Купленный телефон быстро разряжается и греется - могу ли я вернуть его или обменять без экспертизы?
Купила телефон 8 апреля а он быстро разряжается и греется. Отнесла, 10 апреля хотела поменять. Отказали сказали что без экспертизы не обмена не возврата. А экспертиза в течение 21 дня.
Я имею право обменять или вернуть деньги без экспертизы?
Согласно ст. 18 ЗЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Рассчитывать на удовлетворение претензии потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за товар можно в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае если потребителем было заявлено требование об обмене на товар надлежащего качества, срок удовлетворения требования потребителя будет зависеть от срока проведения процедуры проверки качества. По общему правилу товар должен быть обменен на товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента предъявления претензии, однако если была назначена проверка качества, то этот срок может быть увеличен до 20 дней.
требование потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.
При этом в отличие от порядка обмена товара в случае возврата уплаченной за товар денежной суммы законодателем не предусмотрено увеличение 10-дневного срока, если продавец назначит проведение проверки качества. Из этого можно сделать вывод, что 10 дней предоставляются в том числе на проверку качества, тестирование и т.п. мероприятия, необходимые для принятия решения со стороны продавца. Однако, в случае если ответ потребителю не предоставлен в течение указанного срока, потребитель вправе требовать уплаты неустойки в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения его требования.
Спросить