Круглые сироты с приватизированной квартирой - можно ли стать на учет для получения жилья?
199₽ VIP

• г. Орёл

Я и моя сестра круглые сироты. Мне 24 года, сестре 23.После смерти бабушки осталась приватизированная квартира 58 кв.м. из низ 30 кв.м. жилые, мы вошли в приватизацию, так же в приватизацию вошел дядя. Нас три собственника. Я замужем, есть дочь. У сестры сын. Живем все вместе. Подскажите пожалуйста имеем ли мы право стать на учет для получения жилья как дети сироты? Спасибо! С Уважением Чайкина А.С.

Ответы на вопрос (4):

Вы обе имеете такое право на основании

Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Спросить
Пожаловаться

ПОСМОТРИТЕ

Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (принят областным Советом народных депутатов 23 ноября 2007 г.)

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются жилые помещения вне очереди по договору социального найма. Для реализации данного права необходимо соблюдение ряда условий: местом выявления или первичного устройства в семью является Орловская область, местом регистрации рождения, либо последним местом жительства лица является территория Орловской области. Приведен перечень документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Жилые помещения предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Правом предоставления жилого помещения можно воспользоваться однократно.

Орган исполнительной власти специальной компетенции, уполномоченный в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, ведет реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений. Реестр ведется в хронологическом порядке. Финансирование расходов, связанных с предоставлением жилья, ведется за счет средств областного бюджета.

Органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий. Финансирование переданных полномочий ведется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. В порядке отчетность органы местного самоуправления ежегодно и ежеквартально передают в орган исполнительной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере защиты прав ребенка отчет о реализации переданных полномочий. В орган специальной компетенции области по вопросам финансов и налоговой политики отчет о расходовании субвенций.

Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

ИА "ГАРАНТ": Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Возможно вас признают нуждающимися.

Вы можете обратиться с Заявлениями (2 экземпляра ) в жилищный департамент администрации Вашего региона, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать то направляйте его заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Александра Сергеевна!

Гарантия и социальная защита сирот регламентирована нормами Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в котором четко определен круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты до 18 лет, дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет и лица из их числа до 23 лет.

Таким образом, достижение возраста 23 лет согласно указанного закона является сроком (возрастом) пресекательным, после достижения которого социальные льготы не распространяются на сирот , и то лицо, которое могло бы рассчитывать на льготы, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Вы имеете право на эту льготу от государства.

К сожалению, возраст Вашего брата вышел за рамки 23 лет, и сейчас ему трудно будет рассчитывать на льготное получение жилья.

При этом согласно статье 50 ЖК

"1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов"

Спросить
Пожаловаться

Я и моя сестра круглые сироты. Мне 24 года, сестре 23. Дело в том что после смерти бабушки, которая являлась нашим опекуном осталась квартира приватизированная, мы вошли в приватизацию общей площадью 58 кв.м Так же в наследство вошел наш дядя. У меня дочь, у сестры сын. Ютимся все в этой квартире. Имеем ли мы право на постановку на учет для получения жилья как дети сироты? Спасибо!

В квартире после смерти матери остались прописаны брат, сестра, позже прописали и дочь сестры - 4 года. Необходимо ли выписывать дочь для приватизации квартиры на брата и сестру? Повлияет ли её прописка как-то на приватизацию?

До приватизации квартиры в 93 году были прописаны 3 человека две сестры и муж одной из сестёр,квартиру приватизировали на сестру, у которой муж. Эта сестра умерла и муж на себя оформляет квартиру. Можно ли подать на пересмотр приватизации другой сестре сейчас, когда ещё не прошло пол года после смерти сестры.

Я сирота, осталась без родителей в 14 лет, есть опекун. У меня 2 сестры! После смерти родителей, за нами закрепили дом родителей! Младшую сестру забрала сестра отца, а нас со средней сестрой забрал брат мамы! Младшую сестру поставили на очередь на получение жилья как сироту... а мы на очереди не состоим. Сейчас мне 26 лет, средней сестре 20 лет. имеем ли мы право встать на очередь сейчас? Дом родительский в собственность на нас не оформлен!

Квартира приватизирована на мою совершенолетнюю дочь и мою сестру в равных долях. Может ли моя дочь подарить свою долю без согласия сестры? Или подарить свою долю моей сестре, после чего сестра подарила бы квартиру мне? можно ли подарить 1\2 доли квартиры без согласия второго собственника?

Бабушка подарила внукам свою квартиру (1/2 сестре,1/3 мне,1/3 брату) сестра выкупила у нас доли и заселилась в данную квартиру, где проживает бабушка. Спустя 3 года совместного проживания, бабушка хочет отозвать договор дарения, чтобы выселить сестру из квартиры. Имеет ли она право? В квартире прописаны бабушка, сестра и ещё ребёнок, сын сёстры.

По поводу наследства! Мы раньше жили в 4 в квартире я,мама, сестра и отец сестры,. Отец погиб. Квартира принадлежит его матери и она написала дарственную на сестру и на второго сына, то есть каждому на пополам, мы в этой квартире прописаны в твоем, но у сестры отца есть еще одна дочь, введу как тому что бабушка умерла, наследство должно было перейти помимо этой квартиры деду и сыну. Но.так как дед и сын умерли, то как должно разделится наследство, в наследство входит дом и квартира но так как половина этой квартиры принадлежит моей сестре а половина ее дяде и так как он умер квартира должна остаться моей сестре полностью или та половина которая осталась после смерти дяди должна разделится поровну?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь опекуном сестры уже 10 лет, сестра живет отдельно в однокомнатной квартире. Квартира приватизированна на сестру, я там только прописана. Кому достанется квартира после ее смерти, сестра не замужем и детей нет? Спасибо.

Имеется трехкомнатная квартира. Собственники, я и моя сестра. Я пердлагаю продать квартиру. У сестры есть дочь прописана у мужа сестры. Собсвенность не имеет дочь сестры, ни в нашей квартиры, ни в квартиры мужа сесстра. Сестра мне говорит, мы не можем продать нашу квартиры.. так как ущемления ее ребенка. Спасибо.

У моей жены после смерти ее матери осталась 3-х комнатная квартира. Мо мимо нее в ней были прописаны ее брат и сестры. Всего 5 человек. Потом квартиру приватизировали, уже после смерти матери. Но приватизировали ни на всех а на часть людей. То есть приватизирована она на сына старшей сестры, брата, на среднюю сестру и на одного ее сына. А прописаны брат, средняя сестра, моя жена, наш сын и еще одна сестра. Жена отказ от приватизации не писала. Вот мы и решили выяснить как так получилось. Подскажите пожалуйста куда обратиться чтобы решить этот вопрос?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение