУправление многоквартирного дома - собственниками квартир. Заселен в 1997 году. Находится в сельской местности. Строился предприятием, и инфраструктура коммунального обеспечения запитана на предприятии. Через подвал дома проходит центральная магистраль отопления и водоснабжения, которая кроме нашего дома обеспечивает отопление и водоснабжение детского сада и других домов. В настоящее время трубы магистрали пришли в негодность, протекают. Трубы которые относятся к общей собственности жильцов мы заменили. Два года назад аварийные ситуации устранялись предприятием. Сейчас обслуживать эту магистраль они отказываются. Предприятие в настоящее время не государственное. Вытекающая горячая вода в подвале, наносит ущерб строению. В сельской администрации сообщили, что магистраль бесхозная (не приватизированная). Деньги за коммунальное обеспечение оплачиваем предприятию. Кроме того нас пытаются убедить, что центральная магистраль в подвале нашего дома это общая собственность жильцов.
Вопрос: Возможен ли иск о возмещении причиненного ущерба? В отношении кого (сельской администрации или предприятия)? Может ли в данном случае центральная магистраль водоснабжения, проходящая через подвал дома, относится к общей собственности жильцов?
Магистраль не может быть бесхозной.В случае бездействия администрации - обратитесь в прокуратуру, к депутату. Вам надо найти документы и на магистраль и на дом, как, кому ,когда передавалось и что. Обратитесь за помощью в Жил инспекцию области.
Спросить