Вопрос: на основании чего вновь возбудить административное производство?

• г. Москва

В случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении действия нарушителя подпадают под действие УК РФ, в соответствии с КоАП РФ должностное лицо выносит постановление о прекращении дела и передаче его в правоохранительные органы для принятия правового решения. В дальнейшем в ходе дознания выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (напр. в соответствии со ст. 14 УК РФ) и материалы направляются обратно должностному лицу.

Вопрос: на основании чего вновь возбудить административное производство? Составлять ли вновь протокол об АП? Конкретно это дела о незаконном природопользовании на ООПТ федерального значения (ст. 256; 258 УК РФ без нанесения ущерба).

Читать ответы (0)
Василий
27.11.2015, 08:20

Возможно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ без протокола в отношении лица, совершившего административное правонарушение?

Можно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?
Читать ответы (2)
Екатерина
07.10.2019, 12:22

Право должностных лиц ОМСУ на составление протоколов об административных правонарушениях и процедура их направления

Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. У должностных лиц ОМСУ есть право составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае, если истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. То есть должностное лицо вообще не составляет протокол или все-таки составляет и направляет в мировой суд или административную комиссию для вынесения определения? Должностные лица ОМСУ не могут выносить определения и постановления по делу, в том числе о прекращении производства по делу.
Читать ответы (6)
Дмитрий
17.12.2017, 02:30

Незаконный протокол делу об админ. Правонаруш. Не может служить доказ!

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения? Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/ Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))). Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения. В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно. Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях. Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол. В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Читать ответы (5)
Владимир Иванович
15.09.2014, 13:54

Возможно ли избежать штрафа за просрочку паспорта в 1,5 месяца с учетом статей 2.9 и 4.2 КоАП РФ?

Возможно-ли избежать штрафа за просрочку паспорта в 1,5 месяца по статьям! (ст. 2.9. КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием), есть смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение)
Читать ответы (1)
Андрей
29.03.2021, 14:49

Срок давности не истек - возможно ли составление протокола об административном правонарушении после окончания расследования?

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. На основании ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Однако в ст. 24.5 КоАП РФ окончание административного расследования не указано среди обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Может ли должностное лицо на законных основаниях составить протокол об административном правонарушении, например, через пять дней после окончания срока административного расследования?
Читать ответы (3)
Наталия Сергеевна
08.09.2014, 19:28

Не передано дело об административном правонарушении в суд - законность затягивания

Административное правонарушение было 30 августа в 15.00, прошло 9 суток, дело в мировой суд не передано. Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.8] 1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. В ГАИ ещё 1 сентября сказали, что дело передано. Законно ли затягивания передачи дела в суд?
Читать ответы (1)
Роман
05.08.2020, 10:35

Когда не составляется протокол об административном правонарушении

В каком случае протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания?: -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ходатайствует об уплате штрафа на месте; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения; -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения.
Читать ответы (2)
Игорь
16.09.2008, 11:08

Как исчисляется 2-х месячный срок - ? С момента передачи дела новому судье?

В соответствии с ч.5 ст.4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При решении вопроса о том, до какого момента считается приостановленным срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, необходимо исходить из того, к чьей компетенции относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи (например, дела, предусмотренные ст.ст.12.8, 12.26 КоАП РФ), то окончание приостановления срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел следует исчислять с момента поступления дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи. Таким образом, при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства срок давности привлечения данного лица к административной ответственности считается приостановленным до момента поступления дела на рассмотрение мировому судье." "Если документы поступили в суд (или судье, я точно не знаю) 1 августа, а 20 августа она ушла в декретный отпуск, дело было передано другой судье. Как исчисляется 2-х месячный срок - ? С момента передачи дела новому судье? Или всё-таки с момента поступления документов в суд?
Читать ответы (2)
Артем
04.01.2014, 00:48

Вопрос применения статьи 2.9 КоАП РФ при остановке на парковке около завода

Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол по статье 12.7 часть 1. Остановили на парковке около завода (большая площадка, находится в черте города) Возможно ли применение статьи: Статья 2.9 КоАП РФ - Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Штраф я готов заплатить, но административное правонарушение в личном деле мне будет мешать...
Читать ответы (2)