Спор о возврате дефектного телефона - обязанности продавца, правомерность ремонта и права покупателя
Купили сотовый телефон в евросети, на следующий день стал проявляться брак-экран становился белый, без изображения, мог таким быть в течение часа, потом становился нормальный и так постоянно, при входящем звонке, если белый экран, то не видно кто звонит, отнесли телефон назад, написали заявление на экспертизу, сказали, что будут рассматривать в течение 20 дней. Через неделю позвонили и сказали приезжать и забирать телефон, т.к. его отремонтировали. Но мы его сдавали им не на ремонт, а на экспертизу, чтобы вернуть телефон назад, нам отремонтированный телефон не нужен, т.к. со дня покупки не прошло и трех дней? На сколько это правомерно со стороны продавца? Обязаны ли они были сделать все таки экспертизу на основании нашего заявления? И можем ли мы вернуть назад свои деньги, а не брать отремонтированный телефон? Имеют ли они право ремонтировать телефон без нашего на то согласия?
Нет не имеют, если при сдаче телефона вы не выразили согласие на его ремонт. Пишите им письменную претензию.Если откажутся выполнить, обращайтесь в суд.
СпроситьЯ купила смартфон, но через некоторое время стали проявляться некоторые недочеты, такие как: шум в динамике, блек экран, самопроизвольно перезагружаться телефон начал. Я отнесла его на ремонт. Отремонтировали и первые пару дней было все хорошо, но потом опять началось: экран блекнет, при снятии с блокировки, нижние кнопки показывают, что телефон в активном режиме, а экран черный, вторая см-карта чаще всего недоступна (телефон двухсимочный), я снова отнесла его в сервис и попросила вернуть деньги.
Могут ли мне его просто отремонтировать и вернуть? Или все таки в любом случае обязаны вернуть деньги?
Можете обратиться к продавцу с письмом об обмене/возврате товара. Он обязан исполнить свои обязательства в обозначенных законом рамках. Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.
СпроситьКак быть.
Ситуация такая: я купила себе сенсорный телефон, спустя месяц обнаружила на экране полосы. Сдала телефон в гарантийный ремонт, они его отремонтировали-заменили экран. Сказали, что это был производственный брак.
Спустя три недели экран опять стал полосить. Написала претензию продавцу, в которой просила заменить этот телефон на телефон другой модели с перерасчетом покупной цены. К претензии, естественно, прилагались чеки, а также документы, подтверждающие, что был уже гарантийный ремонт.
На что пришел ответ, что договор купли-продажи расторгнуть нельзя, так как брак обнаружился по истечении 15 дней со дня покупки и все, что они могут - сделать гарантийный ремонт, что меня не устраивает.
Что можно сделать в такой ситуации? Подскажите, пожалуйста.
Купил телефон 24.11.2016 г. через 3 дня экран начал мигать, 28.11.16 г. обратился в связной. Потребовал вернуть деньги или заменить на другую модель. Мне сказали, что телефон надо отправлять на экспертизу, что заменить могут после экспертизы. Сегодня сказали, что пришел ответ, что телефон исправен и что через неделю его пришлют. Мне его надо будет забрать. Но я не хочу этот телефон, явно его отремонтировали. Имею я право вернуть деньги, ведь я обратился к продавцу в течении 7 дней от покупки.
Здравствуйте! В данном случае вам придется делать независимую товароведческую экспертизу и обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Да, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег. (Ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьУважаемые юристы 14 янворя купил в евросити сотовый телефон 08.02.14 сдал его на ремонт прошло 45 дней так и непозванили поехал в евросеть на 46 день за результатом телефон был уних почему они не позванили на мой вопрос ответили так что они необязаны звонить есть я должен был прити на 45 день и потребовать телефон либо деньги а рас я пришол на 46 день то имею право забрать телефон но не деньги. Начали смотреть телефон а он не включаетса сдовал телефон он невидил сим карты а сейчас после ремонта он невключаетса сказали что ещё на 45 дней отправят на ремонт по старой квитанции новую делоть нестали а по квитанции я его сдал на ре монт 08.02.14 это че получаетса 90 дней ремонт. Подскажите что мне делоть потребовать у них возврата денег если честно то я хочу на даный момент вернуть свои деньги обратно помагите пожалуста у меню первый рас такая проблема зарание спосиба.
Здравствуйте. Предъявите им претензию с требованием вернуть деньги, одновременно с этим напишите жалобу в отдел по защите прав потребителей при администрации.
СпроситьЯ сдавала сотовый телефон в ремонт в магазин Евросеть, вернулся он через 60 дней, я хотела его получить, но когда проверила его оказалось, что неисправности не устранены (телефон зависает). Продавец сказала что они связутся со мной в течении суток и сообщат результат дальнейшую судьбу телефона. На следующий день мне действительно позвонили из отдела рекломаций компании Евросеть и сказали, что это моя вина, потому что в квитанции я неуказала данный дефект в телефоне. Подскажите как мне быть дальше? Хочу чтобы они мне вернули деньги, однако Евросеть отказывается возвращать деньги. Что делать с телефоном, забирать его из ремонта и как оформлять возврат чтобы потом в суде не возникало лишних вопросов.
Здравствуйте, Наталия Евгеньевна!
Вам необходимо обратиться в салон Евросеть, где покупали телефон, с письменным требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в связи с существенным недостатком данного товара (в частности, телефона). Просите возвратить Вам денежные средства в срок, установленный Законом о защите прав потребителей. В случае отказа от удовлетворения Ваших требований просите дать Вам мотивированный ответ. В противном случае вы вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и в суд за защитой своих прав и интересов. Направляете претензию заказным письмом. Но лучше передать данную претензию на руки продавцам Евросети под роспись на втором (Вашем) экземпляре.
СпроситьЯ купила телефон в связном, пришла домой он начал зависать во всех стандартных приложениях, в этот же день отнесла назад, спросила можно ли вернуть деньги, или поменять на другой, мне там сказали, что не имеют права, только после экспертизы, если она покажет заводской брак, то они поменяют телефон, или вернут деньги, я с таким сталкиваюсь первый раз, теперь я осталась и без денег и без телефона, переживаю за то что они его отдадут, и скажут что все нормально, а он в дальнейшем так и будет зависать, с момента покупки телефона уже пошло 4 дня, пройдут 14 дней пока он будет на экспертизе и я не чего не смогу сделать.
Пишите претензию.Если Вам откажут - подадите в суд.ст.18 закона о защите прав потребителей. Результаты экспертизы можете оспорить.
СпроситьОни не правы. Пишите претензию.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЮлия, это стандартная ситуация с технически сложным товаром, который подлежит возврату в случае неоднократного проявления неисправности ( 2 и более раза в период гарантийного обслуживания) или при нахождении в ремонте более 45 дней, самое главное - получите от магазина заявление о приемке в ремонт и сохраните его ( должно содержать дату приемки в ремонт и описание неисправности, а также печать и подпись менеджера), данное заявление в будущем, если опять тлф сломается, будет подтверждать многократность неисправности. Вы должны знать, что на период гарантийного ремонта вы вправе получить аналогичный товар, а также вы вправе присутствовать при диагностике неисправности- экспертизе, о чем вы вправе сделать отметку в заявлении о приемке в ремонт. Желаю вам удачи, при возникновении конфликтных ситуаций при общении с представителями магазина, вы вправе обратиться к юристам для представления ваших интересов.
СпроситьЯ купила сотовый телефон в начале ноября 2013, через 21 февраля сдала его по гарантии (умирал сенсор), и через неделю мне позвонили что отправят его на ремонт заграницу (сотовый HTC sensetion XL) и на это потребуется 1 месяц. Сотовый с такими же характеристиками мне не предоставили, на сколько они имеют права так долго производить ремонт? На следующей неделе будет 5 недель ремонта, какие действия лучше предпринять? Возможно ли вернуть деньги?
Купила сотовый телефон, на следующий день обнаружился дефект звукового сигнала при входящем вызове. Пошли в салон покупке телефона. Телефон продавцы посмотрели, вставили свою сим карту, подтвердили что у телефона действительно есть недостатки, и продавцы мягко намекнули, не надейтесь, деньги вам не вернут. Только сделаем по гарантии телефон, но чтоб сделали по гарантии телефон, его надо отдать им на экспертизу. Меня такой вариант не устроил. Я им написала претензию. Писала заявления на расторжения купли продажи. Писала уведомления что пойду на экспертизу за свой счёт, экспертиза подтвердила дефект, искажение звукового сигнала. Неисправность аккумуляторная батарея. Принесла им заявление о возврате денег за телефон, приложила экспертное заключение. В течении 10 дней они вернули мне деньги за телефон. Принесла им второе заявление, на возврат денежных средств за экспертизу, и консультацию эксперта. Всё подтверждено чеками. Прошло 10 дней. Хочу подать исковое заявление на возврат денежных средств за свои расходы, за экспертизу. И потребовать возмещение морального вреда, подскажите как правильно?!
Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения указанных требований, оставляет заявление без движения. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором; дело неподсудно данному суду; исковое заявление подано недееспособным лицом; исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд; в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя; имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон; имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. (ст.ст. 131-136 ГПК РФ)
Как видите, требований к исковому заявлению довольно много и в случае их невыполнения и/или по целому ряду других причин может отказаться невозможным не только положительное решение Вашего вопроса в суде, а и сам судебный процесс. Поэтому для составления искового заявления лучше всего воспользоваться услугами специалиста.
СпроситьВ мае сдала свой сотовый телефон на ремонт (не гаратнийный) для замены сенсорного экрана. Через 10 дней с рем. мастерской отзвонились, что телефон готов. Когда приехала забирать увидела, что экран поклеен плохо, с зазорами, по экрану идут какие-то полосы и сам сенсор не работает. От ремонта отказалась, телефон забрали, сказав, что все доработают и заменят экран. Через 45 дней опять позвонили с мастерской, экран был также плохо проклеен, но экран работал нормально, забрала. Буквально на след. День сенсор опять перестал реагировать и на половине экрана появилась темное пятно. Пришла в рем. мастерскую, они посмотрели и сказали что это механическое повреждение, что я его уронила или села на телефон, но все таки забрали на диагностику. Написала претензию, в которой указала все неисправности телефона: темный экран, проклейка с зазорами и т.д.Попросила расторгнуть договор на основании статей ЗЗПП и вернуть деньги за ремонт. Через 10 дней пришел ответ в возврате денег отказать, без основания т.е просто отказать и все. Спросила у них на основании чего вы мне отказываете, ответ на основании механического повреждения. Телефон пока у них, сейчас хочу отдать телефон на экспертизу. Хотелось бы узнать какие мои дальнейшие действия должны быть, забирать такую претензию или нет?
Ответ заберите на вашу претензию. Отнесите телефон на экспертизу. А потом можете в суд обратиться.
Спросить12.2015 г. купил сотовый телефон. Он оказался бракованный, на следующий день понес его назад в магазин, работники магазина отказываются его забирать, говорят отправим на экспертизу, в течении трех дней заберет его у меня курьер их. Могу Я вернуть свои деньги? Без их экспертиз?