Мой муж ветеран боевых действий. Проживаем в городе Кострома. Узнала недавно, что на заседание администрации Костромской.

• г. Москва

Здравствуйте!Мой муж ветеран боевых действий.Проживаем в городе Кострома.Узнала недавно,что на заседание администрации Костромской области представлен проект закона, расширяющий перечень категорий граждан, которым возможно предоставление жилых помещений по договорам социального найма. В данную категорию предлагается включить ветеранов боевых действий, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилье после 1 января 2005 года. Принятие законопроекта позволит ветеранам боевых действий вставать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях без учета критерия малоимущности. Хотелось бы узнать можно ли это сделать сейчас( то есть встать на учет),и что для этого надо.Спасибо!

Читать ответы (0)
Александр
22.06.2012, 09:59

О праве ветеранов боевых действий на получение жилья в соответствии с ФЗ относительно даты включения их в учет

ФЗ О ветаранах, статься 16 пункт 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) Что означает формулировка вставших на учет до 1 января 2005 года? Я получил удостоверение ветерана в 2004 году, могу ли я рассчитывать на получение жилья? Спасибо ольшое заранее!
Читать ответы (1)
Олег
13.04.2017, 00:14

Отказано в постановке на учет для предоставления жилья по договору социального найма в Севастополе гражданину-ветерану

Я, Втеран Боевых Действий (пункт 1 ст.16), а также Участник ликвидации последствийкатастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. (Жилье или недвижимость не имею). Адресная регистрация в Севастополе в декабре 2013 г. Обратитившисьсь в администрацию для постановкиа на учет, я получил этот ответ: Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастопля отказывает в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма на основании п.1 ч.2 ст.1 Закона г. Севастополя от 05.05.2015 No134-3 С "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе". На учет принимаются граждане, прживающие в г.Севастополе в общей сложности не менее десяти лет. Исходя из этого ответа, какие возможности и права имею я, на предоставление мне жилья или жилого помещения по договору социального найма в Севастополе? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
31.07.2014, 23:54

Можно ли ветерану боевых действий, не стоявшему на учете, получить льготы по улучшению жилищных условий?

Я являюсь ветераном боевых действий. Удостоверение выдано в 2004 году и я имею льготы, установленные п.1 ст. 16 ФЗ О ветеранах. В статье прописано: ...на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Ветераны боевых, действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Я на учет вообще не становился. Могу ли я сейчас стать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий или уже поздно?
Читать ответы (1)
Денис
04.07.2012, 12:50

Адмнистрации, мою семью сняли с учёта нуждащихся в ж/п.

30 ноября 2009 г. постановлением гор. адмнистрации, мою семью сняли с учёта нуждащихся в ж/п. Основанием послужило, наличие у моей супруги однокомнатной квартиры, которую она получила в наследство. Нас сняли по ст.6 п. 2 ФЗ №189 2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. . Но однако, положения части 2 статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет (Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1549-О-П).
Читать ответы (1)
Ермоленко Ангелина Борисовна
20.09.2017, 12:53

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по статье 52 ЖК РФ

ЖК РФ, Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Читать ответы (3)
Таша
23.01.2013, 18:57

Меры социальной поддержки для ветеранов боевых действий

Предоставляются ли меры социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года, НО получивших удостоверение ветерана боевых действий после 1 января 2005 года (т.к на время получения удостоверения ветерана боевых действий, не мог его получить, потому-что находился в р.Чечня на боевой операции) Возможно ли сейчас встать в льготную очередь, как ветерану? Помогите...
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Loil
16.12.2015, 20:17

Очередники на получение жилья в Санкт-Петербурге получили отказ, но предложение о субсидии

Ситуация такая. Стоим в очереди с 1989 г. По закону мы должны получить квартиру, но в ответном письме нам в ней отказали, за то предложили субсидию (очень жалкая и смешная). В квартире проживает 4 человека, общей площадью 47 кв. м.И если я правильно понял, то сейчас на 1 человека должны давать общих 18 кв.м (Кто стоит в очереди есестно). Поясните пожалуйста, какого лешего нам отказали? Заранее благодарю за отклик! И есестно к письму я прикрепляю ответ администрации! На Ваше обращение по вопросу улучшения жилищных условий Вашей семьи администрация Санкт-Петербурга сообщает следующее. Вы составом семьи 4 человека постоянно зарегистрированы в отдельной двухкомнатной квартире жилой площадью 26,84 кв. м общей площадью 47,27 кв. м по адресу: Санкт-Петербург на основании договора социального найма жилого помещения от 09.01.2007 № 09/01-1/6. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма», ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вы с семьей состоите на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации ' района Санкт-Петербурга с 26.01.1989, в категории учета «общая очередь». Списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируются Жилищным комитетом Санкт-Петербурга на основании издаваемого им распоряжения «О жилищном плане» на текущий год. В Годовой жилищный план обеспечения жилыми помещениями на 2015 год, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 02.02.2015 № 57-р, очередники категории учета «общая очередь» не включены. На основании вышеизложенного, у администрации района. Санкт-Петербурга отсутствуют правовые основания для предоставления Вашей семье жилого помещения по договору социального найма в приоритетном порядке по отношению к очередникам, имеющим более ранние сроки постановки на учет. На сегодняшний день улучшение жилищных условий Вашей семьи возможно в рамках предоставления безвозмездной субсидии согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений» (оператор программы СПб ГБУ «Горжилобмен» -
Читать ответы (1)
Джина
11.11.2014, 01:35

Процесс получения жилья для инвалидов и семей с детьми-инвалидами в России - условия и порядок

Можно узнать это занок действует еще или уже его отменили. В соответствии с нормами статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Необходимо отметить, что закон не устанавливает критерии, по которым жилье могут получить только инвалиды определенной группы. Основной критерий – это время постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно, до 1 января 2005 года и после 1 января 2005 года. Те граждане, что встали на учет до 01 января 2005 года вправе получить денежные средства на приобретение жилья из субвенций, перечисленных соответствующему субъекту РФ. Однако в настоящее время такой порядок действует в отношении ветеранов и инвалидов ВОВ. Вместе с тем, согласно статье 31 Федерального закона № 181-ФЗ и положениям статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ, инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005 года, сохраняют свое право на получение жилья по договорам социального найма. А вот инвалидам, вставшим на учет после 01 января 2005 года, жилье предоставляется в соответствии с нормами статьи 57 Жилищного кодекса РФ в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Правда, согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, могут получить жилые помещения вне очереди.
Читать ответы (1)
Константин
10.03.2010, 11:41

Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать?

Жилая площадь 39.4 кв.м. ответ от квартирно правовой службы: "Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума крайсовпрофа от 02 ноября 1990 года №500 Вы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления жилой площади, утвержденная указанных решением составляла 7,7 и более квадратных метров на одного члена семьи. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации №189 - ФЗ от 29 декабря 2004 года " О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, снимаются с данного учета в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно поквартирной карточке в квартире квартире №1 по ул. Альпийская д.80 с 2003 года зарегистрировано четыре человека на каждого из которых приходится более 7,7 кв.м. жилой площади, т.е. имеется обеспеченность жилым помещением по норме предоставления. С учетом изложенного, общественной комиссией при администрации Центрального района города Сочи принято решение исключить Вас составом семьи четыре человека из всех списков граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно вновь выявившимся обстоятельствам в связи с утратой основании, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (протокол №14 от 05 марта 2009 года, утвержденный постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 12 05 2009 № 156) В соответствии с решением городского собрания Сочи от 14.02.2006 г. №21 "об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращения граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрации города Сочи " учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи 10 и менее кв.м общей площади на человека, норма предоставления - 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек." В апреле 2006 года мы прошли полную перерегистрацию, все справки, вся документация была собрана и принята "квартирно-правовой службой" Сочи. По 2009 год мы были в списках очереди №23. Обратите внимание что сняли нас в 2009 году, при том что в 2006 вышло решение о новой учетной норме в нашем городе и после этого мы прошли удачно перерегистрацию. Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)