Размер штрафа установлен соответствующим транспортным уставом или кодексом.

• г. Москва

Из-за непогоды задержали рейс на 7 часов.

В силу п. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Размер штрафа установлен соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Относится ли непогода к обстоятельствам непреодалимой силы?!

Читать ответы (0)
Денис
24.11.2003, 08:16

Вообще, на какие законодательные акты следует ссылаться в таких случаях при оформлении претензии?

"Аэрофлот" задержал свой рейс более чем на двое суток "по техническим причинам". Соответствующие отметки в билете сделаны, собраны всевозможные чеки за время пребывания в аэропорту и т.п. Можно ли взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда по закону "О защите прав потребителей", а также неустойку в соответствии со ст.120 Воздушного кодекса, если оная освобождает перевозчика от ответственности, если он "докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика"? Вообще, на какие законодательные акты следует ссылаться в таких случаях при оформлении претензии? Или - даже бесполезно судиться?
Читать ответы (1)
Сергей
13.08.2018, 11:40

Греческая авиакомпания отказывается компенсировать задержку рейса в Грецию - как оспорить и получить возмещение?

В конце мая мы летели в Грецию, греческой авиакомпанией. Рейс был задержан на 8! часов. Когда предъявили иск перевозчику он начал отмазываться объясняя, тем что он освобождается от ответственности в случае задержки доставки пассажиров, багажа или груза, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, опасностью для жизни из-за повреждения воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. По-моему авиакомпания не права? Как можно оспорить и получить компенсацию за задержку рейса?
Читать ответы (2)
Олег
21.02.2022, 16:17

Кто должен предоставлять информацию о жалобщиках в агентском договоре об оказании услуг перевозок пассажиров?

Есть агентский договор об оказании услуг перевозок пассажиров. Три стороны в договоре. Перевозчик, агент и пассажиры. Случилась спорная ситуация. Пассажиры оставили анонимную жалобу на перевозчика. Перевозчик потребовал от агента предоставить информацию о жалобщике для разбирательства. Агент отказался дать информацию о жалобщике, прикрываясь Законом о защите персональных данных. Вопрос: Имел ли агент право отказывать Перевозчику в его требовании, если в договоре с перевозчиком, нет пункта, который запрещает или ограничивает право перевозчика в спорных ситуациях требовать от агента информацию о пассажире.
Читать ответы (1)
Елена
05.09.2013, 09:47

Обязан ли ж/д перевозчик выплатить страховку пассажиру, получившему травму вследствие собственной неосторожности?

Согласно ФЗ № 67 от 14.06.12 Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью... ж/д перевозчик обязан выплатить страховку пассажиру, получившему травму во время следования поезда. Вопрос: если пассажир получил травму вследствие собственной неосторожности (пролил на себя кипяток, составлен акт, последовало стационарное лечение), обязан ли перевозчик выплатить страховку? Или закон подразумевает только такой вред здоровью, который нанесен пассажиру по вине перевозчика (авария, например)? Спасибо!
Читать ответы (2)
Вера
14.08.2022, 17:46

Как сообщить авиакомпании о намерении продолжить перевозку при отмене бронирования на последующих участках маршрута перевозки

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сизых Ольга Александровна
05.07.2012, 08:17

Применяется ли повышающий коэффициент для взыскания штрафа за пользование вагонами?

В соответствии со Статьей 99. Устава железнодорожного транспорта РФ В случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров. В соответствии со Статьей 100 УЖТ За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов. За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Вопрос: применяется ли повышающий коэффициент, указанный в абзаце 3 ст. 100 для взыскания штрафа за пользование вагонами?
Читать ответы (1)
Aleksandr Golikov
02.10.2016, 14:25

Как определить компенсацию за отмененный рейс - законодательство России или Евросоюза?

Если авиаперевозчик отменил рейс Париж-Москва (по технической причине), проинформировал в день вылета и вылететь получилось только через 4 часа, компенсация будет определяться по законодательству России или Евросоюза? Перевозчик Аэрофлот, рейс из Парижа как понимаю на территории стран Евросоюза взаимоотношения пассажира и перевозчика регулируются Положением № 261/ 2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Согласно этому документу авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию за задержку рейса. Размер компенсации зависит от расстояния отложенного перелета и времени задержки. Правильно или нет?
Читать ответы (2)
Новикова Ирина Васильевна
05.03.2020, 22:14

Является ли задержка отправки самолета вследствие забастовки заправщиков топлива виной аэрофлота?

Входит ли задержка полета в следствие забастовки в вину перевозчика или это рассматривается как действие непреодолимой силы?
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Игнат Петрович
16.04.2015, 13:56

Разъясните, пожалуйста, что понимается под авариями транспортных средств применимо к обстоятельствам непреодолимой силы? Спасибо!

Разъясните, пожалуйста, что понимается под авариями транспортных средств применимо к обстоятельствам непреодолимой силы? Спасибо!
Читать ответы (1)