Обратная сторона говорит, что мы обязаны предоставлять такую информацию.
Здравствуйте. К нам в учреждение здравоохранения пришел запрос из администрации района о проверке кандидатов в присяжные заседатели. Согласно запросу мы должны дать информацию по учетам в наркологических и психиатрических кабинетах кандидатов. Но согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (редакция от 27.09.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Росийской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Обратная сторона говорит, что мы обязаны предоставлять такую информацию. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы дать такую информацию и если да, то согласно какому закону? Спасибо.
Предоставление информации о кандидатах на присяжных заседателей - конфликт законов и врачебная тайна
К нам в учреждение здравоохранения пришел запрос из администрации района о проверке кандидатов в присяжные заседатели. Согласно запросу мы должны дать информацию по учетам в наркологических и психиатрических кабинетах кандидатов. Но согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (редакция от 27.09.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Росийской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Обратная сторона говорит, что мы обязаны предоставлять такую информацию. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы дать такую информацию и если да, то согласно какому закону? Спасибо.
Если обратная сторона утверждает, что вы обязаны, так пусть и предоставят Закон, на который основываются. В ст. 61 указанного Вами Закона, конкретно перечислены ситуации, когда допускается раскрытие врачебной тайны. например на запрос суда.полиции в связи с расследованием дела или судебным разбирательством. Администрация с их запросом под этот пункт не попадает..
СпроситьЗаконна ли установка системы видеонаблюдения с записью звука в больнице/поликлике, если в соответствии со ст. 13 Соблюдение врачебной тайны ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в РФ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну., а также в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ №152 будет идти прямое нарушение норм, касающихся и посягающих на тайну частной жизни?
Здравствуйте, Ирина! Видеонаблюдение в поликлинике устанавливается не с целью снятия и дальнейшего распространения данного материала (видео) на всеобщее обозрения, а с целью охраны, соблюдения общественного порядка и т.д..
СпроситьНо как аргументированно, опираясь на законодательство РФ, объяснить это для ответа?
СпроситьСудебный пристав прислал запрос об обращении должников в мед. организацию. Согласно ст.13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" "...Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи..., составляют врачебную тайну". Как быть? Ссылаться на ФЗ или выдавать сведения о факте обращения? Николай Николаевич, гл. врач.
Добрый день. Вы не имеете право раскрывать диагноз. А факт обращения можете подтвердить. К какому врачу обращались. Амбулаторно или стационарно было назначено лечение. Вот и все.
СпроситьПредоставление указанной информации не имеет никакого отношения к задолженности должников и вы не обязаны ее предоставлять, даже сам факт обращения гражданина за медицинской помощью! На получение такой информации имеют право только судебные органы, следственные органы и органы прокуратуры!
Поэтому вы вправе сослаться на указанный закон и отказать им на законных основаниях.
СпроситьТекст согласия:
Я ПРОИНФОРМИРОВАН, что, согласно ст. 31, 61 Основ Законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации: Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ.
Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.
ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮСЯ В МОИХ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТАХ
В отдел охраны здоровья и гигиены труда
...
(имя или должность работников, которым доверяется медицинская информация)
Подпись Дата.
Наталья Михайловна, такое требоваение обусловленно обязанностью работодателя получать согласие работника на получение персональных данных, связанных с трудовыми отношениями, установленной ст. 86 Трудового кодекса РФ.
А необходимость в таких данных, скорее всего, связана с возложенной трудовым законодательством обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий труда работника и связанных с этим мероприятий по охране труда.
СпроситьНе могу получит выписку из медицинской карты умершей мамы. Поликлиника ссылается на п.1 ст 13. В п.3 настоящей статьи говорится о представителе. Не могу найти статьи кто в моей ситуации может быть представителем умершей согласно закона. Надо написать заявление ссылаясь на пункт Закона. Жалобы писать для меня нет времени.
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
речь в данной статье идет об опекуне недееспособного лица, но это может быть только при жизни опекаемого, так как исполнение опекунских обязанностей прекращается смертью опекаемого.
в вашей ситуации нужно знать для каких целей вам нужна эта выписка, если вы планируете обратиться с какого то рода заявлением в суд и справка нужна как доказательства по делу, суд по вашему ходатайству может запросить такую выписку
СпроситьN 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации статья 13 пункт 4. Может ли медицинское учреждение ответить на запрос прокуратуры без согласия пациента согласно этой статьи.
Здесь все будет зависеть от содержания запроса и характера тех сведений, которые прокуратура будет запрашивать.
СпроситьВ ФЗ 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указано: "Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием".
В приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации № 203 н" от 10 мая 2017 года "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" ни в критериях качества, ни в порядках оказания медицинской помощи о сопутствующих заболеваниях, об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующими заболеваниями, ничего не сказано.
Вопрос. Может ли приказ Министерства здравоохранения РФ игнорировать федеральный закон № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"?
Добрый день! Почему Вы решили, что Приказ игнорирует Федеральный закон?
ФЗ 323
Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья
1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.
СпроситьВ Приказе об этом ничего не сказано потому, что он регулирует вопросы оценки качества медицинской помощи вообще, а медицинская помощь это не только установление диагноза, лечение, реабилитация и прочее. Приказ эти вопросы не регулирует.
СпроситьСтатья 1 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" даёт определение медицинской услуге: "4) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение".
Статья 1 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" даёт определение лечению: "8) лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни".
Кто сделал тождественным понятия "лечение заболевания" и устранение заболеваний"?
Кому выгодно искажение предоставляемой информации?
Почему Факультет медицинского права "не видит" коллизии в федеральном законе?
СпроситьВы явно не по адресу обращаетесь. Если у Вас возникают такие вопросы, и нечем заняться, обращайтесь к законодателям,-тем кто издает законы. А нам здесь некогда философией заниматься. Мы прекрасно понимаем смысл данных законов и к словам "не придираемся" Это не важно.. Нам есть, чем заняться...
СпроситьЖ А Л О Б А
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Так медицинская организация, (ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка) без упоминания на конкретное заболевание, обследование и /или лечение предоставляла мне для подписи в качестве пациента лист с текстом (прилагается ксерокопия) для передачи информации о моем состоянии и лечении исключительно устно. По тексту требовалось указать лиц без их контактных данных, в том числе заранее поставить подпись:
1. Об ознакомлении с правилами пребывания в неизвестном мне медицинском учреждении.
2. Об обещании соблюдать корректность в отношении медицинского персонала и других пациентов.
3. О предупреждении в том, что при нарушении режима пребывания в стационаре врач имеет право прервать лечение в любое время суток. Мне не предоставлялись и не известны. Режим пребывания, правила пребывания, медицинское учреждение, стационар, врач, суть лечения.
ПРОШУ:
1. Провести проверку и принять меры реагирования на лиц противоправно действующих в отношении конкретного человека изначально создавая условия угрожающих его жизни и здоровью.
2. Истребовать письменное объяснение от составителя документа, что за лечение предполагал прервать врач, из какого мед учреждения и что понимается под нарушением режима пребывания.
Приложения.
1. Копия. Лист подготовленный для подписи пациента.
« 24 » Октября 2016 г
Направил в прокуратуру жалобу, получил ответ, с ответом не согласен в той части, что мое обращение рассмотрено не должным образом и не по существу моих вопросов. Прокуратура ограничилась разъяснением действующего законодательства не принимая вообще во внимание действия заведомо представляющие злонамеренные действия в отношении отдельного конкретного человека? Не придавая этому вообще никакой должной оценки, оставляя все без изменений. Мне оставляется миссия оставить не известными создателей расписок и согласиться со смертным приговором врача в неизвестном лечебном учреждении как гражданина не находящегося на лечении.
Разницу между режимом пребывания и режимом лечения прокуратура по тексту не усмотрела.
Ответ прокуратуры №9/4-2016 от 20.11.2016 г.
Прокуратурой города рассмотрено Ваше заявление о несогласии с действиями ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка по вопросу дачи информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательства или отказа от такового, а также разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, друг им гражданам.
В соответствии со ст. 20 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях» методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390 н утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".
Согласно ч. 3 ст. 27 Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
В силу ч. 3 ст. 13 вышеназванного закона сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
В связи с чем, именно с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам.
Таким образом, действия должностных лиц медицинского учреждения законны и обоснованны, нарушений действующего законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае Вашего несогласия с принятым решением, Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд.
Прокурор города старший советник юстиции.
В.Н. Латышев
22.11.2016 САЙТ https://www.9111.ru/
Мне необходимо обращение на обжалование вышестоящему прокурору сам составить затрудняюсь.
Обжаловать действия или бездействия прокурора можно у вышестоящего прокурора или в суде путем подачи Жалобы (ст. 123 - 125 УПК РФ).
Можете поручить подготовку жалобы юристу. Ищите специалиста в поиске по сайту на странице Подробнее ➤ и заключайте с ним соглашение об оказании юридических слуг (ст. 779 ГК РФ).
СпроситьМожете обратиться к любому юристу на сайте, он составит текст (ст. 779 ГК РФ). Обжаловать можно в вышестоящую прокуратуру, либо в судебном порядке. Начните с вышестоящей.
СпроситьИщите на этом сайте юриста.
И заключайте договор согласно ст. 779 ГК РФ с ним.
Он поможет обжаловать ответ прокурора вышестоящему прокурору или в суд.
СпроситьВсе правильно Вы рассуждаете. Надо жаловаться в вышестоящую прокуратуру или в суд, если считаете, что права Ваши нарушены. И ссылка прокуратуры правильная на ч.3 ст.13, ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".Из информации не усматривается нарушений законодательства лечебным учреждением и прокуратурой, если дело только в письменном информированном согласии.
Однако, Вы можете пожаловаться, может быть найдутся иные нарушения. Составление письменного документа - платная услуга. Обратитесь к любому юристу сайта. Ст.779 ГК.
СпроситьФЗ " О прокуратуре РФ не содержит каких либо требований как к содержанию. Так и к форме жалобы вышестоящему прокурору Поэтому жалоба пишется в свободной форме Думаю, что вы и без помощи юристов сможете написать такую жалобу В шапке жалобы укажите: Прокурору Оренбургской области
Обязательно указываются сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации или почтовый адрес.
Кратко изложить суть дела, сообщить данные о бездействии прокуратуры (должность, ф.и.о., ).
Жалоба должна оканчиваться на требовании признать действия (бездействие) сотрудников прокуратуры незаконным, обязать совершить определенные действия для восстановления нарушенных прав (правопорядка). Можно просить привлечь таких работников к ответственности.
Должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 22 КАС РФ. Так, если орган или должностное лицо, в отношении которых прокурором внесено представление, считает, что представление нарушает и (или) оспаривает его права, свободы и (или) законные интересы, создает препятствия к осуществлению его прав, свобод и (или) реализации законных интересов либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, а суд рассматривает такое административное исковое заявление по существу; оснований для отказа в принятии данного административного искового заявления ст. 128 КАС РФ не содержит.
СпроситьЗдравствуйте. Жалоба пишется в свободной форме, однако она обязательно должна содержать наименование органа прокуратуры, должность и ФИО сотрудника, нарушившего закон. Данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контактный телефон. Конкретные даты, в которые произошло нарушение.
Подробное изложение обстоятельств, при которых произошло нарушение законности со стороны прокурора. Требования по восстановлению нарушенных прав.
Кроме того, желательно, чтобы жалобы была подтверждена доказательствами (копии документов, ответы прокурора, т.д.).
Отправить жалобу можно лично (в этом случае вам понадобится два экземпляра – один передается сотруднику канцелярии, второй остаётся у вас), либо по почте (заказным письмом с описью вложения).
Можно также обжаловать действия прокуратуры в судебном порядке. Исковое заявление составляется в соответствии со ст. 131 и 132 ГПК РФ. В исковом заявлении необходимо указать, какими именно действиями или бездействием должностных лиц были нарушены ваши права. В просительной части жалобы можно указать следующие требования:
Признать действия (бездействие) сотрудника прокуратуры незаконными.
Обязать сотрудника прокуратуры устранить нарушение.
СпроситьМне необходимо обращение на обжалование вышестоящему прокурору
сам составить затрудняюсь.
Делается очень просто.
Прокурору Оренбургской области от Я обращался с заявлением в прокуратуру города Я получил ответ, которым я остался не удовлетворен указываете обстоятельства в связи с чем не согласны с ответом..., приккладываете копию ответа.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Залуюапрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжтся.
СпроситьВ медицинскую организацию из муниципалитета поступил запрос произвести проверку списка кандидатов в присяжные заседатели на предмет учета указанных граждан в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, наличие психических расстройств. В запросе есть ссылка на часть 2 статьи 3 113-ФЗ от 20.08.2004, которым действительно предусмотрено, что присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. При этом, в тексте закона в статье 6 содержится императив о том, что должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, наступает ответственность, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Но статья 13 323-ФЗ не содержит указание на возможность предоставления такой информации без согласия самого гражданина. Конкуренция норм права подразумевает, что медицинское учреждение должно что-то нарушить. Прошу дать оценку сложившейся ситуации.
Кто работал или сталкивался с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.01.2020 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Р. Д. Свечниковой»? Ситуация следующая: запросила в больнице, где умер мой родственник, медицинскую документацию и результаты проверки краевого Минздрава, инициированной по моему заявлению. Проверка проведена, в выдаче результатов Минздрав отказал, сославшись на ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (врачебная тайна). Но при этом в ответе была дана рекомендация обратиться в больницу в соответствии с вышеуказанным Постановлением. Затем пришло еще одно письмо с повторной рекомендацией.
Больница на письменный запрос с приложением документов, подтверждающих факт родства, просто не ответила. При личном обращении главным врачом было дано обещание их предоставить. Но безрезультатно.
В ответ на запрос в оказании содействия в получении документов и жалобу на нарушение сроков ответа со стороны больницы краевой Минздрав дал очень странный ответ. Цитирую:
«Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, в том числе после смерти, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. №188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» определено, что в Перечень сведений конфиденциального характера отнесены сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, среди которых врачебная тайна.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.01.2020 г. № 1-П до внесения в законодательство необходимых изменений, медицинскими организациями надлежит по требованию cyпpyгa (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме
- предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 9 июня 2015 г. № 1275-O указал, что предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается не только по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, но и по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, а заявитель или адвокат, являющийся его представителем, вправе знакомиться с материалами проверок и экспертиз, в том числе со сведениями, содержащими врачебную тайну, с тем, чтобы иметь возможность сформулировать собственную позицию относительно законности и обоснованности процессуальных решений со стороны должностных лиц и органов.
На основании вышеизложенного информация о результатах разбора МЗ не может быть направлена в Ваш адрес».
Я вижу логически не связанные друг с другом положения, и между ними и выводом в отказе отсутствует причинно-следственная связь. Так ли это? Единственный выход – обращение в суд, федеральный Минздрав и к Президенту? Заранее спасибо за ответ.