Неправомерное требование страховать жизнь вместо автомобиля - что делать?
Ситуация такая кончилась страховка а/м пошел страховать а меня еще и заставляют жизнь страховать это законно и полис не дают что делать жизнь мне не надо страховать надо машину.
Обратитесь с жалобой на страховую компанию в районную прокуратуру. быстро сделать страховку не получится.
Спроситьможете, страхование жизни является добровольным. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьДа, можете, так как в данном случае происходит навязывание дополнительных услуг, что противоречит потребительскому законодательству
СпроситьПришол сегодня страховать машину в росгострах они меня не стали машину страховать говорят надо еше жизнь застроховать... без страховки жизни они машину не страхуют я слышал что это не законно.
Это незаконно - нарушение статьи 16 Закона о защите прав потребителей.
Обратитесь с жалобой на страховую компанию в Центробанк России.
СпроситьСейчас очень дорогая страховка авто, т.к. заставляют страховать жизнь, это обязательно? И что делать если страховщики отказываются страховать авто без страховки жизни?
Навязывание страховки незаконно. Вот, почитайте, как с этим бороться Подробнее ➤
СпроситьСкажите закончилась страховка осаго пошел делать новую в росгострах заставляют страховать жизнь могу ли я отказатся от страховки жизни и на какой закон ссылатся при этом?
Здравствуйте. Имеете право отказаться, будут настаивать, пригрозите прокуратурой.
СпроситьПодходит срок страховки на машину. В Росгосстрахе хочу получить страховку на автомобиль. Заставляют застраховать свою жизньдобровольно. Я не хочу страховать свою жизнь, но мне не дают страховку на машину, аргументируя, что все бланки идут в комплекте и без страхования своей жизни страховку на машину не выдают. Правы ли страховщики и что мне делать?
Если навязывают дополнительную услугу, в виде страхования жизни, следует незамедлительно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Антимонопольную службу. В соответствии со ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей", это незаконно.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Спроситьлучше согласится на страховку жизни, в ином случае потратите на суды несколько месяцев. Но если заходите судится, это тоже правильно!!
СпроситьНедавно продлили страховку машины по ОСАГО.
В стоимость страховки вошло и страховка жизни, это ещё плюс 2 тыс. руб к страховке машины, набралась хорошая сумма. В страховку я вписал жену, у неё водителский стаж маленький.
Скажите пожалуйста обязательно ли страховать жизнь, могу ли я отказаться от страховки жизни?
Николай, Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется обычной навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Что делать, если навязывают полис, который Вам совершенно не нужен.
Желательно взять с собой свидетеля или записать сказанное сотрудником страховой компании на диктофон.Точно узнайте имя работника и его должность.Зафиксируйте момент, что данная услуга вам именно навязана.После оформления полисов и произведения оплаты напишите короткую жалобу сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).К жалобе приложите показания свидетеля и сделанную аудиозапись, если имеется такая возможность. Указывайте и номера полисов, приобретенных в страховой компании.
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется вам, или отправьте по почте. В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить на ваше письмо. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание.
Поданная жалоба может и не вернет вам деньги за оформление страховки, но существует только такой способ борьбы со страховой компанией. В следующий раз, сотрудник этой компании уже не предложит вам услугу страхования жизни или имущества, потому как запомнит ваши действия.
Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Это значит, что после получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором, вы можете подать коротенький иск в суд, после которого удастся вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
СпроситьЖизнь страховать не обязательно. Это дополнительная услуга от которой можно отказаться. Если договор уже заключили, пишите претензию и трктребуйте расторжения и возврата денег.
СпроситьСкажите закончилась страховка осаго пошел делать новую в росгострах заставляют страховать жизнь могу ли я отказатся от страховки жизни и на какой закон ссылатся при этом? Напишите какой закон говорит об этом что можно отказатся страховать жизнь ато все пишут жалуйтесь в прокуратуру а на каком основании жаловатся.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
СпроситьСегодня пошли оформлять страховку на машину, автогражданку. Нам насчитали страховку машины, заставляют страховать жизнь пассажиров, так ещё и квартиру заставляют страховать. Всё свалили в одну кучу. Ушли ни с чем. Завтра будем бегать пешочком, страховка закончилась. Как нам поступить.
Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьСкажите закончилась страховка осаго пошел делать новую в росгострах требуют страховать жизнь или квартиру могу ли я отказатся от страховки жизни и квартиры на какой закон ссылатся мне? Взяли в эпотеку квартиру застраховали квартиру и стены, закончилась страховка на машину пошли оформлять новую и с меня требуют застраховать еще жизнь.
Это незаконно, обращайтесь с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Спросить