Требования инспектора при сдаче документов на детское пособие в соц. защиту вызывают правовые сомнения
При сдачи документов на детское пособие в соц. защиту, инспектор затребовал дополнительно в справке о доходах подпись главного бухгалтера и ген. директора. Но в штатном расписании предприятия отсутствует должность гл.бухгалтера, эту обязанность в одном лице исполняет ген. директор. Законны ли требования инспектора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200712/28/30x30/40957.jpg)
А инспектор у вас ни чего не требовала, она вас просто попросила. Требования инспектора должны быть оформлены письменно.
СпроситьЕсли в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/19/30x30/531766.jpg)
Уважаемый Александр!
Да, можно внести в штатное расписание заместитель главного бухгалтера или помощник бухгалтера. Для выполнения данных функций ген. директором необходимо издать соответствующий приказ. Например: в связи сотсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера возложить обязанности главного бухгалтера на ген. директора (ФИО).
С уважением,
СпроситьОтветьте, пожалуйста, если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер"? Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Вы свободны в установлении любого состава работников и их трудовых обязанностей, если иное не установлено учредительными документами.
СпроситьКак поступить в следующей ситуации? При создании ООО должность главного бухгалтера в штатном расписании отсутствовала и его обязанностибыли приказом возложены на директора. В 2003 году в штатное расписание введена должность главного бухгалтера, в обязанности которого вменено ведение учета, составление, сдача бухгалтерской и налоговой отчетности..., но ему не предоставлено право подписи первичных и отчетных документов. Должен ли в этом случае директор, как и ранее, ставить две подписи на первичных и отчетных документах за себя и за гл. бухгалтера?
Спасибо.
Уважаемая Юлия!
Если у Вас введена должность главного бухгалтера, то в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Таким образом, на всех финасовых и отчетных документах должна ставится подпись не только директора, но и главного бухгалтера.
С уважением, Демидова Н.Г.
СпроситьУважаемая Юлия!
Если у Вас введена должность главного бухгалтера, то в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Таким образом, на всех финасовых и отчетных документах должна ставится подпись не только директора, но и главного бухгалтера.
С уважением, Демидова Н.Г.
СпроситьЕсли есть заместитель главного бухгалтера (в штатном расписании и в наличии), нужно ли иметь в штатном расписании должность Главного бухгалтера, если обязанности по приказу по данной должности возложены на генерального директора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
При смене генерального директора ООО имеем ли мы право установить новому ген. директору оклад меньше, чем был установлен прежнему по штатному расписанию? Как правильно оформить изменение оклада ген. директору в существующем штатном расписании? Что будет являться основанием для внесения таких изменений в существующее штатное расписание? Имеет ли право Единственный Участник ООО принять решение о размере оклада ген. директора? Или урегулировать порядок оплаты труда ген. директора в Положении об оплате труда ООО?
Заранее благодарна.
С Уважением,
Здравствуйте, Юлия.
Внесение изменения в штатное расписание производится на основании приказа Генерального директора. Единственный участник ООО принимает решение о назначении либо снятии Генерального директора.
С уважением, Смирнов Руслан.
СпроситьВ целях совершенствования организационной структуры компании в штатное расписание компании вводится новая должность "Зам. генерального директора по фин. вопросам" с подчиненностью генеральному директору.
Ранее существовавшая фин. группа, состоявшая из фин. директора, гл. бухгалтера и зам. гл. бухгалтера "уходит " в подчинение зам. генерального директора по фин. вопросам. Как правильно в приказе отразить данные изменения? Какие изменения в кадровой документации надо сделать? Не является ли изменение подчиненности фин. группы (ранне фин. директор и гл бухгалтер подчинялись ген. директору, зам. гл. бухгалтера-гл бухгалтеру) существенным изменением условий их труда? Если да, то как правильно ввести данную подчиненность? Какие приказы издать дополнительно? Надо ли утверждать новое штатное расписание в связи с введением новой должности?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
1. новое штатное расписание
2. заявление от работника о переводе (т.е. должно быть согласие)
3. Приказ о переводе форма Т-5 от 05.01.2004 г.
4. Заключение нового трудового договора.
СпроситьОткрываем ООО, в связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера, генеральный директор возлагает на себя вести бухгалтерский учет. В банке оформляем карточку с образцами подписей только на первую подпись. Ген. директор часто в командировках, хотим по доверенности оформить карточку с правом первой подписи на заместителя, не получится ли тогда, что появляется вторая подпись генерального директора, который выполняет функции бухгалтера?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/23/30x30/42767.jpg)
Это вопросы к банку. Наличие в штате должности главного бухгалтера регулируется Законом о бухгалтерском учете. А с правами подписи вы должны разобраться с банком в котором открываете счет. Вторая подпись и главный бухгалтер вещи вообще разные....
СпроситьВ государственном учреждении изменили штатное расписание совместили две должности-заместителя директора и главного бухгалтера на один-заместитель директора-главный бухгалтер. Новую должность заняла зам директора а главного бухгалтера сместили на начальника бухгалтерского отдела. Правомерно ли такое изменение. Штатное расписание было изменено только в интересах замдиректора.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Правомерно. Речь идет о штатном расписании юридического лица, которое само определяет его, по своему усмотрению, и вмешательство в такие решения работников - не допустимы по закону.
СпроситьПОВТОРНО задаю свой вопрос. ПОЖАЛУЙСТА, ответьте! Мои вопросы - о штатном расписании ООО. Пожалуйста, не оставьте их без внимания. Регламентируется ли законодательством РФ должностная "иерархия"? В законе о бух. учете сказано, что главный бухгалтер подчиняется исключительно генеральному директору предприятия. В нашем ООО глав. Бухгалтер находится в подчинении заместителя ген. директора - финасового директора. Правомерно ли это? При этом по штатному расписанию должностой оклад глав. Бухгалтера в 2 (два!) раза меньше, чем у финанс. Директора. Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне? Можно ли менеджеру, оклад которого по штат. Расписанию находится в рамках 11-14 тыс. руб., начислять бОльшую з/п (без доплат и премий!), если никаких изменений на этот счет в расписание не внесено? И последний вопрос: законно ли то, что опять же по штат. Расписанию оклад рядового бухгалтера и заместителя глав. Бухгалтера одинаков? Заранее благодарна за ответы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/07/30x30/f4e86d494de36cb30a4e684fb3f8fb0f.jpg)
1.НЕРАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЛ НОРМАТИВНО ПРАВОВОЙ АКТ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ДОЛЖНОСТНУЮ ИЕРАРХИЮ. ДУМАЮ ЕСЛИ ОН ЕСТЬ, ТО ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗМЕРОМ С ЭНЦИКЛАПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
2.ТО ЧТО ГЛАВБУХ ПОДЧИНЯЕТСЯ ЗАМУ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНЕЧНО ЖЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНУ. ПО СУТИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕРЕКТОР И ЕГО ЗАМ НАХОДЯТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НА ОДНОМ УРОВНЕ. РЕКОМЕНДУЮ ВНЕТРЕННИМИ АКТАМИ (НА БУМАГЕ) ПЕРЕВЕСТИ ГЛАВБУХА В ПОДЧЕНЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОМУ. ПО ФАКТУ ОН ВСЕ РАВНО БУДЕТ ПОДЧИНЯТСЯ ЗАМУ ГЕНЕРАЛЬНОГО.
3.В ТОМ, ЧТО ГЛАВБУХ ПОЛУЧАЕТ МЕНЬШЕ ФИН ДЕРЕКТОРА НЕВИЖУ НИЧЕГО ПРОТИВОЗАКОННОГО. СОГЛАСНО СТ. 132 ТК РФ ЗАРАБОТАННАЯ ПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА, СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМОЙ ИМ РАБОТЫ И КОЛИЧЕСТВА ЗАТРАЧЕННОГО ИМ ТРУДА.
4.НАЧИСЛЯТЬ ОДНОМУ МЕНЕДЖЕРУ ЗАРПЛАТУ БЕЗ НАДБАВОК И ПРЕМИЙ ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ТОЙ ЖЕ 132 СТАТЬИ ТК РФ ГДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДИСКРЕМИНАЦИЯ ПРИ НАЧИСЛЕНИИ ЗАРПЛАТЫ. ОДНОЗНАЧНО НАДО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПИСАНИЕ.
5.ПО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ У ЗАМА ГЛАВБУХА И РЯДОВОГО БУХГАЛТЕРА ПО ЛЮБОМУ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ БОЛЬШЕ. ТО, ЧТО СОТРУДНИК РАБОТАЮЩИЙ БОЛЬШЕ ДРУГОГО, А ПОЛУЧАЮТ ОНИ ОДИНАКОВО ТАК ЖЕ ИДЕТ В РАЗРЕЗ СО СТАТЬЕЙ 132 ТК РФ, А ИМЕННО НОРМЕ О ДИСКРИМИНАЦИИ.
Спросить