При возмещении морального вреда достаточно ли вины продавца и в данном случае в чем она состоит?

• г. Самара

Я купил в магазине товар иностранного производства. Мне был выдан чек и техническое описание на товар. Придя домой, я обнаружил, что отсутствует гарантийные обязательства на товар. Я обратился с письменным заявлением в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи на основании ст.12 (пункт 1) Закона "О защите прав потребителей". Заявление принял и подписал администратор, у меня сохранился оригинал документа. Позднее меня устно уведомили об отказе в удовлетворении данного заявления и пообежали выслать письменный отказ. С момента подачи заявления прошло более месяца.

Подскажите, достаточные ли у меня основания и шансы обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возмещении морального вреда? При возмещении морального вреда достаточно ли вины продавца и в данном случае в чем она состоит?

Ответы на вопрос (1):

Виктор!

На основании ст. 11 ФЗ "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать гарантийный срок, если он установле.Таким образом если на товар не установлен гарантийный срок гарантийные обязательства продавец не указывает. В этом случае необходимо исходить из нормы закона согласно которой в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Я 3 дня назад купил жпс навигатор по уценке. В ценнике, а так же продавцом по закону, то есть в письменной и устной форме я был предупрежден об уцененности товара и причине. Однако, придя домой, начав изучать, понял, что товар не отвечает моим требованиям. Но не в связи с дефектами, а по другой причине. В этом навигаторе прием информации происходит по GPRS, а не по GPS. То есть фактически за пользование придется платить все время. Продавец на это не указал.

Придя в магазин, написав заявление о возврате товара, получил отказ, так как о недостатках был уведомлен и уценка возврату не подлежит. Но у меня причина не недостатки, а некомпетентность продавца, который можно сказать "впарил" мне товар, который не подходит мне по функциональности. Пригласили продавца, он сказал, что сам не знал этого. Заявление приняли, в удовлетворении отказали. Пишу сейчас претензию в магазин и копию в Отдел по защите прав потребителей. Скажите, я прав в этой ситуации? И каковы шансы на исход в мою пользу (расторжение договора купли-продажи)? Заранее благодарю.

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Купила в частном магазине наушники, прошло 10 дней наушники сломались на сгибе, пришла в магазин чтобы обменять товар, хозяин магазина меня высмеял и послал... Я пошла по Защите прав потребителей, там составили заявление о замене товара в двух экземплярах, один экземпляр я отнесла в магазин, продавец расписалась о принятии заявления, но наушники обратно взять отказались. Как объяснили мне, хозяин магазина в течении 10 дней должен на заявлении написать ответ. По истечении времени я пришла в магазин, заявление подписано не было, хозяин магазина ответил что; не считает нужным ничего подписывать Затем я пошла в Роспотребнадзор, там мне дали бланк Претензия, чтобы я отправила хозяину по почте и в случае отказа подавать в суд. Купив в магазине наушники сразу не обратила внимание что, документов на наушники в упаковке не оказалось, гарантийный талон отсутствовал и на руках у меня только кассовый чек на сумму 1350 рублей. Подскажите пожалуйста как мне поступить в данной ситуации и почему ни Роспотребнадзор, ни Защита прав потребителей никаких мер не приняли. С уважением к Вам Тишкова Светлана Степановна.

16.03 приобрели соковыжималку в интернет магазине, приехав домой обнаружили трещину на корпусе. 17.03 муж поехал в магазин возвращать товар, написал заявление на возврат. Рассматривали заявление 10 дней, после чего направили ответ по почте. 30.03 получили ответ, к котором было написано следующее: Согласно записи камеры видеонаблюдения Вы товар осмотрели и приняли, претензий к внешнего виду у Вас не было, о чем свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. В соответствии со ст.26.1 Законе О защите прав потребителей товарный вид товара не сохранен, он не может быть выставлен на продажу в качестве нового товара. Учитываю вышеизложенное ООО Ланвер вынужен отказать в удовлетворении требований. Правомерны ли действия магазина в отказе обменять товар? Товар не эксплуатировался, товарный чек, потребительске свойства и упаковка товара сохранены. Какие действия следует предпринять в данном случае? Заранее спасибо!

Есть решение районного суда об отказе мне, пенсионеру МВД, получившему инвалидность, в возмещении морального вреда за несвоевременную выплату страхового возмещения страховой компанией. Решение вступило в законную силу. Я вновь обратился с иском в суд на возмещение морального вреда, сославшись на Закон О защите потребителей, о котором я ранее не знал. Суд отказал мне, так как ранее уже был отказ. Моя вина в незнании законов. Как правильно оформить исковое заявление?

Купил наушники AirPods Pro в магазине. Они не включены в список технически сложных товаров, через 3 месяца пользования я обнаружил недостаток. Написал претензию о расторжении договора купли продажи и возврате денег. В ответ поступил письменный отказ, так как прошло 14 дней. И магазин не несет ответственности за гарантийное обслуживание и мне нужно обращаться в официальный сервисный центр, и если там признают, что дефект и они не ремонтопригодные, то магазин вернет деньги. Может ли продавец просить экспертизы этой? Мне нужно вернуть именно деньги, а не новый товар, пожалуйста, подскажите, как поступать в такой ситуации?

Месяц назад купили компьютерную аккустику, сначала работала, сейчас сломалась. На гарантии, принесли в магазин в котором купили, хотели написать заявление на возврат уплаченной суммы, но директор принимать заявление отказался (есть писменный отказ) ссылаясь на то,что все проблемы связанные с качеством товара решает их уполномоченный представитель-центр проверки качества, который находится в другом районе и о котором как о представителе продавца-магазина я узнала только из отказа в принятии заявления. Сказали надо самой вести туда аппаратуру, писать там заявление на возврат денег. Прав ли директор магазина, что отказал? Какие статьи и какого закона мне помогут? Могу ли я обратиться в суд за компенсацией если магазин не прав? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

09.11.2014 приобрел телевизор. На следующий день был выявлен дефект (не работала подсветка AMBILIGHT) 10.11.2014 отвез телевизор в магазин. Продавцы пытались настроить телевизор на месте, но ничего не получилось. Я написал заявление в котором на основании ФЗ О защите прав потребителей прощу расторгнуть договор купли-продажи, т.к. выявлен дефект не работает подсветка AMBILIGHT, поставил дату 10.11.2014 и подпись, представитель магазина принял заявление и тоже поставил свою подпись.

Возвращать деньги сразу нам отказались, сославшись на то что необходимо провести независимую экспертизу. Телевизор забрали и выдали нам квитанцию речь в которой идет о ремонте и его условиях (это мы заметили только дома, так как в магазине были на нервах и не обратили на это внимания) в этой квитанции стоит моя подпись, но неправильно указана моя фамилия (что я считаю ошибкой продавца), как мне объяснили квитанция эта всё же является действительной, но она противоречит заявлению о расторжении договора купли-продажи! Значит есть шанс вернуть деньги за товар в течении 10 дней с момента подачи заявления? Подскажите пожалуйста как дальше действовать? Ждать 10 дней и обращаться в суд или надеяться на добросовестность продавца?

Покупатель купил в магазине компьютер в кредит. Программистом, работающий в указанном магазине была загружена программа Windows, за что покупатель доплатил за оказанную услугу доп. сумму. Через несколько дней вышел из стоя жесткий диск, покупатель обратился в магазин и потребовал расторгнуть договор, но получил отказ. Покупатель написал претензию, но ответа на нее не получил. Обратился с иском в суд о расторжении договора купли-продажи, возмещении ущерба, взыскании неустойки и морального вреда. Была назначена экспертиза, эксперт определил, что жесткий диск вышел из стоя по причине повторной загрузки программы, т.к. на момент продажи в компьютере уже была установлена программа Windows изготовителем.

Может ли суд удовлетворить требования истца о расторжении договора? Как рассматривать действия программиста, как предоставление недостоверной информации? И можно ли рассматривать действия работников магазина как продажа товара с существенным недостатком? Указанный товар был продан без заключения договора в письменном виде, без соответствующей инструкции о комплектации товара на русском языке.

Заключен договор купли-продажи, товар поступил на склад... Покупатель отказался от товара по причине мне не нужно, написал претензию о возврате денег, за деньгами не пришел, ему письмено ответили, что вернем деньги... подал иск о расторжении договора, взыскании денег, убытков и морального вреда. Иск приняли к производству и назначили, но деньги покупателю уже все возвращены... какие действия продавца... суд назначен на 20 декабря.

Действует ли в данной ситуации положения договора купи-продажи между сторонами или положения закона о защие прав потребителей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение