Второй аукцион на коммерческую землю отменен главой района - нарушения закона и конфликт интересов?
199₽ VIP

• г. Москва

АУКЦИОН по коммерческой земле.

Здравствуйте! Администрацией района области был выставлен ВТОРОЙ раз на аукцион участок земли под строительство магазина. НА ПЕРВЫЙ аукцион пришел один участник, двое других участников --- Глава этого района и (в дополнение имеющий личный бизнес в этом районе) и его подставное лицо на аукционе - не пришли. Аукцион был сорван и признан не состоявшимся. НА ВТОРОЙ аукцион было подано две заявки, внесены задатки в полном соответствии с законом и всеми процедурами, но аукцион Глава района отменил за 1,5 недели до даты проведения торгов. Никаких объяснений ни устных, ни письменных администрация района своим решениям не дает. Есть ли здесь нарушения закона? Коррупционная составляющая? Конфликт интересов личного бизнеса и государственной службы главы района? Какие ссылки на Законы?

Спасибо!

Ответы на вопрос (4):

Обратитесь в ФАС.

Должны точно соблюдаться положения:

Статья 447. Заключение договора на торгах

1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

2. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 306-ФЗ)

3. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

4. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

5. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

6. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством.

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

3. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

4. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

5. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Статья 449. Последствия нарушения правил проведения торгов

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Спросить
Пожаловаться

Какие ссылки на Законы ?

Организатор аукциона (Продавец) - Комитет по управлению муниципальным имуществом

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Об отказе в проведении аукциона может быть принято Продавцом не позднее указанной даты

Аукцион признается состоявшимся при участии в нем двух и более участников и увеличения начальной цены продажи не менее, чем на один шаг. Победителем аукциона признается Участник, который предложил наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка (годовой размер арендной платы). Победитель аукциона подписывает протокол об итогах аукциона в день его проведения. Победитель в срок не позднее 5 дней с момента оформления протокола о результатах аукциона обязан заключить договор аренды земельного участка. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю аукциона в счет аренды земельного участка. В случае отказа Победителя от подписания протокола о результатах аукциона, невыполнения им обязательств по заключению договора аренды земельного участка, а также отказа от оплаты установленной по результатам аукциона цены за право на заключение договора аренды земельного участка, Победитель утрачивает право на заключение договора аренды данного участка, при этом задаток, внесенный Победителем, не возвращается.

Задатки, внесенные Участниками аукциона, не признанными победителями, подлежат возврату в соответствии с договором о внесении задатка.

Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, государственному кадастровому учету, возмещаются Победителем торгов лицу, осуществившему данные работы в порядке и сроки, установленные соответствующим письменным соглашением.

Спросить
Пожаловаться

При подаче жалобы в ФАС ссылайтесь на ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Михайил, здравствуйте!

Ссылаться можете на следующие нормы.

В силу статьи 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Право субъектов Российской Федерации на осуществление управления и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, установлено пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным Кодексом (пункт 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации).

Спросить
Пожаловаться

Считается ли аукцион состоявшимся, если было подано 2 заявки. Обе заявки допущены. Но на аукционе шаг делает только один участник.

Необходимо ли при соответствии данного участника получать согласование с Главконтролем. Спасибо.

По первой части (рассмотрение заявок) были допущены от 2 (двух) и более участников. Но во время проведения аукциона шаг сделал только один участник (остальные участники на аукцион не вышли, но при этом их заявки были признаны соответствующие требованиям по первой части). В этой ситуации аукцион считается состоявшимся?

Состоялся аукцион по 178 фз.

Признанных участников аукциона было 2 человека. На самом аукционе подал предложение только один участник. Предложение было по начальной цене. В соответствии с документацией аукциона: "Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества."

Имеют ли право признавать аукцион несостоявшимся?

На электронный аукцион подано две заявки, допущено две заявки, на электронный аукцион вышел один заявитель, сделан шаг аукциона, аукцион признается состоявшимся?

Если на участие в аукционе подано две заявки, обе допущены, а на сам аукцион вышел только один участник и сделал один шаг-считается ли аукцион состоявшимся, если нет то на какой пункт Федерального закона 44-ФЗ необходимо сослаться?

Поясните пожалуйста, сложилась такая ситуация, организатор торгов опубликовал извещение о проведении аукциона на оф.сайте интернет, на сайте мун. района и сми не опубликовала. Аукцион состоялся участвовали 4 участника, есть победитель. Сейчас лицо не подававшее заявку на аукцион просит признать торги недействительными в связи с тем, что не был осведомлен об аукционе. Спасибо.

Провели аукцион Были допущены 2 участнника Принял участие в аукционе один участнник и снизил цену на шаг аукциона. Аукц. комиссией аукцион признан не состоявщимся в сответс. Части 13 ст 69 ФЗ 44 и заключен контракт с единственным участником в общем порядке по норме Ст. 70 фз-44. Правильно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На аукцион подано две заявки, цену предложил только первый участник, но по второй части заявки его отклонили. Аукцион признали не состоявшимся и не рассмотрели вторую часть заявки второго участника. Правомерно ли?

Какие дальнейшие действия если На эл. аукцион подано две заявки, обе допущены, в торгах принял участие только 1 участник, второй на аукцион не вышел.

Какие документы должен предоставить участник после проведения аукциона.

Заранее спасибо.

Глава администрации сдал помещение принадлежавшее муниципалитету в ареду своей дочери. Без проведения торгов. Прокуратура нашла нарушение по 273-фз коррупция. На данный момент готовят аукцион для того что бы дочь все таки заняла помещение по закону. Вопрос звучит так, имеет ли право дочь главы участвовать в аукционе, если отец, т.е. глава остается на посту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение