Отказ продавца в возврате денег за сломанный телевизор из-за заводского брака - законно ли это?

• г. Хабаровск

У меня сломался телевизор через пол года эксплуатации, гарантийная экспертиза показала что имел место заводской брак. Продавец ссылаясь на то,что это технически сложный товар отказывают от возврата суммы за телевизор, говорят, что могут его только отремонтировать. Правомерны ли их действия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Правомерны.

Возврат технически сложного товара производится в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Марина
30.06.2013, 16:09

Можно ли расторгнуть договор купли-продажи при поломке сотового телефона через 3 месяца после покупки и правомерны

Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи, если сотовый телефон (технически сложный товар) сломался через 3 месяца после его покупки? Продавец, отказывая мне в возврате денег и ссылаясь на ст. 18 Закона о ЗПП, говорит о моем праве на возврат денег в течение 14 дней. Правомерны ли действия продавца? Экспертиза продавцом произведена, но вместо заключения эксперта мне предоставили акт о ремонте.
Читать ответы (1)
Павел
02.05.2015, 02:54

Как вернуть технически сложный товар с недостатками без гарантийного талона?

В технически сложном товаре обнаружились недостатки по истечении полугода. Могу я сдать технически сложный товар на экспертизу через продавца, имея при этом только кассовый чек, но не имея фирменного гарантийного талона? И обязан ли принять продавец этот товар? В течении какого срока после подписания им претензии и принятия товара, я могу требовать возврата денежных средств?
Читать ответы (1)
Степан
19.03.2015, 16:07

Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
Читать ответы (1)
Анна
23.10.2015, 15:42

Отказ в возврате смесителя - правомерность действий продавца

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев). и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. Прав ли продавец?
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
27.06.2013, 18:58

Возможность вернуть или обменять товар до проведения экспертизы - законные права покупателя

Приобрел в магазин фотокамеру, через 6 дней обнаружил в ней явно заводской дефект, в магазине отказались вернуть деньги или обменять на такой же, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и возврат или обмен возможен только после проведения экспертизы. Законны ли их действия или я могу вернуть или обменять товар не дожидаясь результатов экспертизы?
Читать ответы (2)
Andrey
12.07.2019, 23:18

Возмещение денег за товар с дефектом - законность отказа и требование второй экспертизы

Был приобретён товар (обувь), в дальнейшей эксплуатации обнаружился дефект, совершил звонок на горячую линию бренда, сказали произвести независимую экспертизу, независимая экспертиза была произведена за мой счёт, обнаружился заводской брак на товаре, пришёл в магазин с чеком, обувью и решением независимой экспертизой, потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить стоимость проведённой экспертизы, менеджер ответил (дословно), что в экспертизу не верит и предлагает произвести еще одну независимую экспертизу в выбранном им месте и времени при моем присутствии при условии, что если экспертиза признает брак не заводском я буду должен оплатить ее, и соотвественно никакого возврата за товар и экспертизу проведённой мной не последует. Вопрос такой: законно ли мне отказывать в возврате денежных средств при наличие независимой экспертизы подтверждающий заводской брак на товаре, по аргументу «не верю»? Законно ли требовать проведение второй независимой экспертизы от менеджера при условии что он сам выбирает место ее проведения? Если нет, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Александр Муха
09.09.2014, 16:46

Возможно ли обменять технически сложный товар при выявленном браке?

Интересует такой вопрос, приобрел технически сложный товар в интернет магазине и выявился брак, не устраивает его работа, могу ли я его обменять, говорят (по закону технически сложный товар меняется в случае подтверждения заводского брака, что возможно только по результатам экспертизы) Спасибо.
Читать ответы (10)
Марина
06.01.2017, 09:06

Отказ в возврате смартфона в Евросети - Что делать в такой ситуации?

Купили смартфон 30 декабря, но нам он не понравился решили вернуть в магазин Евросеть. Нам отказывают в возврате товара и денег, ссылаясь на то, смартфон является технически сложным устройством и вернуть его можно только имея заводской брак. Как быть в сложившейся ситуации?
Читать ответы (2)
Дмитрий
02.09.2013, 23:33

Продавец отказал в возврате денег за неработающий видеорегистратор - насколько это законно?\n\nЮридическая оценка

Купил видеорегистратор. Через несколько дней он перестал записывать звук. Обратился к продавцу о возврате денег и предоставлением на это время подменного регистратора, на что продавец, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, сообщил: регистратор технически сложный товар и он готов принять его, но только для проведения проверки качества, и только по результатам проверки если подтвердится заводской брак, он сможет мне вернуть деньги или обменять и на время проведения проверки качества никакой подмены он мне предоставлять не обязан.. Вопросы юристам: 1. Насколько правомерны действия данного продавца? 2. Разве видеорегистратор технически сложный товар? 3. Сколько длиться эта проверка качества? 4. Должен ли продавец на время проверки предоставить мне видеорегистратор на подмену?
Читать ответы (2)
Иван
13.05.2018, 18:02

Должен ли продавец проводить и оплачивать независимую экспертизу технически сложного товара

Покупатель хочет провести независимую экспертизу технически сложного товара. На товар есть гарантия, продавец согласен отремонтировать его без экспертизы. Должен ли продавец проводить и оплачивать экспертизу?
Читать ответы (2)