Вопрос платежного агента - можно ли отбивать на одной ККМ чеки с разных терминалов?
199₽ VIP
Платежный агент, УСНО. Могу ли я отбивать на одном ККМ чеки за несколько терминалов находящихся в разных местах. Для того чтобы налоговая при проверке могла сверить отбитую сумму по ККМ с суммой на спец. Счете.
Не можете.
Вопрос: Об отсутствии оснований для применения одной ККТ по нескольким адресам установки платежных терминалов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 февраля 2013 г. N АС-4-2/3069
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 54-ФЗ платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).
Пунктом 1.1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата.
Пунктом 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных ст. 5 данного Федерального закона N 103-ФЗ, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Таким образом, Федеральные законы N 54-ФЗ и N 103-ФЗ прямо обязывают платежных агентов при приеме платежей использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В связи с этим применение одной контрольно-кассовой техники по нескольким адресам установки платежных терминалов (в том числе в составе комплексов и систем, включающих в свой состав платежные терминалы, в том числе путем подключения одной или нескольких единиц контрольно-кассовой техники к одному или нескольким платежным терминалам с использованием линий и каналов связи, не входящих в состав контрольно-кассовой техники и платежного терминала) является нарушением правил ее применения, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная позиция подтверждается Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N 17АП-13496/2012-АК по делу N А60-32228/2012.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
25.02.2013
СпроситьНет, вы не можете так делать. Вы должны представлять информацию по каждому терминалу.
СпроситьПунктами 1 и 2 статьи 5 ФЗ N 103-ФЗ предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Спроситьплатежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
.
1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна:
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;
быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;
обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;
эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;
передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;
иметь паспорт установленного образца.
По смыслу
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
НЕ МОЖЕТЕ ОТБИВАТЬ СВЕДЕНИЯ С РАЗНЫХ ТЕРМИНАЛОВ ПОДАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО
СпроситьДобрый день! не можете
В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы:
Применение одной контрольно-кассовой техники (ККТ)по нескольким адресам установки платежных терминалов (в том числе в составе комплексов и систем, включающих в свой состав платежные терминалы, в том числе путем подключения одной или нескольких единиц контрольно-кассовой техники к одному или нескольким платежным терминалам с использованием линий и каналов связи, не входящих в состав контрольно-кассовой техники и платежного терминала) является нарушением правил ее применения, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основание: Письмо ФНС РФ от 25 февраля 2013 г. № АС-4-2/3069
Если покупатели рассчитывались через терминал, то это безналичный расчет, по кассе пробивается расчет за наличные.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА КАССИРА-ОПЕРАЦИОНИСТА (форма № КМ-4).
Все записи в Журнале проводятся в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. При внесении в Журнал исправлений они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, администратора или старшего кассира, принявшего деньги на конец рабочего дня (смены).
В Журнале кассира-операциониста в обязательном порядке указываются следующие данные (по графам):
? в 1-й - дата (число, месяц, год: например, 02.01.2001г.);
? во 2-й - № отдела (секции), записи могут вестись по секциям или по общему суммирующему показателю;
? в 3-й - фамилия, инициалы кассира;
? в 4-й - порядковый номер Z-отчета, который увеличивается на единицу при закрытии смены;
? в 5-й - 9-й - суммы на начало и конец рабочего дня;
? в 10-й - сумма выручки за день;
? в 11-й - сдано наличными;
? в 12-й и 13-й - количество и сумма, оплаченная документами (посредством кредитных карточек, расчетных чеков и чековых книжек);
? в 14-й - указывается сумма, сданная в кассу, эта сумма может не совпадать с графой 10 на смену возврата, если таковые имели место быть до закрытия смены;
? в 15-й - указывается сумма по неиспользованным или ошибочно пробитым и нереализованным чекам.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 80 из 47 429 Поиск Регистрация