Обман при покупке квартиры - Продавец завысил цену на люстры в 3-4 раза и скрыл их неисправности
398₽ VIP

• г. Москва

Коллеги! Я сформулирую вопрос ещё раз:

Я купил квартиру. До покупки квартиры мы договрились об покупке так же в ней осветительных приборов (ЛЮСТР). Это отдельный процесс. До покупки квартиры мы там были, фоторграфировали все т.п. Нам сразу все скрытые дефекты были не очеевидны, такие как коррозия на люстрах, в патронах, неисправные трансформаторы т.п. , - продавец просто вынул лапочки сославшись что сгорели лампочки и ну просто их нет. Я разумеется на это согласился. Так же продавец обманул нас и с ценой на эти люстры - завысив её в 3-4 раза, сославшись что купил дорогие за границей и.т.п. Естественно мы не могли проверить все это, т.к. все это смонтировано уже было, да и квартира ещё была не наша. - мы поверили на слово владельцам. Когда квартиру мы купили, в момент подписания документов, мы заплатили бывшим владельцам деньги и за ЛЮСТРЫ, отдельно, взяв с них только расписку, где сказано что они получили от нас деньги и за что (не уточняя модели, параметры и состояние.). Когда мы наконецто получили доукменты о собственности, через неделю, въехали в квартиру, и тут то понемногу стало всплывать картина... что ВСЕ ЛЮСТРЫ неисправны. Пришлось их все ремонтировать. За исключением одной. Мы начали просить вернуть нам разницу от цены нормальной и минус ремонт (ЗП и мой время на это все..). Продавцы упёрлись и отказываются.

У меня есть свидели что все это было неисправно, и что я ремонтировал, и свидетели сделки, на которой продавец НАГЛО умолчал о неисправностях. Я насчитал разницу между оплаченной ценой и тем что я хочу вернуть-в 50 тыс. Я исходил из средней цены на люстры во всех магазинах по городу, и так же учитывал их неисправность и мой ремонт.

Прошу внимательно прочесть все условия. Не спешите с ответом. Вопрос не простой как кажется. Продавец - это физ лицо, и цеков с гарантиями не выдаёт. И люстры я успел почти все отремонировать. И цены на них сильно были завышены, из-за обмана покупателя о их реальной цене и происхождении.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

взыскивайте компенсацию морального вреда в связи с проведенным ремонтом по ст 151 ГК РФ

Спросить

В таком случае имеете право обратится в суд с иском. Исковое заявление подается согласно ст. 131, 132 ГПК РФ.

Спросить

заведомый обман мне кажется и сделку надо признать ничтожной ,ну и свидетели еще есть

Спросить

Продавец - это физ лицо, и цеков с гарантиями не выдаёт. И люстры я успел почти все отремонировать. И цены на них сильно были завышены, из-за обмана покупателя о их реальной цене и происхождении.?

В случае, если вам продали неисправный товар или он (товар) сломался в процессе эксплуатации, продавец обязан его обменять на такой же или аналогичный товар или вернуть вам деньги. Обязанность проводить экспертизу лежит на продавце. В вашем случае необходимо написать заявление на имя директора магазина с требованием обменять товар или вернуть за него уплаченную сумму

Спросить

До покупки квартиры мы договрились об покупке так же в ней осветительных приборов (ЛЮСТР)

А здесь думать сильно нечего. люстры вы сами просили вам продать и речи о том исправны они или не исправны, не было, т,е. они вас устраивали на момент покупки, и для вас не было новостью, что они висят не один день и не исключено что имеют дефекты. Деньги (разницу) за ремонт люстр, не вернёте. (моё мнение)

Спросить

в составе квартиры (недвижимости) приняты неисправные люстры (движимое имущество). Таким образом, по моему мнению Вами принята недвижимость, которая содержит недостатки (неисправные люстры).

Последствия передачи товара ненадлежащего качества указаны в ст. 475 ГК РФ.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

Статья 556. Передача недвижимости

2. Принятие покупателем недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости, в том числе в случае, когда такое несоответствие оговорено в документе о передаче недвижимости, не является основанием для освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее исполнение договора.

Статья 557. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества

В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(ред. от 02.11.2013)

Статья 135. Главная вещь и принадлежность

Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Спросить

Если договора не было, условия сделки согласовали устно, то нет оснований вернуть деньги.

Спросить

Борис Борисович, здравствуйте.

А что, коллега, Вас в данном случае смущает?

1) В соответствии со ст. 493 ГК, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового (товарного) чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Поскольку договор купли-продажи в системе розничной торговли, как правило, заключается в устной форме на основании п.2 ст.159, ст.161 ГК, покупатель вправе доказывать факт покупки с помощью свидетельских показаний, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами (п.21 постановления Пленума ВС РФ No.7). Т.к. при судебном разбирательстве существенное значение имеет не только наличие договора, но и его условия, в частности, Качество товара(ст.469).

2) Согласно ст.469 ГК, при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется

В соответствии со ст.475 ГК, Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Не вижу проблемы, взыскивайте сумму, потраченную на ремонт люстр, в судебном порядке, в качестве доказательств можете предоставить:

-свидетельские показания,

-переписку с продавцом,

-расписку и т.д.

Факт ремонта люстр тоже нужно доказать(либо чеком, либо показаниями лица, осуществлявшего ремонт)

Успехов Вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Борис Борисович
09.04.2014, 18:32

Развод на люстры - как покупка квартиры с БУ осветительными приборами вышла дороже в 3-4 раза

Купили люстры БУ, вместе с квартирой. Люстры были выплены отдельно, по расписке о передаче за этот товар денег. После оформления ДКП, мы въехали в квартиру, и через неделю выяснилось что почти все люстры неисправны. Где патроны выгоревшие и провода, а где и трансформаторы..., а кое где и коррозия оказалась. Сразу эти дефекты мы не смогли увидеть, ведь на местах просто небыло лампочек, и владельцы умолчали что просто все люстры были неисправны. Сами люстры оказали и в цене сильно завышены от новых таких же в магазине, в 3-4 раза, хотя продавец утверждал что они дорогиен, но т.к. квартира была ещё не наша, мы не могли там снимать люстры, проверить их цену и адекватно оценить стоимость и поверили на слово - о чём уже сильно пожалели. Ведь переплаты составили 50 тыс!
Читать ответы (4)
Евгений
12.10.2015, 15:00

Неисправная лампочка и поврежденная люстра - нужна ли экспертиза и кто должен проводить?

Купили в магазине люстру и LED лампочки к ней. Подключили люстру, вкрутили лампочки и одна из них перестала работать в следствии короткого замыкания. Люстра дорогая 18000 р и внешний вид ее испорчен как и потолок. Хочу разобраться в следствии чего произошло замыкание - либо причиной послужила лампочка или это патрон в люстре. Подскажите пожалуйста, какой специалист должен проводить экспертизу неисправной лампочки, люстры и давать заключение?
Читать ответы (1)
Валентина
12.05.2016, 20:37

Возможности возврата и гарантийные условия при покупке люстры с пультом - что правильно?

4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.
Читать ответы (1)
Нарине
14.02.2018, 13:45

Магазин продал люстру с недостающими деталями и поврежденными запасными шарами - как оспорить покупку и вернуть деньги?

Купила в магазине люстру 13.02 вечером, она состояла из множества хаотично расположенных хрустальных шаров, люстра была с витрины на первый взгляд все было нормально, дали мне ещё 2 шара плотно упакованных скотчем, на мой вопрос а это что-запасные, ответили да. Люстру включили, сфотографировали и сказали подписаться, что претензий не имею. Сегодня, когда хотели вповесить Ее,оказалось, что это не запасные шары, а основные их на люстре не хватало. (Я сама бы и не заметила, мне сказал мастер). Когда распаковали эти шары, оказалось что на них глубокие сколы. Магазин на возврат не соглашается, так как мы подписались что претензий не имеем! Но на люстре столько деталей, как я могла стоя у прилавка все проверить, заведующая говорит, что это я должна была все проверять, говорит чтобы написали претензию, срок рассмотрения которой один месяц. Правомерны ли действия магазина, если "да "как оформить грамотно претензию и получить свои деньги обратно? Они поставили лампочки и сделали фото, что все горят, и мы не моем притензий? Я же не могла руками разорвать туго упакованный скотч и кто должен был проверить товар?
Читать ответы (10)
Светлана
28.01.2016, 21:00

Спорная ситуация - как ИП поступить, если покупатель требует вернуть деньги за неисправную светодиодную люстру?

Я ИП. В моем магазине в рассрочку на 6 месяцев была приобретена светодиодная музыкальная люстра (Китай) под энергосберегающие лампочки. Продавцом в устной форме был проведен инструктаж по пользованию люстрой. Покупатель вносила платежи исправно, кроме последнего. На настоящий период она утверждает, что люстра не работает (не горит). И требует вернуть деньги за всю покупку:6300. Платежами по рассрочке внесено уже 5000. Люстру покупательница не предоставила. Как быть ИП в такой ситуации? За чей счет проводится экспертиза? Гарантийный талон не давался. Не исключена неправильная установка люстры, неправильное использование (лампы большей мощности).
Читать ответы (7)
Карина
08.07.2016, 12:47

Заявление на возврат люстры согласно законодательству о защите прав потребителей

Дд.07 июля была куплена люстра потолочная и подходящие по дизайну к люстре 7 точечных светильников, а так же ламрочки к ним. Получили 10% скидку. Но приехав домой и расчертив габариты на потолке выяснили, что комната слишком мала доя такого объема светильников. Решили вернуть люстру и оставить только светильники. Позвонив в магазин нам предложили написать заявление на возврат и 3 дня его рассмотрит руководство магазина. Подскажите, на какой закон я могу ссылаться в заявлении для возврата люстры и получения уплаченных денег?
Читать ответы (1)
Антон
13.08.2014, 18:49

Неисправная купленная люстра - правомерность требований продавца и возможные действия

Я купил люстру 19 июля. Так как в комнате был ремонт подключение люстры оттянулось до 9 августа. Вызвал электрика и после подключения люстра не про работала и 2 часа и перегорела. После чего я снял люстру и приехал в магазин. В магазине у меня забрали люстру на так называемую экспертизу. На следующий день мне позвонили и сказали что в квартире был скачек напряжения и трансформаторы перегорели именно по моей вине и предложили отремонтировать люстру за мой счет, что меня категорически не устаревает. Подскажите мне что делать и правомерны ли требования продавца. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
18.10.2021, 10:45

Друг разбил люстру на свадьбе - законность залога на 15 тысяч и спор о стоимости замены

Все было на свадьбе, друг разбил люстру в ресторане. Люстра шар (стеклянный), внутри лампочка. Во время танцев, рукой задел люстру (имеется видео), и она с в свою очередь об потолок ударилась и разбилась. Потолки низкие, я с ростом метр 90 задеваю эти люстры макушкой слегка. Администратор ресторана взяла с друга 15 тысяч залога, и написала расписку с печатями и подписью. Сказав что в понедельник точно уточнит сколько стоит люстра и взыщет с него деньги, а остальное вернет. Собственно вопрос. Законно ли это? А если они скажут что люстру стоит 10 к. Хотя в интернете мы такую нашли за 1500. Ищем совет.
Читать ответы (8)
Сергей
12.10.2017, 19:03

Проблемы с монтажом и эксплуатацией китайской люстры - возможность возврата?

15.09.17 г. я купил в магазине люстру на 5 лампочек. При покупке попросил у продавца инструкцию по монтажу и эксплуатации на что получил ответ, что инструкции на русском языке нет т.к. люстра китайского производства. 11.10.17 г. собрался вешать люстру (до этого был в отъезде). Оказалось, что конструкция такова, что одновременно включаются сразу 5 лампочек, хотя обычно одним выключателем можно включить 2 лампочки другим 3. Могу ли я сдать назад люстру? Спасибо.
Читать ответы (3)
Екатерина
21.12.2009, 14:34

А также какие еще документы нам необходимо собрать для правильного составления иска?

В квартире над нами поселились квартиранты, которые очень шумят по ночам. Мы обратились к ним с просьбой не шуметь, также привлекали участкового милиционера. Реакция была обратная, начались хулиганские действия в наш адрес. Тогда мы написали заявление в прокуратуру. В результате они были оштрафованы за проживание без временной регистрации, а участковому был сделан выговор на работе. После этого квартиранты залили люстру в нашей квартире через технологическое отверстие в потолке. Конструкция люстры такова, что вся вода (примерно 0,3 литра) скопилась в подставке люстры, где находится автоматика люстры (люстра с пультом и несколькими режимами интенсивности освещения), на полотке подтеков нет, люстра вышла из строя. Мы пригласили соседей, которые видели как капало из люстры, а также вызвали комиссию из ЖЕКа. Соседи поднимались на верх, там на полу лежит ковер, который никто не поднимал. Девушки заявили что они ничего не делали, а это мы сами налили воду в люстру. В 9 вечера приехала хозяйка квартиры с несколькими мужчинами и начала рваться к нам в квартиру, желая осмотреть потолок. Т.к. я была дома одна с ребенком, я не открыла дверь. Комиссия из ЖЕКа осмотрела люстру, составила акт о том что люстра не работает вследствии протечки воды. Квартирантки в это время были дома (было слышно как они ходят по квартире), но дверь комиссии не открыли. Работники ЖЕКа обещали послать им по почте вызов для дачи пояснений по данному факту. Сейчас мы отдали люстру для проведения независимой экспертизы и оценки стоимости ремонта. Поскольку в сам момент протечки и замыкания люстры дома находился один ребенок, муж очень перенервничал из-за угрозы его жизни или здоровью, у него случился гипертонический криз. Мы вызывали скорую, и затем он обращался ко врачу по месту жительства. Сейчас у мужа давление никак не нормализуется и он вынужден приобретать дорогостоящие препараты для лечения. Подскажите, пожалуйста, кому лучше в данном случае предъявить иск о возмещении ущерба, хозяйке или квартиранткам, и можем ли мы потребовать возмещение морального вреда? А также какие еще документы нам необходимо собрать для правильного составления иска?
Читать ответы (1)