Проблемы с установкой счетчиков на тепловую энергию в ТСЖ - как потребовать информацию и защитить свои права
Летом 2013 года были собраны средства на капитальный ремонт дома (дом находится в ТСЖ), в том числе и на установку общедомовых приборов учета (ОПУ) на тепловую энергию. Счетчики установили, но когда начался отопительный сезон, плата стала приходить по нормативам, а не по ОПУ. Председатель ТСЖ стал говорить, что то счетчики не исправны, то они считают слишком много, потом стал говорить, что радуйтесь, что плата по нормативу, по счетчикам будет у вас в 2 раза больше. Сейчас дело к лету, председатель ТСЖ объявил, что все-таки будут плату выставлять по счетчикам, начиная с марта месяца (странно что не с мая). При этом, на все свои отговорки она не предъявляла никаких документов, о том что счетчики не работали, или что расход тепла по ним на порядок выше, чем по нормативу, все на словах. Хотелось бы узнать, можно ли с нее потребовать всю информации и предъявить ей претензию по этому поводу, т.к. зима была не сильно холодной, а плата ежемесячно с 2 х комнатной квартиры взимается за тепло в размере 2,5 тыс. рублей по нормативу, а сколько было бы по ОПУ никто не считал. Либо можно написать в прокуратуру жалобу, чтобы провели проверку ТСЖ, т.к за все время существования ТСЖ не было предъявлено ни одной сметы и ни одного отчета о проведенных работах и затратах, все на словах. На какие законы при этом можно опираться? Спасибо.
Сергей! Согласно Стандарту раскрытия информации УК, утвержденному постановлением правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. ТСЖ обязано раскрывать информацию о своей деятельности на своем официальном сайте и на сате органа местного самоуправления. Обращайтесь с письменным заявлением. председатель обязан в 20-дневный срок предоставить Вам всю информацию.
Ежегодно по истечению календарного года в начел следующего Вам обязаны сделать перерасчет платы за отопление.
Жалобу нужно писать в прокуратуру и в жилинспекцию.
Спросить