Проблемы с возвратом водяного насоса - клиент требует возврат денег и принятие детали в магазине
Клиент приобрёл в магазине водяной насос. При покупке, продавец вскрыл упаковку, показал товар, после согласия покупателя оформил продажу. На следующий день покупатель попытался вернуть товар по причине, что она не пригодилась. При осмотре детали были обнаруженны следы установки и надписи сделанные сторонними лицами на упаковке. В возврате мы отказали, ссылаясь на то что деталь была в эксплуатации. Через три дня клиент принес письменную притензию, в которой требует принять деталь, вернуть деньги и говорит о том, что возвращает её в том состоянии в котором приобрёл. Как нам поступать дальше?
Отказать по причине того, что в соответствии со ст. 25 ЗоЗПП обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
СпроситьЕсли товар был в эксплуатации, возврат невозможен
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
"Перечень" товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спроситьвы можете составить акт осмотра товара, в котором отразить все факты установленные при осмотре товара предъявленного покупателем для возврата; не забудьте указать причину возврата "товар не пригодился"; покупатель в суде должен доказать,что товар не был в эксплуатации - это может установить только специалист, т.е. нужна экспертиза
Спросить