Житель подлежит оплате за домофон по факту смены оборудования или ежемесячно - законные основания для отключения и возможные последствия
У нас в подъезде, установленная домофонная система. Один из жильцов уже пару лет не платит за домофон, договор с той фирмой у него-подписан. Не так давно, его отключили, он ворчит и грозится обратиться в суд, объясняя это тем, что должен оплачивать по факту смены оборудования, а не ежемесячно. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/24/30x30/39935180d7d8e96d214426428261bba8.jpg)
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьВ 2006 году на общем собрании жильцов подъезда, мы решили установить на на подъезд домофонную систему с дверью. Заключили договор с организацией на одного собственника, по документам: железная дверь-в собственности, домофонная система-в аренду. Кто должен осуществлять косметический ремонт железной двери? ЖКУ или организация установившая домофон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
По тексту - УК (если это ЖКУ, то оно), занимающееся оказанием услуг собственникам имущества. Организация, устанавливающая в том числе и дверь, собственником которой являются жильцы, здесь не причем.
СпроситьНесколько лет назад в подъезде нашего многоквартирного дома установили домофон. Я как и многие наши жильцы оплачивали ежемесячно за домофон по квитанциям выданным нам фирмой установщиком домофона-однако после поломки домофона и его починки своими силами-многие из жильцов-в том числе и я перестали платить за домофон. Вчера пришла квитанция на принудительное погашение задолженности в размере 1200 руб от фирмы обслуживающей домофоны-в противном случае подадут в суд. Договора на установку и обслуживание домофона на руках у меня нет! Обязан ли я оплачивать вообще за домофон и погасить долг? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/18/30x30/380984.jpg)
Если домофон был сломан, а обслуживающая его фирма не реагировала на ваши претензии по необходимости его ремонта, у вас есть доказательства по несению расходов на его восстановительный ремонт, то вы вправе отказаться от услуги и потребовать перерасчета.
Домофон, возможно, устанавливался по решению общего собрания, а договор заключался либо управляющей организацией, либо кем-то из собственников квартир, на которых эту обязанность возложило общее собрание.
Более подробно невозможно ответить.
СпроситьВ нашем подъезде установлена очень давно силами жильцов подъезда железная дверь, Затем в другой организации установили домофон без доводчика. Дверь тепло не сохраняет. В подъезде ледник. Доводчик устанавливали сами жильцы на свои средства и он сломался. Можем ли мы заказать установку новой железной двери с доводчиком (домофонная система работающая) за счёт жильцов в другой организации (не в той, в которой устанавливали домофонную систему)?
В нашем доме установили домофон. Заключили договор с каждым жильцом на обслуживание домофона и оплачиваем абонентскую плату. Все отнеслись спокойно. Но один жилец не хочет заключать договор и оплачивать по договору. Его отключили. Так он систематически портит провода. И домофоны в квартирах перестают работать. Что делать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Пишите на него жалобу в полицию , о возбуждении уголовного дела за порчу общего имущества. Вызывайте полицейского , пусть составят протокол .
СпроситьДолжен ли я оплачивать долг за обслуживание домофона, если в договор управления домофон не входит, общего собрания жильцов не было. Был всего лишь составлен договор с фирмой на установку и обслуживание домофона. В приложении этого договора есть доверенность на право заключение договора выбранным человеком, подписанное жильцами подъезда. Моей подписи там нет.
Вам необходимо прочитать договор с фирмой устанавливающей и обслуживающей домофон. В договоре указана ежемесячная плата за домофон. Долг необходимо погасить. Или в случае неиспользования (не надобности) домофона - расторгнуть договор.
СпроситьМожно ли заключить договор на обслуживание системы домофона с каждым жильцом подъезда, если 90% домофонного оборудования находится в солидарной собственности жильцов подъезда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
В многоквартирном подьезде стоит домофон, кто должен платить за потребляемую электроэнергию собственники подъезда или обслуживающая домофонная компания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
В нашем подъезде установлена очень давно силами жильцов подъезда железная дверь, Затем в другой организации установили домофон без доводчика. Дверь тепло не сохраняет. В подъезде ледник. Доводчик устанавливали сами жильцы на свои средства и он сломался. Можем ли мы требовать с ЖЭУ бесплатной установки новой двери с доводчиком (домофонная система работающая)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Подъезд является собственностью всех жильцов дома, в общедомовом имуществе нельзя выделить доли, и все что касается вопросов распоряжением общедомового имущества должно решаться на собрании собственников МКД, ваш председатель прав.
Спросить