Счет с зарубежного счета - как отказаться от оплаты и кто прав?
Хотели заказать с зарубежного счета документ, запросили счет, получили счет, но в итоге платить по нему отказались. Через неделю получили письмо в котором представители компании требуют с нас оплаты по счету в любом случае, так как по правилам сайта уже отправленный клиенту счет означает, что клиент его оплачивает. Сумма счета-немалая, около 2000 евро. Перед запросом счета правила не прочитали, грозятся передать дело коллекторам.. кто прав? И как нам отказаться от счета?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если в Ваш адрес поступил документ с требованием об оплате, то подготовьте и отправьте им письменное возражение со ссылками на ГК.
СпроситьЯ являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Я выставила клиенту счет на оплату от 17.10.14 (вечер пятница), а с 20.10.14 цены на данный товар подорожали. Клиент счет не оплатил. Мне нужно перевыставлять счет или клиент может спокойно оплачивать по старому счету? Какой срок для оплаты у счета на оплату?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
У меня интернет-магазин.
Клиент заказал товар. Выставили счёт. В счете указано, что «оплата данного счета означает согласие с условиями поставки: 1. Обязанность поставщика считается исполненной в момент передачи товара в отделение почтовой связи. 2. Клиент может оформить за свой счёт страховку, заранее письменно уведомив об этом продавца».
В итоге клиент оплатил счёт, страховку не оформил, мы отправили товар и Почта его потеряла.
На данный момент клиент требует от нас отправить товар повторно либо вернуть средства, в противном случае хочет обращаться в суд.
Должна ли моя компания одобрить претензию от клиента или мы можем отказаться? Является ли информация, прописанная в счете, юридическим документом, на основании которого мы вправе отказать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/21/30x30/322174.jpg)
Уважаемая Алеся, в вашем случае счет является офертой, т.е. приглашением заключать договор на определенных указанных вами условиях (ст. 435 ГК РФ). Оплачивая счет, клиент соглашается с данными условиями, так и отвечайте ему на претензию со ссылкой на указанные правила. Претензию об утрате товара клиенту необходимо предъявить почте. Вы же можете ему посодействовать в поиске через свое почтовое отделение отправки, дабы снизить накал отношений, - все таки у вас также сохранились документы с почты об отправке.
Всего Вам доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/14/30x30/351210.jpg)
Добрый вечер.
Условия договора, на которые Вы ссылаетесь, являются ничтожными, т.к. противоречат действующему законодательству. В данном случае претензия подлежит удовлетворению.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/09/30x30/378296.jpg)
Добрый день, Алеся! Я бы на вашем месте, все-таки ответила на претензию и описала ситуацию, указав, что вы выполнили свои обязательства по договору. И уведомила о том, что вы занимаетесь поиском отправления в ваш адрес и просите предоставить вам время для решения вопроса, предоставила квитанцию, подтверждающую отправление товара. В свою очередь, клиент самостоятельно не может начать расследование по вашей отправке, так как он не является отправителем и не знает какой товар, когда и кому был вами отправлен. Вы устанавливаете объявленную ценность на товар и указываете пункт назначения. Вы имеете право предъявить претензии почте, а не он. Покупатель не может оплачивать товар, который ему не поступил и отвечать за действия почты.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьСпасибо за ответы.
Помощь по поиску мы клиенту оказали. Со своей стороны написали заявление на розыск почтового отправления в отделении.
Клиенту направили сканы и чека об отправке посылки и документа на ее розыск.
Однако прошло уже 4 месяца и Почта посылку так и не нашла. Соответственно клиент начал теребить нас.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте уважаемый посетитель, ПРИ НЕПОЛУЧЕНИИ ПОСЫЛКИ КЛИЕНТОМ. НИКАКИЕ ПУНКТЫ В ДОГОВОРЕ ВАМ НЕ ПОМОГУТ ТОЧНО. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/09/30x30/378296.jpg)
Добрый день, Алеся! Придется вам или вернуть деньги или отправить повторно товар клиенту. Ну а с почтой решать вопрос в судебном порядке. Клиент не обязан оплачивать товар, который вы поставили на почту, он должен его получить. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/21/30x30/322174.jpg)
Алеся, в таком случае покупатель прав, согласна с другими ответами. Вот ссылка на закон:
Статья 497 ГК. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
у вас местом исполнения договора является не место передачи товара на почту, а место получения товара, т.е. место жительства покупателя. Таким образом, вы ДОЛЖНЫ возместить стоимость товара обратно или отправить товар повторно за свой счет.
А далее - самостоятельно решать с почтой в судебном порядке вопросы возмещения уже СВОИХ расходов - убыток за повторную отправку, судебные издержки и упущенную выгоду, т.п.
Всего Вам доброго!
СпроситьУ нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…
Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,
клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)
Имеются следующие док-ты:
Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.
Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.
Счет.
Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.
Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.
Реквизиты клиента ИП
Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.
Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.
В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201412/17/30x30/108487.jpg)
Два пути: 1. Суд, 2. Написание заявления в полицию по ст 159.4 УК РФ, преднамеренное не исполнение договорных обязательств. Очень действенно.
СпроситьВ магазин пришел человек и попросил товар, с оплатой по счету. Предоставил реквизиты, счёт выставили, оплата прошла, клиент забрал товар, но накладные не подписал. Спустя год и 7 месяцев, пришло письмо от компании, что оплачивала счёт клиента, что они требуют возврат суммы, так как они не получили товар и не получили накладные по оплате. Как быть ведь, магазин выдал товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Здравствуйте.
У вас хотя бы доверенность на получение товара осталась?
Если нет доверенности и подписанной накладной, то в случае обращения организации-покупателя в суд вы не сможете доказать факт передачи товара.
СпроситьДобрый День! Бухгалтер в фирме, клиенту сформировал декларацию с неверным окато (платёж был сделан с верным окато), в результате с клиента была удержана с расчётного счёта часть суммы налога. Бухгалтером была подана корректировочная декларация с верными данными. Сумма списанная с р/с клиента ранее была возвращена в течении 2 недель на расчётный счёт, по заявлению клиента поданного в ИФНС. Данные действия не повлекли наложения пеней и штрафов налоговой на клиента. А данный клиент пишет письма с требованием возместить с бухгалтерской фирмы эту сумму (которую ей уже вернула налоговая на р/с). Как корректно с помощью статей объяснить клиенту, что его требования не обоснованы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352956.jpg)
Добрый вечер!
Ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Ваш клиент был вправе требовать [b]"возмещения" до того, как сумму убытков вернули на его счет.[/b]
Сейчас, когда справедливость восстановлена, его требование неправомерно.
С уважением,
Гуров Родион
Юридическое агенство "АИР"
СпроситьСледующий вопрос.
Мы торгующая компания, занимаемся оснащением ресторанов и кафе.
С клиентом согласован счёт на оплату на открытие ресторана. Так же подписан договор, где указано, что весь ассортимент, количество и цены отражаются в счете, который является частью договора. В условиях оплаты прописано, что клиент должен оплатить 90%, а оставшуюся часть (10%) после отгрузки всего товара. Клиент и мы - юрлица. Менеджер, который вёл сделку с нашей стороны, предложил клиенту оплатить 50% для того, чтобы товар не ушёл со складов, так как счёт согласовывали почти месяц.
Клиент оплатил 50%, мы соответственно эту сумму оплатили фабрикам, с которых планировали вывозить данную посуду. По прошествии 3-х дней, клиент звонит и заявляет, что у них всё поменялось, и они хотят полностью изменить состав счёта. На слова менеджера о том, что это невозможно сделать, клиент начинает возмущаться и требует, чтобы либо поменяли ассортимент в счете по его желанию, либо его отгрузили на оплаченную им сумму товаром, который он выберет сам из счета.
Правомерны ли требования клиента, или мы можем ему отказать, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Вы можете отказать клиенту, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете.(ст.421 ГК РФ).Если их это не устраивает пусть подают в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Если платежкой они подтвердили факт оплаты по конкретному счету, то получается, что они его акцептовали. Менять счет полностью или частично Вы не обязаны. Можете сослаться при этом на ст. 309 ГК РФ. В то же время практика деловых отношений требует более гибкого подхода к решению подобных проблем, поэтому я бы порекомендовал Вам найти некоторые позиции, по которым Вы все же можете уступить клиенту, а затем с чувством полностью выполненного долга сообщить клиенту о том, что Вы сделали все что могли
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Неправомерны, можете отказать. В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьМожете заключить дополнительное соглашение в договору. Можете отказать поскольку в договоре этого не указано.
ГК РФ Статья 427. Примерные условия договора
1. В договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.
2. В случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев, если они отвечают требованиям, установленным статьей 5 и пунктом 5 статьи 421 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Примерные условия могут быть изложены в форме примерного договора или иного документа, содержащего эти условия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/11/30x30/253917.jpg)
Требования клиента не правомерны. Договор заключен, все существенные условия определены. Но идти ли на уступки это решать Вам.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
К числу существенных относятся три группы условий, подлежащих согласованию сторонами (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ):
1) условия о предмете договора (наименование, ассортимент);
2) условия, которые названы в законе или правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
3) все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, имеете право отказать. пусть обращается в суд и расторгает договор и не факт что суд примет нужное ему решение, при наличии на то оснований.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Игорь Анатольевич г.Москва !
Согласно ст.506 ГК РФ "Договор поставки"
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Кроме того, ассортимент поставляемых поставщиком-продавцом товаров должен определяться письменной Заявкой Покупателя товара.
Тем самым, исходя из выше изложенного рекомендую вам:
- прежде чем оформлять Счёт на оплату необходимо было потребовать от Покупателя письменную Заявку на отгружаемый товар.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 02.06.2016г
СпроситьИгорь Анатольевич, добрый день!
В Вашем случае заключен договор поставки, существенным условием которого является предмет договора (ст.506 ГК РФ). Предмет договора Вы определили в счете с соответствующей ссылкой в самом тексте договора. При этом предмет будет считаться согласованным, если в счете возможно с точностью установить конкретное наименование и количество товара.
В соответствии со ст.513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
А в соответствии с п.4 ст.514 ГК РФ В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьИгорь Анатольевич,
Вы вправе рассмотреть возможность поставки (ст. 702 ГК) нового товара, который клиент просит поставить, при этом исходя из Ваших затрат (в т.ч. в связи с отменой заказа) составить смету работ и письменно отправить Заказчику. При этом предварительно попросите его прислать Вам письменный запрос с просьбой изменения ассортимента. И затем ему уже решать соглашаться или нет. Кроме того, для точного ответа необходимо ознакомиться с Вашим Договором Поставки.
Что касается ответа на Ваш вопрос: Вы вправе согласно ст. 717 ГК с внесенного аванса удержать понесенные Вами расходы, связанные с исполнением договора, а остальное вернуть - если иные условия не прописаны в договоре поставки.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Доброго времени Игорь Анатольевич!
В Вашей ситуации пусть они расторгают договор на основании ст. 451-452 ГК РФ. односторонний отказ от обязательств не допустим ст. 309,310 ГК РФ! Ваши действия правомерны согласно условиям договора! Это они мутят уже воду!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Требования вполне правомерны. Ассортимент можно поменять на любой стадии до оплаты по соглашению сторон. Вот 50% он еще не оплатил, можно просто внести в договор изменения. Согласуйте новый ассортимент, иначе клиента можете потерять.
ГК РФ
Статья 467. Ассортимент товаров
1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
СпроситьТакая ситуация. В салоне красоты клиенту оказана услуга наращивание ресниц. Через 6 дней клиент звонит с претензией, что ей не нравятся ресницы, что они падают и требует вернуть деньги. На мастера салона не уверены, что она соблюдала все правила носки. Договор на оказание услуг не подписан, клиент был предупрежден о правилах носки устно. Как ответить на требование клиента и как обезопасить себя в будущем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338433.jpg)
Я сотрудник банка, ко мне обратился клиент для оформление длительного поручения со своего счета на свой карточный счёт, в процессе оформления я неверно указал счёт клиента, тем самым деньги в течении 2 месяцев были переведены другому клиенту, клиент отказывается возвращать деньги, как поступить в данной ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
В суде придётся решать вопрос, Вы должны обратиться с исковым заявлением в суд, составлять его следует в соответствии с ГПК РФ, если вам нужна помощь в его составлении, заказывайте работу в личку юристу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/29/30x30/500981.jpg)
Добрый день! Истребуйте деньги на неосновательно полученные (неосновательное обогащение) через суд. Средства на счете клиента неправомерно списанные нужно восстановить.
СпроситьДоговор заключен не был.
Поставку осуществили по счету на оплату, в котором указан срок поставки 2-3 недели.
Однако до оплаты счета сотрудник обещал клиенту (имеется переписка по эл. почте) супер срочную доставку за 1 неделю, с указанием конкретной даты поставки. Сотрудник уволился, клиент в бешенстве, говорит, что сорвали все сроки ему и испытания, требует вернуть деньги за доставку иначе обратится в суд.
Какова вероятность того что клиент выиграет суд?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
В счете указано 2-3 недели,оплата произведена по счету - значит этот срок и является согласованным сторонами. Полагаю, невелики шансы у клиента, т.к. ему придется доказать не только факт нарушения согласованных сроков, но и размер своих убытков.
Спросить