Права и обязанности управляющей компании в отношении установки и снятия запирающего устройства в подъезде муниципального дома

• г. Москва

Дом, в котором я живу, муниципальный. ТСЖ нет. Управляющая компания ДЕЗ. Дверь в подъезде установлена ДЕЗом. Изначально на двери был кодовый замок, который оплачивался по одной платежке вместе с другими коммунальными услугами. Затем группа жильцов неофициально, без составления договора обслуживания, заказала установку домофона. Прежний кодовый замок был демонтирован. ДЕЗ безосновательно сняла с обслуживания запирающее устройство в подъезде, не проверив наличие договора обслуживания установленного домофона. Я отказалась от установки переговорного устройства в квартире неизвестными лицами и потребовала кодовый доступ. Мне отказали. Огда я обратилась с письменными заявлениями в ДЕЗ и районную управу с требованием восстановить кодовый доступ в подъезд. Мне отказали, предложив решить вопрос с соседями, установившими домофон.

Прошу ответить на вопросы:

Если дверь в подъезде установлена управляющей компанией (ДЕЗ), то кто, кроме ДЕЗа, имеет право устанавливать на двери запирающее устройство?

На каком основании ДЕЗ может снять с обслуживания запирающее устройство в подъезде?

Обязана ли управляющая компания контролировать заключение договора обслуживания запирающего устройства?

Какой нормативный документ устанавливает права и обязанности управляющей компании и жильцов дома?

Как обязать ДЕЗ восстановить необоснованно снятое обслуживание запирающего устройства в подъезде, если обращения в ДЕЗ и управу остались без результата?

Главный вопрос: Обязана ли ДЕЗ предоставить кодовый доступ в подъезд по требованию жильца?

С уважением, Елена.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в Роспотребнадзор и суд с заявлением об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, действия дез и соседей неправомерны

Спросить
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Юрий
29.07.2012, 17:45

Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?

За неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал. Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
Читать ответы (1)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)
Юрий
17.05.2015, 08:28

Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?

Как юридически-грамотно оформить установку домофона только на один подъезд дома? (Всего в доме 3 подъезда) Исходные данные: Жители одного подъезда 3 х подъездного дома очень хотят установить домофон. Остальные подъезды не проявляют интереса... Дом обслуживает Управляющая Компания. В доме нет ТСЖ, нет никакого жилищного кооператива... Вопрос: Правильно ли я понимаю, что: надо провести общее собрание собственников квартир подъезда, по результатам собрания оформить Протокол принятия решения об установке домофона? Какая форма должна быть у такого Протокола принятия решения? В нем каждый собственник квартиры должен расписать в согласии? Если жилец, живет в квартире по договору социального займа, т.е. квартира принадлежит государству, то с каким именно органом государственной власти надо подписывать Протокол о принятии решения по установке домофона на один подъезд? Нанимать компанию по установке домофона должны собственники квартир или УК? Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?
Читать ответы (15)
Марина
03.02.2015, 23:27

Кто должен оплатить установку домофона - собственники или управляющая компания?

В прошлом году обратились к управляющей компании, курирующий наш дом с просьбой установить в подъезде домофон, предоставили подписи согласных жильцов. На что нам пообещали в ближайшее время заменить входную дверь в подъезд на более пригодную и установить на нее домофон. Прошел уже год, домофона так и нет, решили вновь обратиться с просьбой все же выполнить перед жильцами свои обещания.. На что компания на отрез отказалась брать расходы на установку оборудования и предоставила нам фирму, с которой сотрудничают с очень даже не маленьким прейскурантом (ссылаясь, что в стране кризис и все подорожало, еще и управляющий в компании поменялся!) Так как большинство граждан проживающих в подъезде малоимущие люди, многодетные и пенсионеры, то возникает вопрос-действительно установка домофона происходит строго за счет собственников и управляющая компания не покрывает ни какие затраты по установке? Правы ли мы на то что требуем установки домофона за счет управляющей компании?
Читать ответы (1)
Жаннур Рахметов
10.12.2015, 19:30

Домофонная компания выставляет квитанции за обслуживание без переговорного устройства - законны ли их действия?

Компания, которая обслуживает домофон в нашем подъезде, в этом месяце выставила квитанции за обслуживание домофона без переговорного устройства в квартиры, которые не имеют переговорной трубки. Сумма меньше чем у квартир, которые имеют переговорное устройство. Законны ли действия домофонной компании?
Читать ответы (2)
Елена
20.03.2019, 23:48

Спор о плате за обслуживание домофона в многоквартирном доме

Многоквартирный дом построен в 2013 г, домофон на входной двери установлен застройщиком. Во все квартирах установлены трубки. В договоре управления в составе общего имущества дома указано запирающее устройство на входной двери подъезда, но не оговорено, кто и как будет обслуживать домофон, т.е. никаких работ по обслуживанию домофона не прописано. В платежных квитанциях ежемесячно плата за ЗУ 64 рубля. Обращалась в Жилинспекцию по поводу незаконного включения платы за домофон отдельной строкой. Получила ответ, что по всем признакам домофон входит в состав ОИ дома, но управляющая компания сообщила, что устройство не входит в состав общего имущества, что заключен договор на обслуживание со специализированной организацией, и мы должны оплачивать отдельной строкой техобслуживание запирающего устройства. Я считаю, что ЗУ мы уже оплачиваем по строке "содержание и ТО". Кто прав?
Читать ответы (2)
Елена
05.10.2017, 16:55

Оплата услуг по установке и обслуживанию домофона при наличии кодового замка - необходимость и правомерность

Если на двери в подъезде стоит кодовый замок. А управляющая компания в счетах указывает установка домофона, обслуживание домофона. Правильно ли это? И нужно ли обслуживать кодовый замок.
Читать ответы (3)
Алексей
19.11.2019, 00:53

Кто имеет право устанавливать домофон без согласия жильцов и разрешения управляющей компании?

Сосед (САМОНАЗВАННЫЙ управдом) без письменного согласия жильцов и разрешения от управляющей компании имеет право в подъезде установить домофон? Компания, которая устанавливала домофон, должна была запросить подписи жильцов или разрешения от управляющей компании? Или каждый желающий может обратиться в компанию по установке домофона и ему просто так его установят?
Читать ответы (1)
Александр
11.05.2018, 10:57

Правомерность установки нового домофона и заключение договора - требуется ли решение общего собрания ТСЖ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона. Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?
Читать ответы (1)