Мы конечно расстроились и 21.08.06 вместо подготовки к празднику вынуждены были вновь обращаться в магазин с претензией.
20.08.06 я приобрела в магазине "Техношок" многофункциональное устройство-принтер, сканер, копир марки Хеrox. При проверке дома выяснилось, что в комплекте документов отсутствует вообще какое-либо руководство по эксплуатации, после установки драйверов пользоваться можно только функциями принтера и копира, а для использования сканера есть отдельная программа только на английском и французском языках (которых мы не знаем), поэтому пользоваться мне ей крайне неудобно.
Это был подарок для мужа на день рождения. Мы конечно расстроились и 21.08.06 вместо подготовки к празднику вынуждены были вновь обращаться в магазин с претензией. Я написала заявление с жалобами, где потребовала возвратить мне стоимость товара, то есть хотела отменить покупку по вышеизложенным причинам. Заявление приняли на рассмотрение. МФУ у нас не забрали.
30.08.06 мне сообщили, что в возврате денег отказано на основании постановления правительства РФ № 55 от 1998 г., ст.11.31.08.06 мне вернули в магазине мое заявление и выдали "руководство по эксплуатации " явно не оригинальное. С их слов скачанное из интернета-в обычной канц. Папке "Дело № ..." распечатанные на принтере страницы. Программу пользования сканером на русском языке не предоставили, т.к.со слов администратора такой не существует для данной модели МФУ.
При оформлении гарантийного талона мне дали координаты сервисных центров в СПб, осуществляющих по их словам гарантийное обслуживание Хеrox, Ни по одному из указанных телефонов это не подтвердили, хотя администратор уверяла меня, что это правильные координаты.
Вообще, все сотрудники вели себя по отношению к нам на пртяжении всего конфликта довольно грубо, ни одного слова здравствуйте или извините, не представлялись и даже не носили бейджи с именами, один администратор даже на работе был одет в какую-то грязную футболку и шорты. Впечатление от магазина отвратительное. Все это я изложила в книге жалоб.
Вопрос: могу ли я через суд потребовать от магазина возврат денег, а также компенсацию морального ущерба (скажем за испорченный день рождения, неудобство пользования англоязычной программой, лишние хлопоты для получения инструкции по эксплуатации, неопределенность с наличием сервис-центра Хerox в СПб)? Как сформулировать требование компенсации морального вреда? Каков может быть размер компенсации в данном случае?
Заранее огромное спасибо!
Алена, в данном случае отсутствие информации на русском языке равносильно отсутствию информации о товаре вообще, что недопустимо согласно ст. 8, 10 Закона "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст. 11 Закона "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Поскольку Вы уже приобрели товар (т.е. заключили договор купли-продажи, выражаясь формальным языком), то Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег.
Рекомендую:
1. Отправить заказным письмом претензию продавцу, с требованием в течение 10 дней разрешить вопрос с возвратом денег (с уведомлением, копию претензии оставить у себя, как и уведомление с росписью о получении).
2. Сходить с поликлиннику с жалобой на плохое самочувствие (ухудшение сна, нервные расстройства, бессонница и т.п.), дабы зафиксировать факт моральных страданий (это будет служить подтверждением морального вреда и основанием для его компенсации).
3. По истечении, скажем, 2-х недель после отправки претензии составить иск и предъявить его мировому судье своего участка (иск - о расторжении договора купли-продажи и компенсации морального вреда). К иску приложить все документы, касаемые приобретения МФУ, а также справки из поликлинники и копию претензии с уведомлением о вручении. Госпошлиной потребительские иски не облагаются.
Размер компенсации морального вреда определяете сами, окончательный размер все равно определит суд. На практике успехом в таких делах (потребительских) считается присуждение компенсации в 5 - 7 тыс. рублей, так что советую особо не мечтать по поводу больших денег (мы в России, а не в США, у нас возмещение вреда не может служить источником обогащения, как разъяснял Верховный Суд РФ).
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС".
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как правильно подключить МФУ к компьютеру, если диск с драйверами не работает?
Претензия по качеству печати после покупки МФУ - возможен отказ в замене товара?
Проблемы с покупкой принтера - магазин отказал в возврате денежной суммы, планируем обратиться в суд
Возможно ли получить замену на срок 45 суток после сдачи МФУ в гарантийный ремонт?
О споре с интернет-магазином по поводу замены МФУ А3 на другую модель

Проблемы с принтером после покупки - возможность возврата денежных средств
Продавец предлагает возмещение стоимости принтера и системы за счет покупки картриджей
