Отказали в справке о нуждающейся семье из-за изменения прописки свекрови - возможны ли варианты получения документа?
199₽ VIP
Хотела получить в местной администрации справку о том что наша семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Состав семьи: я, муж, трое детей (из них два мальчика, одна девочка) , свекровь - она собственник квартиры (площадь 92 кв.м), месяц назад свекровь прописала своего бывшего мужа (который в принципе проживал в этой квартире все 10 лет) , а был прописан по другому адресу, у чужих людей. В собственности своего жилья не имеет. В справке мне было отказано, в связи с тем, будто мы специально ухудшили себе условия проживания. Скажите пожалуйста есть ли какая либо возможность получить справку?
ГРАЖДАНЕ РФ ИМЕЮТ ПРАВО НАПРАВЛЯТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ В ГОС. ОРГАНЫ.
НАПРАВТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС В ГОС. ОРГАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВАМ ИНФОРМАЦИИ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕМУ ВАС ВОПРОСУ.
ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ГОС. ОРГАНА НЕ БУДЕТ ОТВЕТА ПИШИТЕ ЖЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЧИНОВНИКОВ ПО СТ. 5.39 ИЛИ 5.59 КОАП РФ. А ТАК ЖЕ НАСТАВАЙТЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ВАМ ОТ ГОС. ОРГАНА.
ТАК ЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГОС.ОРГАНОМ В СУД И ПРОСИТЬ СУД ОБЯЗАТЬ ГОС. ОРГАН ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)
Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 403-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1
(ред. от 09.02.2009)
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Спросить[/b]Намеренное ухудшение жилищных условий является новеллой Жилищного кодекса РФ. Статья53 Жилищного кодекса РФ «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий» установила новые правила, неизвестные прежнему жилищному законодательству.
Так, из содержания указанной статьи следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К сожалению, законодатель не предусмотрел, какие именно действия могут послужить основанием для применения данной нормы. Кроме того, далеко не всегда можно установить намеренность действий, ухудшающих жилищные условия.
В настоящее время на вопросы, что признавать намеренным ухудшением жилищных условий, в каких случаях следует отличать реализацию прав граждан от ухудшения своих жилищных условий, какие действия не могут расцениваться, как намеренное ухудшения жилищных условий, не может быть дан четкий ответ.
К примеру, семья из 3 человек проживает в квартире общей площадью 42кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет 14кв.м. Затем в указанную квартиру переезжает и регистрируется по месту жительства родственник и количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, уменьшается до 10,5кв.м.
Так, учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (части4, 5 статьи50 ЖК РФ)
[b]Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. [b][/b]
СпроситьАндрей, Вам стоит обжаловать решение органа местного самоуправления. Суд будет учитывать следующее:
Факт намеренного ухудшения жилищных условий должен быть доказан и не иметь каких либо сомнений. В данном случае орган МС необоснованно посчитал регистрацию бывшего мужа, не имеющего при этом иного жилого помещения, намеренным ухудшением жилищных условий.
СпроситьМолодая семья ищет способ обжаловать отказ в улучшении жилищных условий
Возражение на апелляцию - Выигрыш в суде по признанию нужды в улучшении жилищных условий для многодетной семьи
