Как действовать, если продавец отказывается принять товар возврат или на ремонт, ссылаясь на непонятные законы? Возможно ли подать заявление и куда обратиться за защитой прав потребителя?

• г. Москва

Что нужно делать и предпринимать в том случае, если продавец напрочь не хочет принимать товар к замене ремонту или возврату? (ссылаясь на непонятные статьи из законов) Можно ли написать какое нибудь заявление с притензией? Так же хотел узнать в какую организацию можно обратиться по поводу нарушения прав потребителя? (Не доводя дело до суда).

Ответы на вопрос (1):

Если товар действительно некачественный, то на основании статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Следует подать письменную претензию (на ёё копии поставит отметку о том, что она принята продавцом). В случае отказа удовлетворить претензию обратиться в суд. В каждом большом городе есть общества по защите прав потребителей, а также управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

В тоговую организацию обратился потребитель с претензией о нарушении сроков АСЦ гарантийного ремонта.

Должна ли тогующая организация в этом случае обменивать товар на товар или вернуть деньги потребителю?

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Два вопроса:

1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?

2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?

Я все понимаю.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО.

НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

И НА:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ.

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ.

Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют.

Что делать?

Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.

Потребитель предъявляет претензию на возврат Товара. При экспертизе в Товаре обнаружены как производственные так и эксплуатационные недостатки. Обязан ли продавец в этом случае удовлетворить претензию потребителя. Если Да, то что потом делать с эксплуатационными недостатками, кто их должен устранять, и за чей счет? Можно ли с потребителя взыскать убытки ввиде стоимости восстановительного ремонта и на основании какой нормы права?

В магазине приобрели шуруповерт. На второй день стала заедать кнопка.

Шуруповерт отнесли сразу в магазин и требовали возврат денег ссылаясь на закон о защите прав потребителя на 18 статью, где сказано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Продавец деньги отказался вернуть говоря о том что сначало нужно провести экспертизу (экспертизу проводит продавец). Так же отказался дать нам на время проведения экспертизы аналогичный товар. Продавец сказал что на время прохождения экспертизы товар не дает только если потребуется ремонт.

Скажите, пожалуйста, законно ли это? Если я обнаружила дефект на второй день не имею ли я права по своему усмотрению или вернуть деньги или чинить или поменять?

Интересует вопрос о возврате технически сложного товара. Если товар был отдан в сервис на диагностику по одной причине/неисправности, сервис обьявил что этот вид ремонта не предусмотрен, только полная замена товара. Признав что это гарантийный случай, но на товаре так же был обнаружен дефект по вине потребителя (с этим дефектом работоспособность не связана ни как). Из за чего отказывают в замене или починке первого дефекта, из за которого нет возможности эксплуатировать товар согласно его заявленным характеристикам. При этом сервисный центр предложил нам заплатить сумму в разы выше стоимости товара. До конца гарантии осталось две недели, притензию мы пишем производителю, подскажите что в данном случае ещё можно сделать? На какие статьи ссылаться? И нет ли нарушения прав потребителя в данном случае?

Благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавец хочет забрать товар и взамен дать какой-то непонятный документ, чтобы сделать экспертизу через известный ему сервис-центр без моего присутствия. И естественно склоняется к ремонту товара. Какие шансы претендовать на возврат денег или замен на новый?

Согласно закона О защите прав потребителя ст. 18, пункт 7, гласит, что: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... и т.д., а как же быть с мелкими товарами, например сот. телефоны, видеорегистраторы и т.д,если продавец отправляет меня в сервисный центр, а сам принимать товар для передачи его в ремонт в тот же самый сервисный центр, отказывается?

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег.

Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда?

Спасибо.

С уважением Павел.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение