Неправомерное обнуление кредитного лимита - семья столкнулась с угрозами коллекторов и требует защиты прокуратуры

• г. Санкт-Петербург

На мужа оформлена кредитная карта в ОТП банке. За все время ее использования ежемесячные платежи вносились своевременно и в необходимом размере. После окончания срока действия карты мы решили ее не перевыпускать, а погасить и закрыть счет. Планомерно гасили задолженность, пока в декабре 2013 не пришло смс-уведомление о том, что до такого-то числа необходимо погасить всю сумму полностью. При выяснении в отделении банка оказалось, что какой-то их сотрудник из Омска! По ошибке обнулил кредитный лимит. Оператор сама сказала, что это неправомерно, и предложила написать претензию в центральный московский офис с просьбой разъяснить, на каком основании лимит обнулили, что мы и сделали, под их подпись и печать о принятии. Сотрудница также уверила, что до решения вопроса платить ничего не нужно и в претензии зафиксировала оставшуюся сумму. Ответ обещали прислать по почте в течении 40 дней. Через пару недель начались звонки от коллекторов, сумма долга растет. Ответа на письмо нет до сих пор, в офисе банка помочь ничем не могут, разводят руками, никто ничего решать не хочет.

А пару дней назад коллекторы начали названивать домой матери мужа - пожилой пенсионерке, угрожая избиением и выносом имущества.

Теперь мы хотим писать заявление в прокуратуру, и просим помочь с правильной формулировкой!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ваш вопрос мне понятен, аналогичная практика имеется. Проконсультироваться подробно,с учетом всех нюансов и обстоятельств лично Вашего дела можете в приватном порядке на платной основе.

С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Перегудова Анна Викторовна
17.06.2019, 10:51

Мой муж столкнулся с проблемой закрытия кредитной карты - недостоверная информация и неожиданные платежи

В нашей семье сложилась непростая ситуация. Мой муж в 2017 году оформил кредитную карту Хоум Кредит Банк с лимитом 70 т.р. До конца мая 2019 года он пользовался ей постоянно, расплачивался за покупки, снимал деньги со счета некоторые суммы, переводил средства на другие счета. Об условиях кредитной карты особо не заморачивался, но ежемесячно для оплаты приходили большие суммы процентов и сумма основного долга. Погашал он частями не до определенного числа а в разные дни и бывало в несколько раз разными суммами. Несколько раз в год ему увеличивали лимит по карте, в итоге на май 2019 года этот лимит составил 140 т. р. В личном кабинете с телефона не мог просматривать условия кредитной карты постоянно выдавал ошибку при загрузке, но и он не решал вопрос этот, пока мы не решили эту карту закрыть. Муж пришел в банк и спросил у сотрудника под какой процент у него эта карта и сколько ему нужно положить на карту денег чтобы полностью закрыть карту, сотрудник ответила ему что процент составляет 39% и необходимо внести еще около 44 т.р., но точную сумму рассчитают в главном офисе куда она сделала запрос, сказав что ответ в бумажном виде придет через 3 дня. Но муж решил не дожидаться смс и положил на карту 50 т. На карте находились денежные средства в размере 102 т. р. , итоговая сумма стала 152 т.р. Когда пришла смс от банка он пришел и ему распечатали информацию с суммой которую он должен оплатить на текущую дату, сумма основного долга стояла 41430 р., проценты 1014 р., соответственно на карте лежит сумма свыше и муж написал заявление о закрытии карты и возврате с карты разницы суммы. Заявление сотрудник банка приняла, сказала что в течении 10 дней придет уведомление на телефон о необходимости прийти в банк и получил разницу в сумме, при этом карту она разрезала на его глазах. Прошло две недели смс никакой не было, пришло лишь уведомление о том. что до 03 июля ему необходимо внести ежемесячный платеж в размере около 4000 т.р. , муж стал звонить оператору банка и узнал что карта до сих пор не закрыта, платеж ежемесячный ему нужно оплатить... кроме того ему нужно оплатить еще какие то проценты около 3000 т.р. и только тогда ее закроют. Но про эти 3000 т.р. в документе который сотрудница банка мне выдала на момент закрытия карты написано не было. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации? Что нам теперь делать? Прошу у Вас помощи и каких пояснений по нашей ситуации.
Читать ответы (4)
Джеси
26.03.2020, 08:05

Проблемы после закрытия счета/карты в МТС Банке - появилась задолженность

Я обратилась в мтс банк, чтобы закрыть счет/карту. Специалист сообщил мне сумму задолженности и дал квитанцию об оплате, по которой я оплатила сумму задолженности по карте, через кассу банка, после чего было составлено заявление о закрытии карты/счета. Сотрудник банка сообщил мне, что через 45 дней, я смогу подъехать в банк и взять справку о закрытии счета /карты. Но через месяц мне на телефон пришло смс уведомление о том, что у меня просроченная задолженность по карте/счёту. Я позвонила на горячую линию банка, где оператор выслушав проверил и подтвердил, что да мною была погашен сумма задолженности по кредиту, что, да было написано заявление о закрытии карты/счета, но сказала, что да есть задолженность по карте/счету. На вопрос "откуда"? Сказала, что не прошли, какие-то операции по счету/карте и по этому произошла задолженность. Предложили написать претензию.
Читать ответы (1)
Татьяна Владимировна
08.02.2015, 12:00

Проблемы с закрытием и перевыпуском кредитной карты в Сбербанке - как жаловаться и получить помощь?

В отделении Сбербанка написала заявление на закрытие кредитной карты, внесла всю сумму задолженности, получила устный ответ об отсутствии задолженности. Спустя месяц приходит письмо - должна 111,52 рублей. Задаю вопрос работникам банка - не знают откуда взялась задолженность, звоню на горячую линию - отправляют в отделение банка. Карты у меня уже нет. Перевыпускаем карту, чтобы внести задолженность, работник банка объясняет, что перевыпуск карты отменяет ее закрытие. Получаю карту, лимит тот же - 105000 рублей. Осуществляю по ней несколько платежей, через час приходит сообщение - кредитный лимит 0, сумма платежей уходит в минус, задолженность дублируется на дебетовой карте. Спустя еще пару дней карта и счет вообще закрываются. В банке ни кто ничего не знает, горячая линия отправляет в отделение банка. Куда жаловаться? Пожалуйста, помогите...
Читать ответы (1)
Валерий
15.02.2021, 22:03

Банк начислял комиссии за неиспользованную кредитную карту - взятая сумма была погашена, а долг составил 12 000 рублей

В 2017 году знакомый оформил кредитную карту в Почта-банке с кредитным лимитом 5000 рублей - срочно нужны были деньги. Сотрудник банка, как полагается расписал все положительные стороны кредита, умолчав об отрицательных, добавив, что с индивидуальными условиями обслуживания по карте можно будет потом ознакомиться на сайте банка. Знакомый снял деньги и в этом же году погасил кредит, внеся на карту всю сумму, после чего отложил карту и больше ею не пользовался. Однако, банк все это время банк начислял ежемесячные комиссии за обслуживание карты и смс-информирование, которые знакомый не получал, т.к. сменил оператора мобильного телефона. Недавно банк прислал ему счет-выписку о том, что средств на карте нет, а сумма задолженности составляет около 12 000 рублей. Правомерно ли банк выставляет такую сумму долга, которая намного превышает кредитный лимит карты? Обязан ли знакомый уплачивать выставленную банком сумму долга, ведь взятую основную сумму он давно возвратил?
Читать ответы (1)
Анастасия
08.12.2021, 12:02

Задолженность по кредитной карте - как считается исковая давность в данном случае?

Имеется задолженность по кредитной карте. Карта открыта в декабре 2014 года, последний ежемесячный платёж был в июне 2015. С тех пор ежемесячный платёж не вносился, но банк дважды списал с другой карты деньги, последний раз в июле 2019 года. Срок действия карты закончился в декабре 2017, договор на карту также был на 3 года. В 2017 году банк передал в налоговую декларацию о полученном доходе на сумму долга. Был оплачен НДФЛ с этой суммы. С декабря 2021 года стали поступать звонки из банка то с требованием погасить долг, то с требованием явиться, то о том, что долг передан в службу выездного взыскания. Вопрос такой, как в данном случае считается срок исковой давности?
Читать ответы (1)
Марина
12.07.2014, 17:44

Приватбанк - неожиданный штраф за просрочку платежей после закрытия кредитной карты

Ситуация такая-имелась кредитная карта приватбанка, не всегда была возможность вносить платежи вовремя, поэтому появились просрочки. В итоге, когда начала набегать приличная сумма, решилась-таки закрыть карту, оплатив всё полностью. В банке мне озвучили полную сумму для погашения и карта была благополучно закрыта, справка о закрытии выдана на руки. Спустя полгода мне начали поступать звонки из банка с требованием погасить долг по карте (?!).После выяснений и обращений в банк, выяснилось, что сумма эта-штраф за просрочку платежей. Вопрос. Правомерно ли это? И должны ли были работники банка озвучить эту информацию, когда я закрывала счёт?
Читать ответы (2)
Константин Витальевич
03.12.2014, 22:37

Реструкторизация кредитных карт - поиск банка для объединения задолженностей на двух картах

У меня такой вопрос у меня имеются две кредитных карты одна кредитная карта на сумму 50000 рублей, но на эту карту я вношу каждый месяц платеж в размере 3500 рублей на данный момент на этой карте задолженность по кредиту составляет 50872 рубля. А вторая кредитная карта в Восточном Банке на сумму 100000 рублей. На данный момент задолженность по этой карте составляет 103758 рублей. Первый платеж будет 12 декабря 2014 года на сумму 8200 рублей. У меня такой вопрос в каком банке можно провести реструкторизацию счетов этих карт? То есть надо взять кредит на сумму порядка 160000 рублей. Какой банк может провести реструкторизацию? И на какой срок могут сделать реструкторизацию счетов? Готов платить одному банку! Спасибо!
Читать ответы (1)
Та
27.09.2021, 13:37

Ошибки банка привели к задолженностям по кредиту и картам - как защититься и что делать?

В одном банке были оформлены кредит и кредитная карта. Кредит с 11 по 18 год, кредитная карта от 13 года. Платежи вносились исправно, пока в 17 году с кредитки не были списаны мошенниками несколько сумм без подтверждения, банк на претензию не отреагировал, эти суммы с моей стороны не вносились, последнее внесение денег на карту в январе 2017. Кредит гасился вовремя, в 2018 году выплачен полностью Но как сейчас оказывается, несколько платежей по кредиту банк списал в задолженность по кредитной карте... В итоге сейчас долг по основному кредиту, судебный приказ отменён,жду исковое. И огромная сумма по кредитной карте. Судетный приказ отменён,тоже жду исковое. То есть, если банк действовал правомерно, срок исковой давности по кредитной карте как считать? Что вообще делать? Из одного долга под вопросом сделали два ( ( (
Читать ответы (9)
Андрей
28.10.2015, 09:54

Может ли банк списать деньги с кредитной карты без моего согласия?

Скажите пожалуйста, банк вправе списать деньги с кредитной карты в счет погашения по исполнительному листу, в этом банке у меня и дебетовая и кредитовая карта, списали со всех т.е. все карты обнулили. Кредитная карта это же вроде деньги банка а не мои, получается, что меня банк принудил платить % за кредитные деньги.
Читать ответы (1)
Сергей
26.09.2012, 12:12

Банк отказал в предоставлении кредитной карты, но требует погасить долг - как доказать свою невиновность?

В июле месяце обратился в отделение банка для оформления кредитной карты. Все необхдимые документы были подписаны. Сотрудник банка сказал, что в течении дня я получу смс с размером предоставленного лимита кредитования. Примерно через час пришло смс, что банк отказал в предоставлении лимита кредитования. (смс не сохранилась) Дома карту просто порезал. Активации не производил! Через несколько дней пришла смс что было произведено снятие наличных. В тот момент я находился в другом конце города! Позвонил в банк пояснил, что пришла смс, но снятия небыло. Ответили, что нужно подъехать в отделение. Через несколько дней пришла смс о размере задолженности по карте. Сразу позвонил в банк и объяснил, что не пользовался их деньгами. Предложили карту заблокировать. Позже подъехал в отделение, объяснил ситуацию. Ответили что будут разбираться и позвонят. На данный момент начались звонки из головного офиса с требованием погашения долга. Отвечают что несколько раз производилось снятие наличных и отрицают, что лимит не был предоставлен. Как доказать что данной карты не существует и деньги я не брал?
Читать ответы (2)