Управляющая компания отказывается от управления блокированным домом - кто ответственен за ремонт и обслуживание?
Управляющая компания отказалось от управления нашим домом, дом блокированный, вход с 2-ух сторон. В доме есть: отопление, холодная/горячая вода, канализация. Дом стоит на балансе администрации города. В случае аварии нам говорят что делать всё за свой счёт,,квартиры не приватезирована правы ли они в отказе управления и должны ли мы делать все за свой счет ведь за услуги мы платим исправно без долгов.
Плачу в месяц за услуги по приватизированной квартире:
1.Плата за жильё (квартплата)
2.профилактика газа
3.за газ
4.за эектроэнергию
5.за канализацию + горячая вода
6.канализация + холодная вода
7.водоснабжение - холодная вода
8.за вывоз мусора
9.за подогрев воды
10.за отопление
11.за уборку территории
12.за прочие услуги
Нужно ли платить "Плата за жильё", ведь квартира приватизирована?
Поставили счетчики на отопление, прошло уже 7 дней, но их не подключают, так как говорят, что через год положено подключение. Права ли наша управляющая компания?
если квартира приватизированная, то не платится сумма за найм жилья. по поводу счетчика должностные лица управляющей компании не правы, обратитесь к ним с письменной претензией или напишите жалобу в прокуратуру
Спросить1. Плата за вывоз мусора - это жилищная услуга, она входит в плату за жилье. Это - содержание общего имущества дома.
2. Нет никакой платы за подогрев воды в Жилищном Кодексе. Также вы не должны платить за уборку территории, если она принадлежит местной власти. У вас должно быть следующее:
а) Содержание дома
б) Газоснабжение
в) Энергоснабжение
г) Горячее водоснабжение
д) Холодное водоснабжение
е) Водоотведение
ж) Отопление
з) Уборка территории (если участок оформлен в собственность жильцов)
Обоснование - ст. 154 ЖК РФ и Постановление Правительства №307. Нет там таких услуг как нагрев воды, вывоз мусора и какие то прочие услуги. И УО устанавливать их не вправе, изменение порядка расчета платы - это компетенция федеральных органов власти. ст. 12 ЖК РФ
Напишите жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор, с просьбой оштрафовать директора вашей УО по ст. 14.7 и 14.8 КоАП РФ
СпроситьИзвините за поздний вопрос. В моей квартире канализационный стояк в аварийном состоянии, управляющая компания менять не собирается т.к. было общее собрание дома на котором решили жильцы, что вертикальные трубы (т.е, канализация, горячая и холодная вода) меняются за свой счет. Законно ли это? Если нет, каким нормативно-правовым документом можно надавить на компанию, что бы произвели замену канализационного стояка и труб холодной и горячей воды за счет компании? Вертикальные трубы канализации и воды - чугунные. Заранее спасибо!
Данное имущество, а именно стояки горячей и холодной воды, канализационные, это обще домовое имущество и они ремонтируются за счет обще домовых средств. И если актом, общим собранием данный факт не за протоколирован, то действия УК вы можете обжаловать.
За более подробной консультацией вы можете обратится лично.
Звоните.
СпроситьВ благоустроеной квартире сгнили трубы канализации... Дом стоит без воды и канализации... Жэу говорят что могут сделать только за деньги... Должны ли жильцы делать это за свой счет ведь леньги мы платим за квартиру.
Выдержка из ст. 290 ГК: « Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности… санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры…». Отсюда следует, что стояк – это общедомовое имущество, несмотря на то, что проходит через частную квартиру.
Из п.5 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006 г, дословно: «… к общему имуществу относится система водоотведения, то есть, канализация…». В этом документе приводятся понятия, что такое текущий и капитальный ремонт.
Из выписки Правил технической эксплуатации жилого фонда: «… в текущий ремонт включено… – замена стояка канализации в квартире…».
Исходя из этих сведений и многочисленных постановлений судов разной инстанции, следует: ответственность за центральный водосброс несёт управляющая компания. Кроме этого, дополнительный фактор – стояки канализации находятся на её обслуживании.
Тогда, ответ на вопрос: «кто должен ремонтировать стояк канализации в квартире» звучит так, – ремонтирует сантехнический стояк соответствующая служба жилищного хозяйства.
Кто платит
Собственник жилья имеет право осуществлять следующие действия, такие как:
замена канализационного стояка в квартире;
замена труб;
смена сантехнической арматуры и приборов;
установка новых батарей;
произвести текущий или капитальный ремонт и другое.
Все эти операции, за небольшим исключением, владелец производит самостоятельно и за свой счёт. То есть, – постановку проблемы: сколько стоит поменять, следует первоначально обращать к себе. Затем, анализировать предложения компаний по интересующим услугам.
Что касается небольшого исключения, то – это ремонт стояка канализации в квартире и работа с центральными напорными трубами. Эти конструкции обслуживают несколько жителей в доме, следовательно, затрагивают их интересы. Напомним, – это общедомовое имущество. Поэтому, ремонт стояков, - это не только ответственность, но и обязанность специальных служб.
С оплатой внутреннего ремонта более – менее понятно. По другому обстоит дело, когда планируется замена стояка канализации в квартире. Собственник считает, что заменить стояки и оплатить работы, должна управляющая компания. Она, в свою очередь, стоимость замены перекладывает на жильцов здания.
В счетах на оплату коммунальных услуг, ежемесячно присылаемых жильцам, есть строчка: «содержание и ремонт жилья». Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 расшифровывает перечень услуг:
содержание различного общедомового имущества;
обслуживание коммуникаций;
аварийные работы и текущий ремонт, то есть – замена стояка канализации в квартире.
Следовательно, такие виды работ, как замена труб и замена стояков канализации, уже оплачены. Ремонтные службы, в данном случае, меняют канализацию бесплатно. Но, необходимо учесть, что до этого, самостоятельно замена канализации в квартире не проводилась. Если этот факт будет установлен, то замена стояков в квартире, будет полностью оплачиваться собственником жилья. Канализация в многоквартирном здании – это предмет повышенной опасности. Вмешательство в её эксплуатацию при самостийных работах, может привести к затоплению нижних этажей, а убытки будет возмещать виновник.
Демонтажно-монтажные работы
работы по замене стояка
Когда встаёт вопрос: как заменить канализационный стояк в квартире или как поменять канализационный стояк в квартире, то за решением проблемы необходимо обратиться в управляющую компанию (ЖЭК, ЖЭУ и т.п.). Там можно встретить некоторое сопротивление: «кто оплатит канализационные трубы в квартире?». Или, «якобы, специалисты», будут задавать странные вопросы:
как происходит процесс ремонта;
как заменить стояк канализации в квартире и кто будет договариваться с соседями;
необходимо присутствие собственника или, можно ли, проводить работы в ваше отсутствие.
Ответы на вопросы: «кто должен ремонтировать стояк канализации в квартире» или «кто должен менять канализационный стояк», приведены выше по тексту.
Ответы на:
«как происходит ремонт?»;
«как поменять стояк канализации в квартире?»;
«как на стояке канализации устанавливается скользящая муфта?» и другие вопросы;
должны знать специалисты-сантехники.
Перед тем, как поменять канализационный стояк в квартире, необходимо выполнить ряд действий:
Посетить управляющую компанию (ЖЭК, ЖЭУ, ЖРЭУ и т.п.) лично или вызвать слесаря по телефону. Оставить в конторе заявление с подробным описанием возникшей проблемы. Зарегистрировать его.
Составить с представителями обслуживающей организации акт о состоянии водопровода, приложить описание о канализационном коллекторе. Если есть возможность, то желательно сделать фотографии.
Обсудить со специалистом порядок замены канализационного стояка. Уточнить время начала работ. Последнее необходимо, чтобы соседи по подъезду были своевременно оповещены о временном отключении воды и невозможности пользоваться канализацией.
Принять решение о том, какой материал труб будет использован при проведении работ. По техническим и финансовым соображениям выгоднее применить полимерные изделия. Они дешевле чугунных, просты в монтаже, обладают малой массой.
Такие шаги делаются для того, чтобы была ясна картина предстоящих работ. Вполне возможно, что вместо замены канализационного стояка, всё сведётся к небольшим операциям. Например:
«прохудившийся» стык можно расчистить и обработать сантехническим герметиком;
небольшую трещину заполнить клеем (из серии «холодная сварка») на эпоксидной основе;
операция - замена крестовины канализации, при смене унитаза, может быть заменена на установку переходной эластичной манжеты.
Последний вариант предпочтительнее: многие сантехники отметят, что замена тройника может легко превратиться в большую проблему. Это связано с тем, что чугун – металл, склонный к коррозии. Со временем, две детали «прикипают» друг к другу. Просто так, легко, разъединить их не получается.
По окончании ремонта, должен составляться «Акт выполненных работ». Подписывать его должны представитель управляющей компании и ремонтной организации. Собственнику жилья желательно иметь на руках копию этого документа.
Этапы работ
Напоминаем, что самостоятельно проводить смену главного сливного коллектора, нельзя. Это закреплено законодательно. При возникновении аварийных ситуаций, вызванных чрезмерной самодеятельностью, отвечать придётся виновнику.
Для справки, последовательность операций выглядит:
Оповещение управляющей компании, дежурных служб. Оформление заявления, регистрация. Присутствие при внешнем осмотре конструкции. Участие в составлении акта внешнего осмотра.
Согласование сроков проведения ремонта (в плановом случае). Отслеживание оповещения жильцов о проводимом ремонте. Если есть желание, то можно самостоятельно обойти все квартиры, расположенные вдоль удаляемого коллектора.
Подготовка помещения к производственным работам:
уборка всех хозяйственных предметов;
покрытие защитным материалом унитаза или другой сантехники;
обеспечение специалистов ведром и ветошью.
Присутствие при производственной операции (без излишнего вмешательства). Это необходимо для повышения дисциплины работников. Кроме этого, в силу непредвиденных обстоятельств, могут возникнуть различные проблемы. Например: как заменить тройник в стояке. Помощь в данном вопросе, со стороны собственника жилья, – это оперативная покупка необходимых деталей и материалов.
Приёмка новой конструкции. Подписание «Акта выполненных работ».
Далее, следует оповестить соседей об окончании ремонта и приступать к уборке помещения.
СпроситьЗдравствуйте.
Надо разбираться, что за дом - многоквартирный (МКД) или нет (вы пишете то о квартире, то о доме), о каких трубах идет речь - об общем имуществе или трубах в квартире, кто собственник квартиры - граждане или муниципалитет и т.д.
Общее имущество собственников в МКД должно ремонтироваться за счет платежей на содержание общего имущества (текущий ремонт) или за счет взносов на капремонт (капитальный ремонт). Если этих средств не достаточно, возможно, придется "скидываться" или признавать дом аварийным или непригодным для проживания.
Тут возможно много вариантов действий, все их нельзя проработать в рамках бесплатной заочной онлайн консультации. Ищите юриста по месту, только не ведитесь на красивую рекламу "бесплатных" консультаций, где Вам пообещают жалобы в 100500 инстанций, потратите кучу денег, а результата не будет. Ищите юриста по рекомендациям знакомых, участников форумов по проблемам ЖКХ и т.п.
СпроситьКупили жилое помещение и весь дом пытается разделить лицевые счета на воду, в доме 86 квартир. Водоканал отказывает. У каждого в квартире стоят счетчики на воду (холодная и горячая вода). платим по общедомовому счетчику через управдома. Как нам быть? Водоканал пишет в отказе что у нас в доме больше 30 квартир. Земля под домом ИЖС в собственности у каждого доля. Все квартиры так же в собственности.
Следует организовать соответствующее управление домом...
Поскольку Водоканал в данном случае не имеет законных оснований общаться (на договорном основании) с частными лицами.
СпроситьЕсли они признают, что дом фактически многоквартирный, то почему лицевой счёт на оплату делают один? Как так... Но скорее всего, этот дом самовольная постройка на земельном участке для ИЖС, потому водоканал и отказывается. Тогда надо самим определить человека, ему показания сдавать, он будет смотреть общий счётчик и выставлять каждому по индивидуальнному и учитывать общий.
СпроситьУ меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?
Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.
Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Уважаемый Сергей! Я не считаю действия УК мошенничеством. В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в состав платы за коммунальные услуги входит плата как за отопление, так и за горячую воду. Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42.1 настоящих Правил.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Попросите УК распечатать Вам ЕПД за несколько месяцев и показания общедомового прибора учета, а также ведомость распределения. Сравните правильность начислений. Труба вначале может быть и одна, но затем то и в трубы отопления, и в трубы горячего водоснабжения заходят разные объемы воды, поэтому вы и оплачиваете их как разные услуги.
СпроситьСкажите пожалуйста...
Такая ситуация; на собрании жильцов 5 этажного дома, одна Управляющая компания предложила взять в управление наш дом. Но все жильцы отказались.
Может ли Администрация района, назначить Управляющую компанию в управление дома, без согласия жильцов?
Как отказаться от Управляющих компаний вообще, или это обязательно по закону, что бы УК управляла домом. Без управления вообще нельзя? Какая может быть еще система существования дома без Управляющей компании?
Добрый день.
Статья 162 пункт 8.1 Жилищного кодекса РФ регламентирует процедуру выхода из управляющей компании. Согласно данному нормативно-правовому акту собственники жилья могут самостоятельно выбрать УК и отказаться от услуг уже имеющейся. При этом отсутствуют какие-либо штрафы.
СпроситьЗдравствуйте! Администрация МО вправе провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если собственники в течении месяца не реализовали способ управления (либо если дом новый и только сдается и доля муниципальных квартир в таком доме более 50%). При этом тариф, который будет установлен собственникам может оказаться в несколько раз больше, чем тот, который у вас был, так как применяются тарифы, утвержденные субъектом РФ. Расторгнуть договор с УК в этом случае собственники не могут, только изменить форму управления (на ТСЖ).
Отказаться от УК возможно только, если собственниками реализован иной способ управления многоквартирным домом (в вашем случае - управление Товариществом Собственников Жилья). Для создания ТСЖ, Вам необходимо провести общее собрание собственников, изменить форму управления МКД, избрать Правление, Председателя (или решить привлечь управляющего), зарегистрировать ТСЖ, открыть расчетный счет в банке, заключить договора с ресурсо-снабжающими организациями, иными специализированными организациями (например по вывозу и утилизации ТБО, или обслуживания лифта), организовать работу уборщицы/дворника, аварийной службы, иных служб. Таким образом, если есть свободное время и желание (кроме того, если площадь дома большая, то можно собранием утвердить зарплату Председателю, и получать за это заработную плату), то можно организовать управление своим домом самостоятельно.
Однако, есть и ряд минусов в организации управления дома ТСЖ:
1. Управление домом может попасть в руки нерадивого Председателя;
2. В УК более высокий уровень профессионализма.
3. Главный минус - если случится так, что созданное ТСЖ попадет в процедуру банкротства, и активов Товарищества будет не хватать для покрытия долгов, все члены ТСЖ будут нести субсидиарную ответственность (всем своим имуществом) по долгам ТСЖ.
Впрочем, существует еще один "негласный" способ управления домом. Собственники могут создать ТСЖ и заключить договор между ТСЖ и УК на обслуживание. В этом случае услуги будут оказывать более профессиональные участники рынка, а у жильцов будет больше рычагов для давления на УК, ее смену, либо вовсе отказу от нее.
В любом случае - решение за собственниками!
СпроситьУ меня следующий вопрос. В нашем доме пришел в негодность основной стояк (канализация), управляющая компания сказала что ремонтные работы все она проведет, но жильцы квартир через чьи квартиры проходит стояк должны сами демонтировать унитазы (за свой счет) а так как канализация старая и все забетонировано, то по большому счету все должны покупать новые и менять.
Правы ли в данной ситуации управляющая компания.
У нас такая ситуация: купили дом 2 года назад. Вода и горячая и холодная в доме есть. Платим все по квитанции от управляющей компании. (думали что туда все включено: в квитанции строка водоснабжение) Сейчас выясняется что в квитанцию включена только горячая вода, а холодная нет. Позвонила в Водоканал, сказали что наш дом даже на учете у них не стоит. Что нам грозит в этом случае? Ведь дом был куплен, и мы ни чего сами туда не проводили.
Что нам грозит в этом случае????? ведь дом был куплен, и мы ни чего сами туда не проводили.
---обращайтесь в водоканал и вам всё расскажут.Вы предлагаете юристам погадать? когда к вам примут меры. тогда и вопрос зададите.
СпроситьУ меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?
Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Здравствуйте! все тарифы устанавливаются на общем собрании, как решат на собрании, такие тарифы и будут.
СпроситьДом на двух хозяев, у них есть горячая, холодная вода и сантехника, проводили за свой счет все, УК говорит, что бы мы договорились с ими о согласии, согласие они не дают. Что делать?