Возврат бытовой техники - Как вернуть фен-щетку продавцу при несоответствии и большом шуме?
Могу ли я вернуть бытовую технику (фен-щетка) назад продавцу, если он мне не подходит и сильно шумит? С момента покупки менее 14 дней. Какими статьями закона руководствоваться? Спасибо!
Не можете.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьВозможен ли возврат фен-щетки ненадлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки? Проще говоря, купила фен-щетку и после двух использований он сгорел, магазин предлагает ремонт, но я бы хотела вернуть деньги.
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьА предьявить требование возврата денежных средств можно устно, или лучше написать претензию? И можно ли образец претензии?
Спроситьэто сложно технический товар.
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара);
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Спросить
Добрый день, фен вы можете вернуть в течении 14 дней, если его товарный вид сохранен. В случае товар вам продан ненадлежащего качестве, то вам необходимо писать претензию. Если вашу претензию не удовлетворят, то тогда обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте Оксана
Можете вернуть фен-щетку и потребовать возврата денег путем письменного предъявления претензии со ссылкой на дефект в виде вами изложенного со ссылкой на ст.18 Закона о праве потребителя.
Претензию направляете почтой ценным письмом с описью (сохраните экз. описи и чек), либо нарочно с проставлением на вашем экз. оттиска печати о входящем номере. Можете для себя сфотографировать товар и описать суть дефекта
При возврате товара продавец должен произвести экспертизу для установления дефекта
Вам должны оформить документ о принятии товара на экспертизу
Если по истечению 10 дней вам будет отказано в возврате денег, придется обращаться в суд с иском о взыскании денег уплаченных за фен, убытков, пени за каждый день просрочки возврата денег с даты получения продавцом претензии и судебных расходов.
СпроситьВчера забрала фен-щетку из пункта выдачи заказов. На месте её проверили: щетка крутиться, вкл и выкл. Но придя домой и начав укладывать волосы, из щетки посыпалось что то серебристое, как фольга, она начала сильно греться и потом щетка встала и больше не крутится. Хочу вернуть её обратно: либо возврат денег, либо аналогичный новый товар. Как мне доказать, что это товар ненадлежащего качества и получить новый исправный?
Спасибо.
Добрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день,
Вам нужно идти в магазин, писать претензию и осуществлять возврат. Магазин скорее всего возьмёт на проверку.
СпроситьВернуть в магазин DNS сложно-техническую технику, если консультации при покупке не было, техника не устроила так, как не подходит по параметрам требований. Покупка была совершена 2 дня назад и по карте.
Добрый день!
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы имеете право вернуть вещь в течении 14 дней. Но нужно знать точно что за технику Вы купили, так существует перечень, техники в котором определены вещи, которые возврату не подлежат.
СпроситьПодарили фен-щетку с различными насадками на нг,с момента покупки прошло 11 дней. Хочу вернуть фен в магазин, т.к. насадки в комплекте не соответствуют заявленным требованиям (укладки с помощью насадок не получаются, как описано в книжке по эксплуатации). Мало того, фен ужасно пересушивает волосы, хотя и фирма, и цена говорит об обратном (Bosch, стоимость-2400). Осуществить возврат отказались, т.к. фен-щетка относится к предметам личной гигиены, забрали на проверку качества. Подскажите, как можно вернуть фен. Просто фен за такие деньги мне не нужен, к тому же у меня есть хороший просто-фен.
Можете вернуть, потребовать замену товара или деньги. И лучше, напишите письменную претензию в произвольной форме.
Спросить(укладки с помощью насадок не получаются,как описано в книжке по эксплуатации)
-- На этом основании пишите претензию в магазин и требуйте возврата ден. средств , ссылайтесь на ст. 10, 12 и 18 ЗоЗПП.
Спросить, неоднократно звонил продавцу техники на телефон на телефонные звонки не отвечает. Что делать подскажите?
Не понятно фраза - у частного лица, то есть у предпринимателя или с рук у простого человека.
Если у предпринимателя, то в вашем случае шансы есть. Напишите в адрес данного претензию о том, что вы хотите вернуть ему товар и потребовать обратно свои деньги и поставьте срок один, два дня. Потом сами можете обратиться в суд или обратиться за помощью в отдел администрации Вашего города по защите прав потребителей или в роспотребнадзор для того чтобы они вам помогли
СпроситьКто такой "частное лицо" ? Если индивидуальный предприниматель то пишите в его адрес претензию. Ждите ответа на претензию в течении указанного вами в ней срока или 30 дней с момента получения претензии продавцом. Если нет ответа идите в суд. Если "частное лицо" - это сосед по даче, то вряд ли чем я могу вам здесь помочь. В любом случае обратитесь в отдел по защите прав потребителей. Они вас бесплатно проконсультируют
СпроситьЗдравствуйте. Пару дней назад купила фен-щетку. Он меня не устраивает. Могу ли я его вернуть?
Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
Вы можете вернуть товар, только если у вас не нарушена упаковка. В остальных случаях, вернуть можно только товар некачественный.
СпроситьПеречень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьЗдравствуйте!
Фен-щетка относится к товарам, не подлежащим возврату. Как предмет личной гигиены (ч. 2
ПЕРЕЧЕНЯ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55)
СпроситьЗдравствуйте. Если товар ненадлежещего качества , то в течении гарантийного срока.
СпроситьПо общему правилу товар, в котором имеются недостатки, вернуть продавцу можно в любое время в пределах срока годности товара или его гарантийного срока.
А если такой срок не указан изготовителем или продавцом, вернуть покупку можно до того, как пройдет 2 года после ее приобретения.
СпроситьКупил контрактную запчасть в магазине на свой авто, она не подходит, хочу вернуть деньги возможно ли это, и какими статьями нужно руководствоваться если я могу это сделать!?
Если не прошло 14 дней с момента приобретения, то:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьДо брака на средства одного из супругов была приобретена мебель, бытовая техника. Все покупки подтверждаются чеками.
Состоялся развод. В данный момент супруг не отдает эти вещи.
Могу ли я расчитывать вернуть свои вещи из чужого обращения или получить денежную компенсацию за мебель, бытовую технику. С момента покупки прошло более 3-х лет.
Да, вы имеете полное право требовать возврата принадлежащего вам имущества. Вопрос необходимо решать в судебном порядке, если имеется спор
СпроситьДобрый день! Да,можете, не важно что прошло более 3 лет, в данном случае срок давности начинает течь не с момента развода, таким образом подавайте в суд, и делите эти вещи поровну.
СпроситьДоброго вам времени суток. В таком случае нужно в судебном порядке совершать раздел совместного имущества. Данное имущество признавать добрачным. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток. Да, конечно раз это все было приобретено на ваши средства накопленные до брака, но спор можно решить только через суд. Подавайте исковое заявление по правилам статей 131-132 ГПК РФ. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении ситуации.
СпроситьДобрый день.
Срок покупки не имеет значения.
Возможны два варианта действий.
1. Истребование имущества из чужого незаконного владения.
2. Раздел имущества, в процессе которого Вы докажете, что спорное имущество является лично Вашим.
Оба варианта - судебные.
Спросить