Проблемы с возвратом денег после мошенничества - можно ли привлечь ВТБ 24 к ответственности?
199₽ VIP

• г. Киров

Перевела деньги в иностранный банк через систему телебанк ВТБ 24 13.12.2013. Однако 16.12.2013 узнала о мошенничестве и сразу же написала заявление в банк на отзыв платежа, отправила по эл. Почте и позвонила с просьбой о помощи и максимально быстро мое заявление удовлетворить. Однако банк торопиться не стал, сообщили, что в течение 5 дней дадут ответ. Ответ дали дней через 10, что заявление на отзыв принято и отправлен Свифт на отзыв. Однако деньги мне так и не вернулись. Могу ли я привлечь банк к какой-то ответственности, чтобы компенсировать мои потери хоть частично? Спасибо.

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Вам нужно также написать заявление в полицию о совершении в отношении Вас мошенничества. В банк представить документ, подтверждающий о принятии в полиции Вашего заявления.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работника банка можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Перечень дисциплинарных взысканий для сотрудников обычного банка закрыт - это замечание, выговор, увольнение по соответствующему основанию (ст. 192 ТК РФ). Это объясняется тем, что работники обычных банков не относятся к числу лиц, для которых федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть установлены и другие дисциплинарные взыскания. Например, Московский городской суд указал, что в рассмотренном споре применение такого дисциплинарного взыскания к работнику банка, как строгий выговор, законодательством РФ не предусмотрено (Определение Московского городского суда от 29.07.2011 N 4г/6-6690).

Прежде чем привлекать к ответственности, необходимо убедиться, что работник допустил нарушение возложенных на него обязанностей. Обязанности могут быть возложены трудовым договором, должностной инструкцией и др.

Для привлечения банка к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков необходимо доказать наличие и размер убытков физического лица - реального ущерба или упущенной выгоды (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Также необходимо доказать причинно-следственную связь между действиями работников банка и причиненными убытками. Банк привлекается к ответственности путем подачи в банк требования о возмещении убытков, если требование не удовлетворят, можно предъявить исковое заявление в суд общей юрисдикции.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае с банка Вы ничего не поимеете, если в действиях банка не будет усмотрен вариант халатности или нарушения требований локальных актов банка. А по поводу мошенничества обратитесь с заявлением в полицию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вины банка в том, что Вы перевели деньги мошенникам нет. По регламентам баков РФ заявления клиентов рассматриваются от 5 до 30 дней. При этом какого-либо закона, кроме закона о рассмотрении писем и жалоб граждан, где также указан срок рассмотрения до 30 дней, который был обязывал банки рассматривать заявления немедленно или в более меньшие сроки, нет. Напишите заявление в полицию о совершении против Вас мошенничества. Возможно деньги Вам и вернуться. Обращаться в суд, только тратить время и деньги.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина Владимировна, добрый день!

Согласно Федеральному закону от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", перевод денежных средств обладает такими признаками, как безотзывность, безусловность и окончательность.

В силу пункта 14 статьи 3 указанного Федерального закона, безотзывность перевода денежных средств - это характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени.

В соответствии с п. 7 ст. 5 вышеуказанного закона, если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Таким образом, если деньги с Вашего счета были списаны ранее, чем Вы заявили в банк об отзыве платежа (через 3 дня), то банк не вправе был производить отзыв. И в этом случае привлечь его к ответственности нельзя, независимо от несоблюдения им сроков на ответ на Ваше заявление.

Вам следует предъявлять требование о возврате денежных средств к тому лицу, кому был произведен перевод.

Если это лицо является мошенником, то следует заявить о преступлении в полицию.

Спросить
Пожаловаться

Без возбуждения уголовного дела по факту мошенничества (ст. 159 УК РФ) никто Вам не компенсирует ущерб согласно ч. 3 ст. 42 УПК РФ (Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса).

Пишите заявление в полицию.

Спросить
Пожаловаться

Перевела деньги в иностранный банк через систему телебанк ВТБ 24 13.12.2013. Однако 16.12.2013 узнала о мошенничестве и сразу же написала заявление в банк на отзыв платежа, отправила по эл.

---Похоже что банк не за что привлекать, деньги переводили вы сами и на тот момент они уже должны были поступить на указанный ВАМИ счёт.

Спросить
Пожаловаться

Нет оснований говорить, что есть вина банка , Вас обманули мошенники, не теряйте времени и подавайте заявление в полицию.

Спросить
Пожаловаться

Я ошибся перевёл деньги на карту другого человека через сбербанк онлайн тут же позвонил в банк и сообщил мне ответили что о менить перевод может получатель получатель то-же позвонил в банк и попросил отменить платёж. Ответ пришёл получателю что ваша заявка будет рассмотрена в течение трех дней после трех дней ни ответа ни привета пошли в сбербанк и написали заявление о возврате средств, тут же пришло уведомление от банка на телефон что заявление принято будет расмотрено в течение пяти дней, прошло пять дней и опять ни ответа ни привета. Подскажите что делать дальше.

Представились сотрудником безопасности банка, путем различных манипуляции узнали код и сняли деньги. Через 10 минут был в банке, попросил приостановить платеж, т.к. платеж мошеннический. Сотрудник банка сказал, что деньги еще на счету банка, но сделать ничего не могут, даже приостановить платеж для разбирательств. Время было около 6 вечера. Написал обращении в банк для приостановки платежа. Еще через 20 минут был в отделении полиции, где написал заявление о мошенничестве. Действующий оперативный сотрудник полиции позвонил на горячую линию банка, сообщил о мошенничестве и требовал приостановить платеж. Главный специалист смены банка сказал, что деньги все еще на счету банка, но даже приостановить платеж, технической возможности в банке нет. Сотрудник банка отказал полицейскому в предотвращении преступлении. На следующее утро мною было написана претензия в банк, с описанием всего. Я потребовал вернуть деньги, в случае не возврата обвинить банк в пособничестве в мошеннических действий. Банк прислал ответ, что возвращать деньги не будет, т.к. вы сами дали коды преступникам. Видно что ответ писал не юрист, а какой нибудь менеджер, который пишет отписки. Помогите что делать дальше? Как написать обращение в суд и какие перспективы выигрыша дела. Как ответы банка согласовываются с законом о национальной платежной системе, где в статьях пишется, что банк имеет право до разбирательств приостановить подозрительные платежи на 48 часов, т.к. же банк обязан возместить денежные средства клиенту, если он обратился в банк, в течении 24 часов с момента платежа. Самое печальное, что на моменты двух обращений в банк, деньги все еще были на счету моего банка.

Плачу кредит в Банке Восточный в салоне МТС через Золотую корону. В сентябре 2016 г также совершала ежемесячный платеж, а оператор ошибочно отправила деньги на другой счет (раньше у мамы был кредит в этом банке, и деньги ушли на тот счет (он давно погашен)). Через пару дней позвонила в Восточный банк, объяснила ситуацию, они сказали перезвонит в Золотую корону и они вернут деньги. Позвонила в Золотую корону, мне сказали что деньги уже на счету в банке, дали номер платежного поручения, по которому в течение нескольких дней банк должен вернуть деньги. Опять позвонила в банк, они сказали чтобы мама приехала в отделение банка и написала заявление на возврат. Мы так и сделали, деньги пообещали перевести на ее зарплатную карту ВТБ (все реквизиты мы предоставили). Деньги нам так и не перевели, спустя месяц мы позвонили опять в банк. Они сказали что никакого заявления не было. Мама опять поехала в банк, они опять ничего не смогли объяснить. Сказали что деньги так и есть на ее счету, зато с них уже удержали комиссию за перевод. Опять написали заявление, сказали через 2 недели решат этот вопрос. Через 2 недели мы позвонили в банк, они опять сказали что деньги не перевели, и что опять надо ехать в банк и снова писать заявление. Это же не может продолжаться бесконечно. Что можно сделать в такой ситуации и куда обратиться?

Заключил договор на приобретение техники. Произвел осмотр техники, документов. Через систему Сбербанк Бизнес Онлай перевел всю сумму на расчетный счет продавца. Через 6 часов понял, что это мошенники, техника принадлежит не им. В этюд же день в банк продавца написал заявление, что деньги получены мошенническим путем, и я прошу на время разбирательства приостановить платежи. Из отделения Банка в котором я обслуживаюсь на следующий день (разница в часовых поясах не позволила сделать это в один день) также было отправлено кор. сообщение о приостановлении платежа, так как на лицо факт мошенничества и подано заявление в полицию. Как выяснилось на это время деньги уже были переведены в другой банк за оказанные услуги ООО с которой я заключил договор купли продажи. Я обратился в Полицию с заявлением о мошенничестве, дело возбуждается. Из полиции направленно письмо в Банк мошенника о приостановлении и возврате платежа по моему обращению о факте мошенничества. Подскажите, пожалуйста, как должен повести себя Банк на чей расчетный счет обманным путем поступили деньги а банку пришло и зарегистрировано три письма из различных инстанций с просьбой об отзыве платежа. Спасибо.

Я являюсь клиентом ВТБ 24, у меня есть их дебетовая мультивалютная карта Visa Classic (рубли, доллары, евро) и также 3 счета в системе телебанк (рубли, доллары, евро). 23 ноября примерно в 14:30 я внес наличные на карту через банкомат ВТБ 24 в размере 15000 руб., затем примерно минут через 40 пришел домой и перевел эти деньги на свой рублевый счет в телебанке. После этого примерно в 21:30 я получил уведомление по электронной почте, что мне на карту были зачислены 900$, я вновь зашел в телебанк и перевел их все на долларовый счет в телебанке. В понедельник 25 ноября мне по эл. почте пришло уведомление об образовавшемся у меня овердрафте по карте в размере 300.05 руб. Я позвонил по телефону горячей линии в банк и попросил разъяснений, где мне сообщили, что произошел технический сбой. Так как они в выходные не обрабатывают распоряжения по внесению наличных, сумма внесенная наличными в размере 15000 еще не обработана, поэтому произошло следующее мне конвертировали эти 15000 из 900$ и зачислили на рублевый счет в телебанке, а затем уже 15000 рублей конвертировали в доллары и внесли на долларовый счет в телебанке. Но меня заверили, что как только будут обработаны зачисления на карту у меня все исправится. Небольшой нюанс согласно выписке по счету карты, доллары в банк поступили 21 ноября, но обработаны только 23 ноября, соответственно и стали мне доступны 23 ноября. 26 ноября я проверил через телебанк, что все операции по внесению наличных на карту обработаны, а овердрафт по карте остался. Я снова позвонил на горячую линию ВТБ 24, где при помощи специалиста было составлено заявление в банк с просьбой разобраться в данной ситуации, на следующий день мне прислали номер под которым оно зарегистрировано, специалист мне сказал что так проблема техническая ее должны быстро рассмотреть и я не стал пока погашать овердрафт. 30 ноября мне понадобились деньги, я перевел через телебанк с рублевого счета на рублевый счет карты для снятия через банкомат и соответственно погасил овердрафт. 3 декабря мне мне по эл. Почте снова пришло уведомление об образовавшемся у меня овердрафте по карте в размере 32,10 руб и образовался он 30 ноября как только я погасил овердрафт. Я позвонил по телефону горячей линии в банк и попросил разъяснений, где мне сообщили, что это пени за просрочку погашения овердрафта и рекомендовали погасить их чтобы они не начислялись дальше. В ответ на мое неудовольствие, почему я должен платить еще и пени за технический сбой да еще и с такими грабительскими процентами (1,5% за день просрочки), мне сообщили что надо внимательнее читать договор и там все написано. К сожалению договор я найти не смог, но это у меня 3 перевыпуск карты и почти 6 лет назад, когда у меня появилась карта, уж точно не было никакого овердрафта по дебетовой карте это я помню, а то что они ввели новые правила с октября этого года, мне об этом ничего не сообщалось. Что можно предпринять в данной ситуации. Да сумма конечно небольшая, но я не привык просто так раздаривать свои деньги, а особенно банкам, которые и так неплохо живут.

В Уфе в банкомате при самом банке Банке ВТБ вносила 1350 руб Устройство пересчитало денежные сркедства и выдал информацию что операция НЕ ВЫПОЛНЕНА Деньги не вернул карточку выплюнул Карта-Почта банка а в договоре указано что ВТБ-партнер С арзу позвонила на горячую линию ВТЬ ответили звоните на гор линию Почта банка А там вновь отправили в в ВТБ Ззашла внутрь банка ВТБ сотрудница сказалп ни чем помочь не может только если назовет номер аппеараап и обращайтесь в сво банк Прощли трм месяца и Банк ВТБ инаписал не могут удовлетворить мою просьбу и Почта Банк тоже отказал Что мне делать куда писать и на кого? Спасибо.

Ситуация вот такая: При оплате ежемесячного платежа в банке - автоматическая касса проглотила мой платеж ( ( (Причем это видела консультант банка. Позвонила в службу поддержки клиентов-мне там сказали, что деньги на счет не поступили (В банке я написала заявление и рассматривать его будут 45 дней. Звонить и узнавать мне самой. Платеж пришлось внести повторно. Какие должны быть мои следующие действия, чтобы все-таки вернуть деньги? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я оплатила очередной платеж в апреле 2014 г по кредиту в банке Транскредит у оператора. Оператор неправильно написала счет, деньги поступили постороннему физ. лицу. Сейчас оператор уволилась. Сотрудники банка говорят, что они ничем мне помочь не могут. Дали телефон физ. лица, на счет которого перечислен мой платеж. Какие должны быть мои действия, чтобы по возможности максимально быстро платеж поступил на счет погашения кредита. Спасибо!

Снимал деньги в банкомате Челиндбанка карта моя зарплатная ВТБ, списание суммы произошло а банкомат деньги не выдал тех сбой, написал жалобу в челиндбанк, затем написал в втб, челиндбанк дали устный ответ что деньги нашлись и перевели в банк ВТ Б, мой банк ВТБ все продлевает и продлевает сроки хотя их нарушает согласно ФЗ 161, прошло уже полтора месяца так банкВТБ не может дать ответ где мои деньги, как на них подать на преченненый мне ущерб?

Платил в Сбербанке за обучение в аспирантуре. (апрель 2010)

Деньги не пришли.

В августе я написал заявление на розыск счета в центральном отделении СБ в Ногинске. На вопросы по телефону мне уже полтора месяца отвечают что мои деньги были отправлены не туда, они их пытаются получить назад и тогда мне позвонят (ни позвонили ни разу).

Также говорят, что мне был по почте отправлен ответ (ответа нет, даты отправки они не говорят)

Не являются ли действия банка нарушениям закона? (если да то чего конкретно)

Куда нужно обратится, что банк таки отправил мои деньги туда куда следовало?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение