Обратная сторона говорит, что мы обязаны предоставлять такую информацию.

• г. Москва

Здравствуйте. К нам в учреждение здравоохранения пришел запрос из администрации района о проверке кандидатов в присяжные заседатели. Согласно запросу мы должны дать информацию по учетам в наркологических и психиатрических кабинетах кандидатов. Но согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (редакция от 27.09.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Росийской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Обратная сторона говорит, что мы обязаны предоставлять такую информацию. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы дать такую информацию и если да, то согласно какому закону? Спасибо.

К нам в учреждение здравоохранения пришел запрос из администрации района о проверке кандидатов в присяжные заседатели. Согласно запросу мы должны дать информацию по учетам в наркологических и психиатрических кабинетах кандидатов. Но согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (редакция от 27.09.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Росийской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Обратная сторона говорит, что мы обязаны предоставлять такую информацию. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы дать такую информацию и если да, то согласно какому закону? Спасибо.

Законна ли установка системы видеонаблюдения с записью звука в больнице/поликлике, если в соответствии со ст. 13 Соблюдение врачебной тайны ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в РФ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну., а также в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ №152 будет идти прямое нарушение норм, касающихся и посягающих на тайну частной жизни?

Судебный пристав прислал запрос об обращении должников в мед. организацию. Согласно ст.13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" "...Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи..., составляют врачебную тайну". Как быть? Ссылаться на ФЗ или выдавать сведения о факте обращения? Николай Николаевич, гл. врач.

Текст согласия:

Я ПРОИНФОРМИРОВАН, что, согласно ст. 31, 61 Основ Законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации: Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ.

Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.

ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮСЯ В МОИХ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТАХ

В отдел охраны здоровья и гигиены труда

...

(имя или должность работников, которым доверяется медицинская информация)

Подпись Дата.

Не могу получит выписку из медицинской карты умершей мамы. Поликлиника ссылается на п.1 ст 13. В п.3 настоящей статьи говорится о представителе. Не могу найти статьи кто в моей ситуации может быть представителем умершей согласно закона. Надо написать заявление ссылаясь на пункт Закона. Жалобы писать для меня нет времени.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации статья 13 пункт 4. Может ли медицинское учреждение ответить на запрос прокуратуры без согласия пациента согласно этой статьи.

В ФЗ 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указано: "Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием".

В приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации № 203 н" от 10 мая 2017 года "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" ни в критериях качества, ни в порядках оказания медицинской помощи о сопутствующих заболеваниях, об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующими заболеваниями, ничего не сказано.

Вопрос. Может ли приказ Министерства здравоохранения РФ игнорировать федеральный закон № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ж А Л О Б А

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Так медицинская организация, (ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка) без упоминания на конкретное заболевание, обследование и /или лечение предоставляла мне для подписи в качестве пациента лист с текстом (прилагается ксерокопия) для передачи информации о моем состоянии и лечении исключительно устно. По тексту требовалось указать лиц без их контактных данных, в том числе заранее поставить подпись:

1. Об ознакомлении с правилами пребывания в неизвестном мне медицинском учреждении.

2. Об обещании соблюдать корректность в отношении медицинского персонала и других пациентов.

3. О предупреждении в том, что при нарушении режима пребывания в стационаре врач имеет право прервать лечение в любое время суток. Мне не предоставлялись и не известны. Режим пребывания, правила пребывания, медицинское учреждение, стационар, врач, суть лечения.

ПРОШУ:

1. Провести проверку и принять меры реагирования на лиц противоправно действующих в отношении конкретного человека изначально создавая условия угрожающих его жизни и здоровью.

2. Истребовать письменное объяснение от составителя документа, что за лечение предполагал прервать врач, из какого мед учреждения и что понимается под нарушением режима пребывания.

Приложения.

1. Копия. Лист подготовленный для подписи пациента.

« 24 » Октября 2016 г

Направил в прокуратуру жалобу, получил ответ, с ответом не согласен в той части, что мое обращение рассмотрено не должным образом и не по существу моих вопросов. Прокуратура ограничилась разъяснением действующего законодательства не принимая вообще во внимание действия заведомо представляющие злонамеренные действия в отношении отдельного конкретного человека? Не придавая этому вообще никакой должной оценки, оставляя все без изменений. Мне оставляется миссия оставить не известными создателей расписок и согласиться со смертным приговором врача в неизвестном лечебном учреждении как гражданина не находящегося на лечении.

Разницу между режимом пребывания и режимом лечения прокуратура по тексту не усмотрела.

Ответ прокуратуры №9/4-2016 от 20.11.2016 г.

Прокуратурой города рассмотрено Ваше заявление о несогласии с действиями ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка по вопросу дачи информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательства или отказа от такового, а также разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, друг им гражданам.

В соответствии со ст. 20 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях» методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390 н утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".

Согласно ч. 3 ст. 27 Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

В силу ч. 3 ст. 13 вышеназванного закона сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

В связи с чем, именно с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам.

Таким образом, действия должностных лиц медицинского учреждения законны и обоснованны, нарушений действующего законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае Вашего несогласия с принятым решением, Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд.

Прокурор города старший советник юстиции.

В.Н. Латышев

22.11.2016 САЙТ https://www.9111.ru/

Мне необходимо обращение на обжалование вышестоящему прокурору сам составить затрудняюсь.

В медицинскую организацию из муниципалитета поступил запрос произвести проверку списка кандидатов в присяжные заседатели на предмет учета указанных граждан в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, наличие психических расстройств. В запросе есть ссылка на часть 2 статьи 3 113-ФЗ от 20.08.2004, которым действительно предусмотрено, что присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. При этом, в тексте закона в статье 6 содержится императив о том, что должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, наступает ответственность, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Но статья 13 323-ФЗ не содержит указание на возможность предоставления такой информации без согласия самого гражданина. Конкуренция норм права подразумевает, что медицинское учреждение должно что-то нарушить. Прошу дать оценку сложившейся ситуации.

Кто работал или сталкивался с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.01.2020 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Р. Д. Свечниковой»? Ситуация следующая: запросила в больнице, где умер мой родственник, медицинскую документацию и результаты проверки краевого Минздрава, инициированной по моему заявлению. Проверка проведена, в выдаче результатов Минздрав отказал, сославшись на ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (врачебная тайна). Но при этом в ответе была дана рекомендация обратиться в больницу в соответствии с вышеуказанным Постановлением. Затем пришло еще одно письмо с повторной рекомендацией.

Больница на письменный запрос с приложением документов, подтверждающих факт родства, просто не ответила. При личном обращении главным врачом было дано обещание их предоставить. Но безрезультатно.

В ответ на запрос в оказании содействия в получении документов и жалобу на нарушение сроков ответа со стороны больницы краевой Минздрав дал очень странный ответ. Цитирую:

«Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, в том числе после смерти, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. №188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» определено, что в Перечень сведений конфиденциального характера отнесены сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, среди которых врачебная тайна.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.01.2020 г. № 1-П до внесения в законодательство необходимых изменений, медицинскими организациями надлежит по требованию cyпpyгa (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме

- предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 9 июня 2015 г. № 1275-O указал, что предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается не только по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, но и по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, а заявитель или адвокат, являющийся его представителем, вправе знакомиться с материалами проверок и экспертиз, в том числе со сведениями, содержащими врачебную тайну, с тем, чтобы иметь возможность сформулировать собственную позицию относительно законности и обоснованности процессуальных решений со стороны должностных лиц и органов.

На основании вышеизложенного информация о результатах разбора МЗ не может быть направлена в Ваш адрес».

Я вижу логически не связанные друг с другом положения, и между ними и выводом в отказе отсутствует причинно-следственная связь. Так ли это? Единственный выход – обращение в суд, федеральный Минздрав и к Президенту? Заранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение