На что я могу претендовать (ремонт, замена, возврат средств или что-то иное.)?
25.03.2006 мною приобретены женские туфли из велюра. 28.09.2006 я заметила, что после носки на обуви треснула ткань: очевидно, заводской брак (некачественная ткань).
Вопросы:
1. Могу ли я обратиться к продавцу с претензией по качеству через столь продолжительное время, если в товарном чеке указан гарантийный срок 30 дней, но моей подписи в чеке нет? Могу ли я сослаться на п.1 ст.19 Закон "О защите прав потребителей"?
2. Является ли некачественный велюр заводским дефектом?
3. На что я могу претендовать (ремонт, замена, возврат средств или что-то иное.)?
Уважаемая Екатерина!
Гарантийный срок устанавливается изготовителем, продавцом. На сезонные товары (обувь, одежда и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (п.2, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Сроки наступления сезона субъекты РФ определяют с учетом климатических условий. (момент начала сезона определяется исходя из местонахождения покупателя, а не продавца).В Москве, Московской области сроки наступления сезонов определяются следующим образом:
с 1 ноября по 1 марта - товары зимнего ассортимента
с 1марта по 1 мая - товары весеннего ассортимента
с 1 мая по 1 сентября - товары летнего ассортимента
с 1 сентября по 1 ноября - товары осеннего ассортимент.
Таким образом, исходя из даты покупки Вами туфель и периода их носки, сроки для предъявления каких-либо претензий к продавцу уже истекли.
Спросить