Но мне отказали в замене, и сказали что поменяют, в том случае, если гарантийная мастерская напишит акт о заводском браке.
Помогите разобраться в ситуации... Я купила электрический чайник, продавец проверила только работу спирали, и выписала все гарантийные документы. Дома при полной проверке оказалось, что у чайника, при закипании, течет из шва носика... видимо заводской брак. На следующий день, с данным товаром и всеми документами, приехала в магазин, что бы заменить товар. Но мне отказали в замене, и сказали что поменяют, в том случае, если гарантийная мастерская напишит акт о заводском браке. Прав ли продавец, и что делать если он не прав? Заранее спасибо!
Нет, уважаемая Елена, продавец неправ. Согласно п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", "продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".
То есть, первоначальная обязанность продавца - принять у Вас товар и проверить его качество, вплоть до проведения экспертизы. Если продавец Вам опять откажет в приеме чайника (запаситесь свидетелями данного момента, желательно не родственниками), обратитесь в Государственную инспекцию по торговле и защите прав потребителей (ул. Рубинштейна, д. 2/45), где умеют ставить на место подобных личностей.
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС", тел. 8 (904) 642-48-02.
Спросить