Несвоевременный ответ на претензию и игнорирование требований - возможно ли рассчитывать на неустойку в суде?

• г. Комсомольск-на-Амуре

Здравстуйте! Я писала претензию РЦ (мы были там на дискотеке) о том что, при уходе из клуба, в гарберобе мне выдали вместо моего пальто чужое, просила разобраться в данной ситуации либо отдать мне польто или вернуть за него деньги. Претензию у меня приняли, расписалиь поставили дату. Но мне никто на неё не ответил, разговаривала с директором он уходит от ответа. Буду подавать в суд. Прошло уже 5 месяцев, могу ли я в суде просить неустойку в размере 0,1% от сумму (стоимость польто) за каждый день просрочки за несвоевременный ответ по претензии и игнорирование моих к ним требований?

Ответы на вопрос (1):

В соотвтетсвии с ч. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

При прохождении планового технического обслуживания у официального дилера моему автомобилю были нанесены повреждения. Я направил дилеру претензию, в которой просил безвозмездно произвести ремонт автомобиля. Дилер ответил отказом. Далее я провел оценку стоимости восстановительного ремонта и повторно направил дилеру претензию с требование возместить стоимость ремонта. Дилер ответил отказом. Далее суд в мою пользу (взыскать с ответчика стоимость ремонта, штраф, стоимость оценки, услуги адвоката – 63 950 руб). В исковых требованиях я не просил взыскать неустойку. На данный момент приставы взыскали с ответчика сумму иска. Хочу взыскать с ответчика неустойку по день фактического взыскания суммы иска. Вопрос 1. Какой период брать для расчета неустойки? С момента подачи первой претензии или с момента подачи второй претензии?

Вопрос 2. От какой суммы рассчитывать процент неустойки? От стоимости ремонта, указанной в претензии? От стоимости ремонта + оценка + услуги адвоката?

Вопрос 3. Может ли общая сумма неустойки превышать стоимость восстановительного ремонта?

27 ноября написал претензию (жалобу) на рассторгание договора купли-продажи на смартфон (найден существенный недостаток в работе сенсорного экрана, уже второй сущ. недостаток, на гарантии). Претензию написал в двух экземплярах, указал что претензия должна рассматриваться в рамках закона, т.е. 10 дней. Претензию приняли, расписались и поставили дату приема, сказали сообщат решение по мобильному телефону (в петензии номер указал). Прошло 15 дней, а ответа все нет и нет. Позвонил в единую справочную, сказали что претензию все еще рассматривают. Так вот в чем сообственно проблема, как же лучше поступить? Ждать пока сами, наконецто, позвонят и сообщат о решении, а потом предъявить претензию о выплате пени за просрочку ответа в размере 1% от стоимости аппарата за каждый день просрочки или все же ехать в магазин и всеми силами добиваться ответа от продавца?

Большой спасибо за отзывчивость!

Подавали две претензии к застройщику: 1) неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры, 2) по возврату разницы по оплате площади жилого помещения. В суде первую претензию удовлетворили частично, во второй отказали, как я считаю незаконно. До суда эти две претензии подавались застройщику в письменном виде, однако спустя 10 дней, как положено по закону, застройщик ничего не ответил. Собираюсь подать в суд иск по неустойке за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя. Мой вопрос: могу ли я подать на неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя по требованию неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры? Как я понимаю неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя по возврату разницы стоимости площади жилого помещения я подать не могу, т.к. это требование суд не удовлетворил. Заранее спасибо за ответ.

Автосалон просрочил срок выдачи автомобиля по договору купли-продажи, мной была подана претензия о возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом и уплаты просрочки за каждый день в размере 0,5 % , в какой срок после подачи претензии я могу обратится в суд если автосалон игнорирует меня и не дает мне ответ на претензию?

Судом первой инстанции были удовлетворены мои требования: неустойка за каждый день просрочки ответа на претензию, штраф, частично возмещения морального ущерба (претензия о добровольном устранении дефектов товара). Неустойка рассчитана по день рассмотрения иска в первой инстанции. После апелляции дело оставлено без изменения. Могу ли я подать иск на увеличение неустойки с момента принятия результативного решения или с какого-то другого периода-именно на неустойку.

После здачи телефрна в ремонт прошло больше 45 дней. Могу ли расторгнуть договор и вернуть деньги. На замену мне телефон не выдали, я писал претензию. Могу ли потребовать неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключили договор с фирмой, но просрочили выполнение работ, по договору неустойка начисляется за каждый день просрочки, но не может превышать 10% от стоимости работ по договору. Заказчик прислал претензию, на оплату неустойки, мы оплатили, через пол года заказчик снова прислал претензию, в которой снова просил оплатить неустойку, сумма неустойки по 2 претензиям превысила 10%, но заказчик сказал, это не имеет значения так как неустойка по прошлой претензии была за другой период, скажите может ли в сумме неустойка превысить 10% за разные периоды.

Для расторжения договора была направлена претензия в адрес стороны по договору. Претензия была составлена в простой форме без ссылок на статьи закона типа " просим расторгнуть договор №***", ее приняли в офисе компании поставили отметку. На следующий день составили претензию как положено с обоснованием норм права. Ее принять отказались в офисе, и она (претензия) была отправлена почтой. Через некоторое время пришел ответ на первую претензию - отказ от расторжения договора. Вопрос надо ли ждать ответа или возвращения второй претензии или можно подавать в суд уже сейчас.

Между компаниями заключен договор оказания услуг. Согласно договора при несвоевременной оплате услуг по договору начисляется неустойка в размере 3% за каждый день просрочки. Просрочка составила 28 дней набежавшая сумма неустойки не превышает сумму договора составляет 84% от суммы договора, какова вероятность того что суд уменьшит сумму требования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение