Права и обязанности инспектора ПДН - допустимо ли повышение голоса и оскорбления? Как реагировать и куда обратиться в случае нарушений
Имеет ли право инспектор пдн повышать голос и разговаривать как ему заблагорассудится? Ведь в первую очередь он должен наладить контакт с человеком, а не позволять себе оскорблять его. И куда можно обратиться по этому поводу? Заранее спасибо!
Добрый вечер!
Конечно же нет. Они обязаны уважать честь и достоинство любого человека, относится тактично и вежливо.
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Ст. 5, Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О полиции" {КонсультантПлюс}
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
ст. 2, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" {КонсультантПлюс}
СпроситьМаргарита, доброго вечера.
Нет, не может повышать голос.
Можете пожаловаться на несоответствие данного гражданина ПДН Кодексу этики и поведения государственного служащего Вышестоящему лицу.
С уважением.
СпроситьИмеет ли право педагог повышать голос на ученика и оскорблять как личность?
Здравствуйте, Данара!
Повышать неприятно голос и оскорблять не дано никому права - ни учителю, ни директору, ни сотруднику полиции - никому. Оскорбление - это административный проступок, наказание за которое предусмотрено ст. 5.61. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Оскорблённый ученик имеет право сам или с помощью своих родителей обратиться с заявлением в прокуратуру района с просьбой о наказании учителя.
СпроситьИмеет ли право воспитатель в интернате оскорблять, обсуждать, повышать голос.
Имет ли право начальник оскорблять и повышать голос на подчинённого перед строем солдат?
Правила оформления протокола о нарушении ПДД (создание аварийной обстановки со слов инспектора ГИБДД) инспектором ГИБДД. Обязан ли инспектор составить протокол сразу или же имеет право это сделать когда ему заблагорассудится?
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Нет, конечно. По ст.10 ФЗ о прокуратуре подавайте жалобу за превышения полномочий. Успехов Вам.
СпроситьТакой вопрос интересует. Имеет ли права инспектор гаи при сдачи экзамена повышать голос на знающего?
Здравствуйте, Максим! Конечно работодателя никто не наделял правом повышать голос на работников. Также, не дает право и гость/клиенту общаться с сотрудником на повышенных тонах. Вы вправе обратиться с жалобой в Трудовую территориальную инспекцию, кроме того, если у Вас на производстве есть профсоюз, то эта прямая обязанность профсоюза - защищать права и интересы работника. Вы также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру с требованием проверки и пресечения неправомерных действия работодателя.
Спросить