Компетентность учителя и оценка за забытый вариант - аргументы в поддержку ученика
Может ли учитель поставить два по контрольной работе за то, что ученик забыл написать только вариант?
Могу ли я ссылаться на устав школы и отнести данную двойку как оценку, которую учитель может выставить только как за поведение. Тем более ученик впервые забыл написать.
вы вправе обжаловать данную оценку, напишите заявление директору школы от своего имени в интересах ребенка, пусть создадут комиссию и дадут заключение комиссионная - обоснованная оценка или нет
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Нет, не может, если такой случай произошел. Пишите жалобу в министерство образования. Удачи.
СпроситьМожет ли учитель ставить двойку в журнал ученику за то, что в контрольной работе он не поставил номер варианта? (варианта было всего 2 и учитель знает на каком варианте сидит ученик)
Учитель не ставил бы двойку ученику если ученик делал бы свой вариант или же не списывал.
СпроситьМожет ли учитель поставить два за контрольную работу за то что ученик забыл написать только вариант?
На платформе Дневник. Ру есть страница в которой говорится о поведении ученика на уроке. Может ли учитель выствавить именно там оценку за поведение ученику?
Добрый день, обратитесь в техподдержку ресурса дневник. Ру, Вам подскажут, есть ли такая техническая возможность.
СпроситьКак правильно написать отказ от учителя по истории. Собирает тетради и держит их по 2 недели, не может проверить, ставит оценки за работу на уроке и не говорит за что поставила оценку, ученик это узнает 1,а то и 2 дня спустя, не раздет самостоятельные работы с оценками чтобы ученик увидел за что оценка. Часто путается... может поставит другому ученику ни его оценки.
В произвольной форме можете коллективное заявление от родителей написать и предоставить сначала директору, а потом и в РУО, если нужно. Не факт, что учителя уберут из класса. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьРебенок забыл дома атлас. Учитель предложил на выбор поставить ему за это две тройки или одну двойку. Законны ли действия учителя? Можно ли ставить оценки за забытый атлас (тетрадь, учебник)?
Вы вправе обратиться с жалобой к директору школы либо в отдел образования при администрации региона.
СпроситьИмеет ли право учитель, не дожидаясь ответа, ставить ученику двойку в журнал за то что он вышел к доске с тетрадью (чтобы изредка подглядывать в конспект) когда ученик сказал что поставит тетрадь и ответит и без нее так как готов к уроку учитель не пожелал слушать ученика а лишь наорал на него еще больше. Имеет ли учитель право так поступать с учениками (это не впервые) и считается ли эта оценка действительной? Если нет то как доказать ее недействительность и исправить? Ученик идет на золотую медаль, и нельзя чтобы среди текущих оценок были двойки. На следующем же уроке ученик ответил урок на пять но учитель отказался исправлять двойку. Заранее благодарю за ответ.
Скажите пожалуйста, имеет ли право преподаватель во время проведения контрольной работы в течение 20 минут выяснять у ученика, почему он нарушил правила внутреннего распорядка школы (забыл дома галстук)? Кто виноват (учитель или ученик), что дети не успели написать за урок контрольную работу?
Здравствуйте., ну в данном случае безусловно это уже наршуение учителя. Я бы советовал вам написать жалобу руководству школы а потом в департамент образования.
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
СпроситьНу вообще то преподаватель должен вести уроки а не заниматься этим. Остальное может быть предусмотрено локальными актами учебного заведения. Надо их смотреть
ст. 30 ФЗ Об образовании.
СпроситьДействующим законодательством (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правила внутреннего распорядка) не предусмотрено выяснение отношений относительно дисциплинарных проступков учеников в период проведения занятий, а уж тем более в период проведения контрольного среза знаний. Действия преподавателя неправомерны. Имеет смысл подать жалобу директору, а если реакции не будет, то в Управление образованием и/или районную прокуратуру.
СпроситьДа, на то он и учитель.
Который обязан расследовать нарушения учебного процесса.
Никто не виноват.
Ст. 30 ФЗ "Об образовании в РФ" обязывает исполнять правила внутреннего распорядка.
СпроситьЕсли учитель не дал возможность написать контрольную работу, то виноват он,а не ученик. Выяснять почему нарушил Правила внутреннего трудового распорядка учитель может во внеуррочное время.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об образовании в Российской Федерации, с.т 30
СпроситьНет во время проведения контрольной работы в течение 20 минут выяснять у ученика, почему он нарушил правила внутреннего распорядка школы учитель не вправе, если дети не успели написать контрольную вина учителяФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
""2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
""1. Педагогические работники обязаны:
""1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
""2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
""8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
""9) проходить в соответствии с трудовым "законодательством" предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
""3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
СпроситьЗдравстуйте!
Правила внутреннего распорядк нарушил преподаватель. Она должна быть привлечена к дициплинарной ответтвенности по ст. 192 ТК РФ. Для этого необходимо в письменном виде подать директору заявление, котором пояснить все обстоятельства дела и просить применить меры к устранению прав учащегося.
СпроситьДобрый день! Учитывая принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, такой поступок учителя нарушает принцип гуманности. Время урока отведено для образовательного процесса и нельзя лишать ребёнка права на получение образования в отведённое для этого время.
Беседы о нарушении правил внутреннего распорядка могут проводится и во вне урочное время.
По данному факту Вы вправе написать жалобу на имя директора школы и/или в департамент образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
...2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;...
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Вопросы, связанные с дисциплиной нельзя смешивать с вопросами образования. Если ученик нарушил устав образовательного учреждения, об этом учитель должен сообщить администрации школы, а дальше уже администрация принимает решение. В вашей же ситуации учитель нарушил ФЗ "Об образовании В Российской Федерации", поскольку нарушил ход учебного процесса и за подобного рода нарушения он должен нести дисциплинарную ответственность. Так что можете подавать жалобу на учителя директору школы или в прокуратуру, поскольку права вашего ребенка на образование были нарушены.
СпроситьВообще исходя из статьи 48 ФЗ Об образовании в РФ учитель должен заниматься контрольной работой а не выяснять в течение 20 минут почему ученик нарушил правила внутреннего распорядка школы Такое выяснение должно быть в другое время
Естественно в том что дети не успели написать контрольную полностью вина учителя
Описанный вами случай требует серьезной проработки со стороны директора школы Есть все основания для привлечения учителя к дисциплинарной ответственности стст 192 и 193 тК РФ.
Вам следует написать жалобу директору школы на подобные "педагогические " методы этого учителя
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
СпроситьХочу узнать имеет ли право учитель поставить двойку по предмету в журнал ученику 2 класса, если ученик отвлекался на уроке или забыл дома тетрадь?