Проблемы с автомобилем после покупки - оспаривание результатов договорной экспертизы в суде

• г. Богородск

В салоне был приобретен автомобиль. В течении 14 дней были выявлены недостатки, была подана претензия на возврат денег или обмен авто. В ответ на претензию салон назначает контрольный осмотр авто. На акт салона, что неисправность не выявлена, с моей стороны был отказ. В этот же день салон приглашает эксперта для проведения независимой экспертизы. Экспертиза представляла собой визуальный осмотр. Оплату за эту экспертизу требуют с меня через суд Но есть такие обстоятельства: экспертиза проводилась 26 августа 2013 г., а договор заключен только 10 сентября. В договоре ни сроки проведения, ни место проведения не указаны. А также в заключении эксперта указан госномер моего авто неправильно (ошибка в буквах и цифрах). Результат экспертизы двоякий: в раздаточной коробке высокочастотные шумы выявлены, но отсутствует оборудование для дальнейшего исследования и как бы это несущественный недостаток, на работу не влияет. Как мне доказать в суде что это договорная экспертиза? Заранее благодарю.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Если Вы с претензией обратились в срок 14 дней нет необходимости говорить о существенности недостатка. Об этом речь ведут в отношении технически сложного товара в случае, если недостаток обнаружился по истечении 15-ти дней. В Вашем случае основа - это установление недостатка и все, т.к. с претензией Вы обратились в срок.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;[b][/b]

У Вас претензия была не позднее указанного срока. Следовательно, если недостаток имеет место быть, и не важно что он не существенный, Вам обязаны были удовлетворить требования по претензии.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Если Вы с претензией обратились в срок 14 дней нет необходимости говорить о существенности недостатка. Об этом речь ведут в отношении технически сложного товара в случае, если недостаток обнаружился по истечении 15-ти дней. В Вашем случае основа - это установление недостатка и все, т.к. с претензией Вы обратились в срок.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;[b][/b]

У Вас претензия была не позднее указанного срока. Следовательно, если недостаток имеет место быть, и не важно что он не существенный, Вам обязаны были удовлетворить требования по претензии.

Спросить
Ольга
05.12.2013, 19:20

Правомерно ли выставление счета за экспертизу по неисправностям автомобиля и возможность обращения в суд

Был приобретен в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Результат экспертизы-неисправность несущественная. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салона с экспертной организацией заключен только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. В случае если покупатель не оплачивает эти издержки салон может обратится в суд, для того чтобы обязать их выплатить. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2013, 22:30

Неисправности в автомобиле после покупки - салон требует оплату экспертизы и возмещение расходов - правомерно ли это?

Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2013, 22:52

Права покупателя автомобиля - обязанность оплаты экспертизы и шансы на успех в суде

Я хотел бы узнать какие мои права. Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Ольга
05.12.2013, 22:34

Вопросы о проведении экспертизы и условиях оплаты - аргументы и правовые аспекты

Если в ответ на претензию салон проводил экспертизу, покупателя должны были ознакомить с тем, что в случае не выявления неисправности покупатель будет оплачивать эту экспертизу, покупатель на проведении независимой экспертизы не настаивал. И почему, если экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы, разве договор заключается не в день проведения экспертизы, а спустя например три недели. Это юридически правильно. Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Ольга
16.05.2017, 17:08

Претензия на расторжение договора и возврат денег по существенным недостаткам мебели

Была приобретена мебель в 2013 г., гарантия - 1,5 года. В течение гарантийного срока были выявлены недостатки. Я обращалась в салон. 3 раза были инженеры устраняли недостатки, докуентов о ремонте выдано никаких не было. Недостатки не устранены. Срок службы нигде не прописан. В 2016 г. написала претензию изготовителю об устранении недостатков или возврате денег. Ответа не было, письма не получены на почте. Провела экспертизу. Выявлены существенные недостатки, неустранимые (так указано в экспертном заключении). Написала снова претензию, но уже на расторжение договора и возврат денег. Правомерны ли мои требования на расторжение договора в претензии (недостаток существенный, неустраниый) или я должна была в претензии указать на устранение недостатков? Сейчас пишу иск на расторжение договора.
Читать ответы (2)
Надежда
16.03.2019, 09:00

Мы приобрели Lada Vesta - проблемы с ценой и дефектами, игнорирование претензий и требования экспертизы.

Мы купили машину Lada Vesta. Мало того, что была значительно завышена цена (на 200 тыс.), в машине были выявлены дефекты. На следующий день мы с мужем обратились в салон с претензией. Ответ нам отправили через 12 дней по почте. Где салон предлагал нам провести экспертизу. Мы испугались делать ее у них в салоне, предложили салону провести экспертизу в независимой экспертной организации. Салон проигнорировал наше предложение и на экспертизу не явились. Эксперт подтвердил заявленные дефекты и выявил ещё другие (глухие стуки сзади). Мы отправили салону по почте результаты экспертизы и ещё одну претензию. Ответа от салона не последовало. Мы подали заявление в суд. В суде представитель салона потребовал ещё одну экспертизу. Экспертиза проводилась в 30° мороз. На машине летняя резина. Понятно никаких стуков мы не услышали. Эксперт в решении написал, что заявленные нами дефекты не подтверждены, но (был заявлен дефект "дефлектор подачи воздуха в положении "закрыто" продолжает дуть воздух) эксперт не отрицает этот факт, утверждая, что в сервисной книжке не прописана скорость подачи воздуха. В общем суд нам отказали в полном объеме, обязав нас оплатить экспертизу, которую должен был оплатить автосалон, но так и не оплатил. Какие у нас шансы, если подать на апиляцию?
Читать ответы (2)
Евгения
04.06.2014, 20:36

Отказ в возмещении денег за телефон с дефектом - какие следующие действия и правомерен ли отказ салона

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Читать ответы (2)
Ильнур
03.02.2012, 11:19

Как проверить подлинность заключения эксперта перед судом в споре о возмещении материального ущерба?

В мой адрес поступила претензия о возмещении материального ущерба, причиненного заливом помещения магазина одежды. В числе прочего, в претензии указано, что был причинен ущерб одежде. Были приложены копии заключений эксперта, в которых говорилось, что одежда испорчена и не подлежит реализации. У меня есть серьезные основания не доверять подлинности заключений эксперта: 1. В претензии не указаны расходы на проведение экспертизы и нет копии чека об оплате, подтверждающих ее проведение; 2. Экспертиза проводилась в нескольких тысячах километров от нашего города, хотя поблизости полно экспертов; 3. Организация проводившая экспертизу не ответила письменно на мой запрос о подлинности экспертизы, только устно подтвердили по телефону; 4. Экспертиза судя по дате была проведена в выходные дни для организации проводившей экспертизу. 5. Экспертиза одежды была проведена на расстоянии несколько тысяч километров через пару дней после того, как эту одежду видел я лично. Вопрос: Как до суда (в рамках рассмотрения претензии) проверить возможную фальсификации заключения эксперта?
Читать ответы (5)
Денис Васильевич
27.01.2019, 05:34

Несоответствие дат проведения экспертизы вызывает сомнения в ее законности

Суд назначил экспертизу, экспертиза была проведена 2 марта 2018, в то же время в самой экспертизе указано что экспертиза была проведена 22 января 2018 и суд также указывает о том что экспертиза проводилась 22 января 2018. Я присутствовал не экспертизе, это была экспертиза моего автомобиля, 22 января я был на работе в другом городе и на руках имеется справка о том что я весь январь и февраль 2018 исключая выходные и праздничные дни был на работе в другом городе. Несоответствие указанной даты проведения экспертизы с реальным временем её проведения это юридически ничего не означает?
Читать ответы (1)
Настя
17.07.2015, 13:04

Как действовать при неисправности телефона - требовать обмен или вернуть деньги?

Если не трудно подскажите - что мне дальше делать в моей ситуации: 15 июня в салоне приобрела телефон, позднее, тем же вечером, обнаружила неисправность слота для сим-карты (он просто не открывался) данную неисправность не было возможности проверить на месте в салоне, т.к. не было с собой сим-карты подходящего размера. На следующий день пришла с телефоном в салон, и оставила там письменную претензию, с требованием обмена телефона на аналогичный или возврат денежных средств. На претензию пришел ответ, что мне необходимо принести телефон и салон направит его на экспертизу проверки качества телефона. Так вот назрел вопрос, если экспертиза выявит, что данная поломка является механической (а мне кажется что он был сломан еще в салоне, т.к. телефон был продан с витрины) не потребует салон оплаты экспертизы?
Читать ответы (3)