Проблема возврата денег при онлайн-заказе - зачем магазину данные банковской карты?
199₽ VIP
03.02.2014 года заказал в интернет магазине артабанвещи на общую сумму 23000 рублей. Сразу же произвел предоплату банковской картой. 4 вещи магазин выслал, а пятую, брюки за 7915 рублей, нет. Хотя срок ожидания заказа из германии в 4-6 недель уже давно миновал. Магазин согласен выслать деньги 7915 рублей при условии, если я заполню форму возврата, в которой нужно указать банк, БИК, ИНН банка, мои ФИО, номер на лицевой стороне карты, номер лицевого счёта. Прав ли магазин, ведь деньги я отсылал через платёжную систему и через неё же, по моему мнению, деньги и должны вернуться? Для чего магазину знать данные моей банковской карты. Что сделать, если магазин не прав?
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьДанные сведения нужны чтобы вернуть вам деньги которые вы заплатили с помощью банковской карты. обычная практика. ничего страшного тут нет.
СпроситьМагазин прав. Он не может, в отличие от Вас, вывести деньги через платежную систему, но легко может это сделать на ваш банковский счет.
В данном случае это в ваших интересах, законно и является обычной практикой.
Спросить
Требование магазина о предоставлении реквизитов банка для возврата денежных средств - необходимость или ошибка?
Перевод на счет интернет-магазина Gpad.ru - 37 680 рублей для покупки Samsung Galaxy S7 Edge
Выполняет ли интернет-магазин условия заказа, если выбрана оплата при получении товара?
Потерянные деньги - что делать, если интернет-магазин исчез и сын перевел 56 000 рублей?
