Скажите, пожалуйста если при поступлении в ВВУз студент имеет инвалидность первой или второй степени, то какие он имеет льготы.
Скажите, пожалуйста если при поступлении в ВВУз студент имеет инвалидность первой или второй степени, то какие он имеет льготы. И укажите закон № и.т.д. Заранее спасибо большое!
Закон РФ №3266-1"Об образовании" содержит следующие нормы:
Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.1996 N 125-ФЗ
"О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием.
...Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях;
граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
Существуют также ведомственные акты:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 23 июня 2005 г. N 01-274/08-01
В связи с поступающими запросами о приеме детей-инвалидов, инвалидов I и II групп в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в условиях участия в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ "Об образовании" и п. 3 ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, принимаются в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.
Прием детей-инвалидов, инвалидов I и II групп на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению ЕГЭ, проводится по результатам вступительных испытаний, организуемых ссузами и вузами самостоятельно.
Руководитель
федеральной службы
В.А.БОЛОТОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 марта 1999 г. N 27/502-6
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов", принятым в 1995 году, предусматривается комплексный подход к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из компонентов которого является получение ими образования, в том числе и высшего профессионального. Вместе с тем, как отмечено в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 января 1999 г. N 21-7-99, в некоторых учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации выявлен ряд нарушений законодательства в части соблюдения не только льгот, но и прав на образование при поступлении в вузы инвалидов I и II групп.
В целях устранения нарушений действующего законодательства в системе профессионального образования напоминаем, что извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в вузы, содержатся в письме Минобразования России от 23 февраля 1998 г. N 06-62-43ин/16-03, которое опубликовано также в Справочнике для поступающих в вузы Российской Федерации.
При подаче заявления о приеме в вуз поступающий представляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство и представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную ксерокопию и необходимое количество фотографий.
Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обучение по соответствующим направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации.
На вступительных экзаменах следует предусматривать для данных лиц дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более полутора часов.
Обучение инвалидов осуществляется в формах, предусмотренных Уставом образовательного учреждения. Вместе с тем наиболее оптимальной формой для них является очно - заочная. Важно также учесть, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сроки обучения инвалидов могут быть увеличены с учетом их индивидуальных особенностей.
Образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с государственными службами занятости населения, органами управления образованием и социальной защиты на договорных началах. Специальные условия указанных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:
приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;
адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.
Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.
Спросить