Отказ продавца в возврате денег за плохое качество чая - правомерные действия или нарушение прав потребителя?
Купила в магазине три пачки чая. Открыв дома одну из пачек обнаружила большое количество инородных примесей. Принесла чай обратно и потребовала возврата уплаченной суммы. Продавец ссылаясь на отсутствие бланков акта о возврате товара, отказалась вернуть деньги и предложила замены некачественного товара на другой. Правомерны ли действия продавца?
Отсутствие бланков конечно не основание. В любом случае у магазина есть право на возврат денег в течении 10 дней с момента предъявления претензии потребителем.
Спросить18.07 приобрела детский электромобиль в интернет-магазине, 24.07 обратилась в магазин с заявлением о возврате денег, тк товар оказался ненадлежащего качества. Сразу товар в магазин не отвезли, после долгих переговоров мне удалось все-таки выловить продавца и вернуть товар 02.08, составлен акт возврата. В настоящее время продавец отказывается вернуть деньги, тк ссылается на то, что данный товар является технически сложным. Подскажите правомерны ли действия продавца? Продавец должен вернуть деньги в течении 10 дн с момента подачи заявления или все-таки с момента возврата товара в магазин?
Здравствуйте.
Согласно статье 18 Закона о Защите прав потребителей. если в технически сложном товаре обнаружен ЛЮБОЙ недостаток, Вы вправе вернуть его продавцу в течении 15 дней, по истечении этого срока вернуть товар можно только при наличии существенного недостатка. Продавец за свой счет может провести экспертизу товара, если недостаток подтвердится, обязан вернуть деньги. в случае нарушения Ваших прав, отстаивайте свои права в суде.
СпроситьУважаемая Валентина, г.Оренбург !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за Детский автомобиль!!!
3)О выплате неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06.08. 2012г
10:10 моск.
СпроситьРазъясните пожалуйста. Купила в магазине фильтр для воды. Вышла из магазина с ним на 10 минут. Оказалось нам он не подходи. (Муж сказал). Зашла обратно в магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть деньги. Мне вернуть деньги согласились, но потребовали паспорт. Без него отказались делать возврат. Правомерно ли это? Обязательно ли при возврате или обмене предоставлять продавцу паспорт?
13.10.15 в детскоммагазине купили 2-е пачки подгузников, по прошествию 17-ти дней обнаружил, что в чеке пробито три пачки подгузников. Обратился в магазин с просьбой вернуть оплаченную пачку подгузников, мне отказали, сказали что количество пачек подгузников на остатке и в наличии одинаковое. Что делать?
Купила в магазине автозапчастей задние тормозные колодки. На автомобиль их не установили, не понадобились. Хотела вернуть в магазин, т.к товар даже не распаковывался, все целое и чек в наличии. Мне отказались вернуть деньги, сославшись на закон и отсутствие уважительной причины для возврата. Предложили обменять на равноценный товар Согласно списку товаров не подлежащих возврату, тормозные колодки не относятся к этому списку. Правомерно ли отказали в возврате денежных средств в данном случае?
Я заказала игрушку ребёнку и мне прислали недокомплектованную посылку. Расходы по возврату посылки продавцу в интернет-магазине (почтовый сбор за пересылку) осуществляется за счет заказчика в случае возврата продавцу товара надлежащего качества. Почтовый сбор для возврата товара возмещается заказчику при возврате товара ненадлежащего качества. Я в письменной форме отказалась от этой посылки, отправив заявление о возврате и прекращении договора на поставку товара вместе с посылкой обратно продавцу, потребовав возместить мне стоимость посылки и почтовые расходы за доставку, перечислив их мне почтовым переводом. Продавец прислал мне эту, но уже докомплектованную посылку обратно и отказывается возмещать мне почтовые расходы, ссылаясь на то, что недокомплектованный товар не относится к категории товаров ненадлежащего качества. Вина продавца очевидна-совершенно не смотрят что высылают заказчикам. Можно ли как-то вернуть потерянные мною деньги за пересылку почтой из-за недобросовестной работы продавца?
Можно в суде по иску о защите прав потребителя . Срок на добровольное исполнение 10 дней с момента как вы выставили претензию продавцу о возврате расходов по пересылке .
СпроситьВечером купил для ребенка в небольшом магазинчике пачку чипсов, утром обнаружил что срок годности чипсов истек полмесяца назад. Обратился в магазин по этому поводу, продавец отказал в возврате денег мол серия на пачке не та, и все пачки чипсов у них на витрине с другим сроком годности. Кассовый чек выдан не был. т.к. по словам продавца они работают без кассового аппарата и выдают чек если покупатель попросит его выдать. Каковы с точки зрения закона должны быть мои действия по возврату денег за товар (хоть сумма небольшая, но здоровье ребенка важнее).
Сергей, обратитесь в Роспотребнадзор. Они обязаны принять меры. Могут применить штрафные санкции.
СпроситьВ начале августа купила куртку с сайта АВИТО. Продавец и товар в другом регионе. Прекрасные фото, отзывы о продавце и цена. Продавец писала, что состояние товара идеальное. Я согласилась на 100% предоплату, оплату почтовых расходов и доставку почтой России.
После получения товара обнаружила пятна/потертости на коже и подкладке.
Написала об этом продавцу. Наличие дефектов продавец не отрицала. Но оплатить устранение дефектов отказалась. После я потребовала вернуть деньги за товар и доставку. После этого я вышлю куртку обратно за счет продавца. Продавец больше в переписку не вступала. Вся переписка сохранилась.
Обращалась в тех. поддержку АВИТО. Информацию о продавце предоставят по запросу полиции.
Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?
Согласно гражданскому кодексу РФ, вы имеете право обратиться к ней с претензией и требовать расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченных денежных средств, компенсации морального вреда и всех фактически понесенных расходов, связанных с защитой и восстановлением нарушенных прав.
СпроситьПолиция уголовного или административного дела не возбудит, поскольку состава правонарушения или преступления не усматривается. Соответственно, АВИТО Вам не выдаст персональные данные продавца и Вы не сможете обратиться в суд или направить претензию для предъявления требований, предусмотренных ст. 475 ГК РФ.
СпроситьПиобрела в магазине кухонный стол, дома оказалось что он не подходит по габаритам (очень большой), в магазине предложили обменять на другой товар, но на обмен ничего подходящего не оказалось. Вернуть деньги магазин отказывается, ссылаясь на п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Правомерны ли действия продавца? Спасибо!
Да, мебель бытовая входит в указанный перечень, возврату и обмену не подлежит. Можете требовать возврата денег только если найдете какой-либо недостаток
СпроситьМагазин не прав. В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации действительно есть группа товаров «Мебель бытовая». Однако в скобках указаны конкретные виды мебели, на которые распространяется действие данного перечня: мебельные гарнитуры и комплекты. К сожалению, не все судьи правильно применяют данную норму, утверждая, что решающее значение для применения нормы имеет общее название группы. Это утверждение не соответствует логике построения данного перечня. Например, ни у кого не вызывает сомнения, что в группе перечня «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)» ограничение на обмен распространяется лишь на товары, указанные в скобках, то есть на бельевую группу и чулочно-носочные изделия.
В подкрепление такого вывода можно сослаться на позицию Роспотребнадзора: «Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки» (Подробнее ➤.
СпроситьЗдравствуйте!
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера,формы,габарита,фасона,расцветки или комплектации в п.8 действительно говорится,что "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)"не подлежат обмену,но стол является единичным товаром,следовательно у вас есть полное право обменять или вернуть деньги за данный товар.
С Уважением
ЮрСтандарт
юрист Тенишева Мария.
СпроситьВчера купили водяные счетчики, при покупке продавец предупредила, что возврату они не подлежат. В результате оказалось, что данные счетчики нам не подходят, в магазине поменять их или вернуть деньги отказались. Имеем ли мы право требовать замены товара, при его наличии или возврата денег, при отсутствии такого?
Здравствуйте. Да, можете обменять на другой товар- в Перечне такого вида товара нет.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих замене (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены.
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьСчетчики даже из упаковки не доставали, сантехник посмотрел и сказал, что не подходят.
СпроситьКупили линолиум по метражу в магазине, он оказался бракованным, при возврате обратно в магазин его не приняли утверждая, что товары проданные метражом возврату не подлежат. Вопрос: правомерны ли действия работников данного магазина, и должны ли они поменять бракованный товар?
Добрый день Сатеник.
Да они обязаны заменить некачественный товар, так как он не относится к спискамс товара не подлежащего возврату.
СпроситьТовар надлежавшего качества обмену и возврату не подлежит, а товар с браком подлежит возврату, обмену или возврата денежных средств на усмотрения покупателя.
Спросить