Проблема возврата денег и обслуживания клиента после недовольного посещения салона красоты
Я владелец салона красоты. Вчера пришла клиентка, обслужилась на 450 руб по акции. По ее словам Не понравилась стрижка. И она хочет возврат денег 450 руб. + я должен отдать еще ту сумму на которую она обслужиться в другом салоне. В этом случии как быть?
Пусть предъявит претензию в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ, и изложит свои требования. обосновав их. В возврате денег откажите
СпроситьСалон красоты, клиентка собирается обратиться в суд.
Сделали ей маникюр, спустя неделю клиентка потребовала возврат денежных средств, было пару порезов, мастер вину признал, вернули клиентке полную сумму за оказанную услугу.
Спустя ещё неделю клиентка утверждает, что ей испортили ногти, и хочет обратиться в суд.
Как лучше действовать салону красоты?
Прежде чем понять, как действовать, стоит трезво оценить всю ситуацию, изучить договор, переписку, заявления и ответы. Тогда будет понятно что и как делать.
СпроситьДобрый вечер
Если у клиентки есть доказательства возврата денег, признания мастером некачественно оказанной услуги, то к сожалению у нее есть все шансы доказать ущерб. Правда это и для нее будет не просто, так как для этого ей нужно доказать, что именно действия мастера вызвали наступившие последствия.
Вопрос не простой и спорный. Если бы ранее деньги не вернули, то рекомендовала бы не соглашаться и не возвращать деньги.
А сейчас, как верно заметил коллега, нужно все оценивать в совокупности.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина. Чтобы Вам ответить на данный вопрос нужно подробнее изучить Вашу ситуацию и задать дополнительные вопросы.
Я Вам рекомендую обратиться к любому адвокату или юристу для подробной личной консультации, написав в личные сообщения!
СпроситьТогда отправляйте ее и ничего не поясняйте. Никто ей не даст такой больничный)) У нас по таким заболеваниям не предоставляют больничные, тем более на 3 месяца. Она просто решила, что она самая умная, так как вы уже и деньги вернули и бесплатно еще услуги оказали.
СпроситьНикаких - Пусть она направит вам письменную претензию, а вы уже аккуратно в срок 10 дней с момента ее получения ответите. Если письменно ничего не получили-не предоставляйте.
А напишет - будете исходить из ситуации, а главное не нужно все напрямую и всю правду.
СпроситьПрава потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте.
Чистое желание подзаработать денег, если испугаетесь такому бреду.
Все данные организации должны быть на доске потребителя. Больше ей знать нечего.
СпроситьПри возврате средств, ей сняли покрытие гель-лака, после чего ногти были в порядке, не считая порезов, за которые вернули деньги) никаких жалоб не поступало
Утвердила что пойдет в больницу (спустя две недели после сделанного маникюра), и хочет взять больничный на ТРИ месяца, чтобы лечить ногти, с нашей стороны есть полная уверенность, что клиент хочет просто получить средства дополнительные
Никаких переписок нет, письменных притензий нет, все было на словах.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ГК РФ в порядке ГПК РФ Вы можете оспорить данный факт Вашего правонарушения при наличии соответствующих доказательств, включая показания свидетелей.
СпроситьПерсональные данные — это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу, и позволяющая его определить. Это из статьи 3 ФЗ «О персональных данных», от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее — Закон). К персональным данным, согласно данному закону, относят: фамилия, имя, отчество; место, дата рождения.
СпроситьЕщё один момент, требует с нас данные, какие данные мы должны по закону предоставить ей? Данные мастера? Данные юр. лица? (Как салон красоты)
А какие можем не предоставлять?
СпроситьЗдравствуйте, Кристина! Объем данных, которые должен предоставить исполнитель, прописан в статьях 8-10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", причем данные мастера сюда не входят, т.к. они защищены законодательством о персональных данных. Разве что его личность установят в случае совершения административного правонарушения или преступления, но это не тот случай.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)Спросить1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
Здравствуйте!
Персональные данные мастера Вы не должны ей предоставлять, а можете по её заявлению, на основании ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", предоставить информацию о режиме работы мастера и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Слова о том, что она собирается из-за порезов на ногтях взять больничный на 3 месяца - бред, кто ей такой больничный даст?
Она просто пытается с Вас вытащить максимально денег.
СпроситьКристина, здравствуйте!
1. Вы уже вернули денежные средства за некачественно выполненную услугу в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", больше НИЧЕГО ЕЙ НЕ ВОЗМЕЩАЙТЕ.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков
2. Вся эта ситуация напоминает мошеннические действия (ст. 159 УК РФ), и с вас хотят побольше взыскать денег.
3. Направляйте ее в суд и даже не переживайте, доказать даже путем проведения экспертизы вашу вину невозможно, согласно ст. 79 ГПК РФ.
Неизвестно чем она занималась неделю... и в связи с чем у нее испорчены ногти.
4. Если вам не поступало ПИСЬМЕННЫХ претензий, вы вообще можете заявить в полицию о вымогательстве (ст. 163 УК РФ).
Ни на какие устные требования и вопросы вы отвечать НЕ ОБЯЗАНЫ.
Если направит письменную претензию, это другой вопрос, вы тогда обязаны дать ответ в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. У вас в салоне красоты должен быть СТЕНД, и на нем должны быть размещены сведения, это:
- Наименование организации;
- Юридический адрес;
- ОГРН, ИНН, телефон.
6. Если СТЕНДА нет - лучше предоставьте эти данные ей в устной форме, больше вы ничего не должны ей сообщать.
7. И самое главное, постарайтесь зафиксировать все ее приходы и уходы, фото, видео, запись на диктофон - это в будущем вам может пригодиться.
Никакие денежные средства не выплачивайте!
Посылайте ее... в суд...
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
Нужно готовить возражения на требования истца.
Вы должны предоставить информацию в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Данные мастера можете не предоставлять. Данные юрлица предоставить нужно.
Так как потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
СпроситьМастер подстриг клиентку (она торопилась и не стала сушить волосы). Сейчас просит вернуть деньги за стрижку, но не хочет приходить в салон чтоб посмотреть что не так. Сказала что на море уехала, просит возврат денег и все. Не понравилась стрижка.
Евгения, доброго дня!
Услуга была фактически оказана. Оснований для возврата денежных средств нет. Это то,что касается закона о защите прав потребителей.
Основания для возмещения денежных средств отсутствуют. Но. имейте ввиду, в этой ситуации, клиентку вы потеряете.
Желаю успехов!
СпроситьПосетила салон красоты с просьбой немного подровнять стрижку. Вместо стрижки мне выстригли волосы клоками. Моя просьба исправить ситуацию к директору салона осталась не услышанной, меня попытались убедить, что всё хорошо, а потом вовсе нахамили, оскарбили и невежливо выставили. Денег за стрижку с меня не взяли. Выравнять то,что получилось взялись в другом салоне, но, к сожалению, на полное восстановление стрижки уйдет около 4-5 месяцев. Сижу дома, на улицу выходить стыдно, кажется все видят ляпы мастера. К зеркалу без слез не подхожу. Очень хотелось бы услышать извинения со стороны работников салона, уродующих женщин.
Добрый день! Можно обратиться в общество по защите прав потребителей, прокуратуру или в суд с иском о компенсации морального вреда.
СпроситьЯ владелец салона красоты! Вчера была оказана стрижка, клиент ушла довольна сегодня она помыла голову и увидела что криво ее подстригли! Требует вернуть деньги. Как быть в этой ситуации? Да и ещё уже подстригалась в другом месте.
Здравствуйте!
Можете отказать, если уверены в том, что услуга была оказана качественно. Если Ваши коллеги подтвердят (на случай обращения в суд), что стрижка была выполнена ровно, аккуратно, без дефектов), то вероятно она и через суд не сможет получить с Вас деньги.
СпроситьЗдесь только Вам решать: идти навстречу или отказать. Но если откажите, доказать факт оказания ненадлежащей услуги в данном случае она не сможет.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако если она подстриглась в другом месте, то уничтожила все доказательства того, что был какой-то недостаток оказанной услуги. Так что в удовлетворении требований потребителю Вы можете отказать, а обратное пусть докажет в суде (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьИрина, в силу специфики таких услуг и положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" и при верном описании с Вашей стороны этой вредной клиентке довольно сложно будет что-то доказать! Другое дело, когда хирург что-то напортачил. Так что просто не волнуйтесь и игнорируйте её, вот и всё.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Объясняю Вам!
Подобные Вашему вопросы в нашей юридической практики стали встречаться все чаще.
Со стороны клиентки такое поведение оценивается как "потребительский экстремизм", т.е. желание использовать свои права потребителя как зарабатывание денег
Но в Вашем случае попытки применения клиенткой норм ч.1 ст. 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обречены на провал, т.к. она постриглась в другом салоне, уничтожив таким образом те доказательства, которые теперь пытается Вам инкриминировать
Если ее требования устные, то можете просто игнорировать их. Если требования оформлены в виде претензии, то посоветуйте клиентке провести Экспертизу парикмахерских услуг
Кроме того клиентка должна доказать, что стрижка которую она пытается оспорить проведена именно в Вашем салоне. Для этого она должна, по меньшей мере, предъявить кассовый чек, выданный Вашим контрольно-кассовым аппаратом.
Даже если она и попытается обратиться в суд, то ее перспективы равны нулю
СпроситьЗдравствуйте.
1. При оказании услуг в салоне, клиент принимает или не принимает услугу на месте. Если вам не было предъявлено претензий, и работы были оплачены, значит услуга устроила клиента
2. Теперь при предъявлении к вам требований, на клиенте лежит обязанность доказать те обстоятельства на которые она ссылается. То есть клиент обязан доказать, что не сама она себя достригла и прочее. (Статья 55.ГПК Доказательства; Статья 56. ГПКОбязанность доказывания).
3. Вам рекомендации-ничего не предпринимайте, а ждите доказательств со стороны клиента. Также ей можете напомнить о наказуемости действий по злоупотреблению правом и вымогательстве.
СпроситьВы не обязаны возвращать средства, так как услуга оказана.
Клиента отправляйте в суд.
Нет оснований для удовлетворения требований, так как клиент получил услугу затем в другом месте, а значит сам уничтожил доказательства.
- см. ст. 779 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 29 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете отказать в удовлетворении требований о возврате денежных средств, если уверены в качестве оказанной услуги. Если Ваш оппонент подаст иск в суд, то ему нужно будет доказать обстоятельства, на которые он ссылается согласно ст. 56 ГПК РФ. Т.к. уже была повторная стрижка, то экспертиза не возможна. А заключение, например, другого парикмахера экспертизой не является. Кроме того, даже если он выступит как эксперт, то он не предупреждался об уголовной ответственности за заведомо ложное экспертное учреждение. Шансы на удовлетворение судом такого иска к Вам практически невозможны.
СпроситьЗдравствуйте!
Чтобы взыскать деньги с салона, клиентке необходимо доказать, что услуга, то есть стрижка была выполнена не качественно, либо имеются какие либо недостатки. Вернуть деньги просто так, если стрижка была выполнена качественно, но ей просто не понравилось, нельзя. А в связи с тем что она уже подстриглась в другом салоне, она не сможет доказать тот факт, что услуга была выполнена не качественно, тем самым она утратила право возврата денег.
Правовое обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьИрина, здравствуйте.
1)Ваши отношения с клиентом регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
2) Клиент ещё не предьявляла претензию в Ваш салон официально, значит отвечать ей не обязательно, в соответствии со статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
3) Если она ещё и позже подстриглась в другом месте, то Вы ей вправе отказать.
На ней, клиентке, лежит бремя доказывания, а не на Вас
_________
4) Вы также имеете право и удовлетворить её требования в полном объёме, чтобы она не обращалась в суд.
Решать Вам!
________
С уважением.
СпроситьВ салоне красоты месяц назад была сделана хим. завивка. Сегодня клиент вернулся и требует возврата денег. Как быть? По экспертизе сотрудников нашего салона-завивка есть, но клиента это не интересует. Какой срок давности по обращению с этой проблемой существует.
Здравствуйте. Подскажите, если в салоне красоты мастером-бровистом ИП оказанная услуга понесла вред здоровью заказчику. Кто должен понести наказание: мастер или хозяин салона? Претензия написана на салон, но он отписался, что мастер в салоне больше не работает.
Если мастер был оформлен на работу в ИП. то ответтсвенность за его некачественную работу несет салон, то есть ИП по ст.1068 ГК РФ. То, что уволен, значения не имеет.
СпроситьА если он работает в салоне без оформления? Им в салон только были представлены копии документов по ИП для подачи документов в инстанции?
СпроситьВ салон красоты пришла клиентка, которая делала смывку и окрашивание 4 месяца назад. Показала заключение врача из платной клиники, что у нее ожег 2 степени. Директор салона предложила парикмахеру самой решить вопрос о возврате денег клиентке. А парикмахер вообще не уверен есть ли в этом его вина! Т.к. прошло столько времени! Из салона после окрашивания клиентка ушла довольная и все оплатила! Ни чека, ни договора на оказание услуг салон не дает. Женщина собирается подавать в суд на мастера, т.к. тот не хочет возмещать ущерб, а мастер даже там официально не работает Директор вообще не хочет участвовать в этом!
Добрый день! За вред, причиненный работником, отвечает работодатель, поэтому если и предъявлять требования, то именно к работодателю, далее все будет зависеть от наличия доказательств причинения или не причинения вреда. Установить давность причинения повреждений и их характер поможет экспертиза.
СпроситьЭтой клиентке еще надо доказать, что она была у Вас. Вообще скажите ей, что вы в глаза ее не видели, я не думаю, что вы ей чек выбивали.Кроме того, степень вреда здоровью определяется заключением судмедэксперта, а не каким-то врачом платной клиники, они за деньги еще и не то напишут.
СпроситьЕсли мастер официально не работает. то отвечает салон и за ущерб и за незаконный допуск мастера к работе.
СпроситьКлиентка обращалась в салон, у нее должны быть доказательства, что все произошло именно там. Таким образом, она должна подавать в суд на салон. И если суд удовлетворит данный иск, то салон может взыскать ущерб с мастера. Шансы выиграть суд у клиентки невелики, но они есть. Что же касается возврата денег не в судебном порядке, то тут мастер не обязан платить, но принудить его могут - неофициально, конечно. По закону же с работника можно взыскать только доказанный ущерб организации.
СпроситьЯ парикмахер. В нашем салоне моя коллега, якобы, некачественно выполнила стрижку клиентке. Через 2 дня она это заметила и пошла перестригаться в другой салон. С этим чеком она вернулась к нам за возвратом денежных средств оставленных в другом салоне. Говорит есть такой закон и мы обязаны ей выплатить дополнительные затраты, оставленные в другом месте. Как нам быть?
Здравствуйте! Можете ничего не возвращать. Пусть подает в суд исковое заявление о взыскании убытков, но не факт, что она может доказать факт некачественного оказания услуг и взыскать убытки.
СпроситьЕсли претензии нет
то ничего делать не нужно.
Если претензия есть
то нужно дать мотивированный ответ в течение 10 дней.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Здравствуйте, можете ей ничего не возвращать, пусть докажет, что услуга была оказана ей некачественно.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьОна должна предъявить Вам претензию и указать конкретные недостатки. Возможно она их зафиксировала (фото) и устранила сама (в другой парикмахерской). Если Ваш недостаток - заплатите, если нет пусть обращается в суд, но доказывать, что вы все сделали хорошо придется вам.
СпроситьКакую ответственность несет директор салона красоты за воровство из кармана клиентки денег, в связи с отстуствием в салоне видеокамер?
Директор никакой ответственности не несет. Если потерпевшим являетесь Вы , подавайте заявление о хищении в полицию. Полиция обязана провести расследование кражи и установить виновных в этом лиц.
Спросить