Молодой грузоперевозчик без регистрации столкнулся с проблемой - кто должен оплатить разбитое стекло во время перевозки?
Такая сложилась сегодня неприятная ситуация. Молодой человек занимается грузоперевозками, при этом нигде не зарегистрирована его деятельность. Сегодня поехал на заявку в качестве водителя, из машины практически не выходил, грузчики погрузили вещи, закрыли борт, водитель поехал. Скорость движения была не больше 30 км/ч, так как дороги ремонтируются, везде ямы. приехал на другой адрес, стали вещи выгружать грузчики и обнаружили что стекло духового шкафа электропечи разбилось. Печка не была как либо упакована и она не новая - 14 лет. хозяйка всего этого добра претензий к грузчикам как ни странно не выразила, хотя именно они расположили в кузове машины печь и шкаф рядом, рассчиталась с ними за их работу, а вот у водителя, как главы компании (она ему звонила когда заказывала эту услугу) требует оплаты стекла, доставки до ремонта и обратно, он отказался, вызвали милицию. Они приехала, составили объяснительную с ошибкой в номере самой машины, при этом не разъянив его права и обязанности, также был составлен протокол досмотра машины, осколки стекла там остались, но без понятых. Какое решение в итоге в суде может быть вынесено?
Решение может быть любое.
Все зависит от того, что удастся истцу доказать.
Если докажут вину водителя, то стоимость стекла с учетом износа, стоимость работы по установке, оценку, услуги адвоката и пошлину придется возмещать.
Но можно доказать, что вины водителя нет, так как не упаковано было имущество надлежащим образом для транспортировки.
СпроситьУ водителя автобуса, перевозящего детей, при ситуации, когда его подрезала машина и он чуть притормозил, упала женщина и разбила лобовое стекло. Она себе ничего не повредила и водитель поехал дальше. Приехав в гараж, он честно описал ситуацию, из-за которой было разбито стекло. С него хотят удержать стоимость стекла в размере около 60 тыс. руб. Правомерно ли это?
Я занимаюсь грузоперевозками, я приехал на заказ мне клиенты загрузили шкаф я закрыл борт и повез у меня часть шкофа выпола по дороге и я понять теперь не могу кто виноват я водитель или клиенты которые Грузили.
--- Здравствуйте, за перевоз груза отвечает только водитель. Вы сами закрывали борт и не могли не видеть, что груз опасно уложен. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПункт ПДД 23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
После того, как шкаф загрузили в вашу машину, вы несете ответственность за целостность загруженного товара.
СпроситьДобрый вечер. Если вы занимались перевозкой в таком случае виноваты вы Как грузоперевозчик вы должны компенсировать. Хорошего приятного вечера.
СпроситьПочему я виноват если Грущики загрузили небель, не правильно, я ведь сам не чего не грузил, а когда поехал ехал окуратно
СпроситьЗдравствуйте. Если получатель груза будет подавать в суд, то у Вас есть возможность доказать, что Вы не являетесь надлежащим ответчиком.
СпроситьНаёмному водителю на складе поставили пирамиду со стеклом, для перевозки в другой цех, он её не проверил, не привязал ремнём стекло и поехал. Отъехав 200 м стекло повалилось и разбилось. Кто виноват в данной ситуации водитель или грузчики, которые ставили пирамиду со стеклом на его пирамиду?
Здравствуйте, Вадим! Виноват тот, кто не исполнил должным образом свои обязанности. Обязанность грузчика погрузить прежде всего, а за безопасность перевозки отвечает водитель. Так что ущерб скорее всего возмещать ему, но нужно смотреть должностные инструкции. В любом случае согласно ст.238 Трудового кодекса РФ работник должен возместить прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателюСпроситьРаботник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Если с водителем был заключен гражданско-правовой договор (не трудовой), то руководствуемся ст. 796 ГК РФ:
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Спросить2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости.
Виноват тот, кто должен был отвечать за крепеж груза. Это не обязательно водитель. Поэтому нужно смотреть ситуацию в деталях. Я не думаю, что в должностные инструкции водителя входит обязанность крепежа и проверки крепежа груза. Прежде всего нужно смотреть его трудовой договор и должностную инструкцию (ст.57 ТК РФ). Крепление подобных и других грузов обычно выполняется либо стропальщиками, либо грузчиками. Так что я не уверен, что водитель виновен и должен нести материальную ответственность в данном случае. Что касается размера ответственности, то в любом случае работник в подобной ситуации несет ответственность в пределах месячного заработка, а это небольшая сумма как ни крути.
СпроситьЗдравствуйте!
Коротко и ясно:
виноват тотв чьи должностные обязанности это входило согласно должностной инструкции!
Почитайте что там написано по этому поводу!
ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 21 ТК РФ
Работник имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
Удачи!
СпроситьКто виноват в данной ситуации можно установить только по результатам служебного расследования этого случая.
Нужно изучать должностную инструкцию грузчиков трудовые договора ст 57 ТК РФ грузчиков, чтобы понять входит ли в их обязанности укрепление груза после его загрузки на автомашину. Если такой обязанности на грузчиков не возложено, то получается в данной ситуации виноват водитель-он не принял меры по безопасной перевозке такого хрупкого груза.
СпроситьВадим, здравствуйте!
При выполнении вышеуказанных работ грузоотправителем перевозчик обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на транспортном средстве требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности транспортного средства, а также сообщить грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Таким образом, виноват в первую очередь водитель, так как не проверил закрепление груза и не сообщил грузоотправителю о том, что пирамида не закреплена.
ОДНАКО, если у грузчиков в должностной инструкции есть пункт о том, что они обязаны также проверять закрепление груза в транспорте, то ответственность будут нести ВСЕ СОЛИДАРНО.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Вадим.
Виноват тот кто нарушил свои должностные обязанности. Ст.8,57 ТК РФ.Поэтому надо смотреть должностные инструкции как водителя, так и грузчика. Получается грузчик не прикрепил, а водитель не проверил крепление. В любом случае работодатель обязан провести служебную проверку по данному факту. И по результатам может привлечь кого-то из работников к материальной ответственности. Ст.238 ТК РФ.
СпроситьУ меня к вам такой вопрос.
Я работник дорожного предприятия. Водитель одной легковой автомашины двигался по нашей атводороге. Из под встречно ехавшей машины вылетел камень и попао в лобовое стекло его машины. Естественно номер машины никто не увидел. (Это все со слов водителя). Тогда водитель поврежденной машины вызвал работников ГИБДД и составили акт о трещинах и сколе на стекле. Теперь этот водитель предъявляет нам претензию на сумму стоимости стекла + установка. Всего 16 тыс. руб. Он сделал фотографии места происшествия. Рядом на дороге стоит знак "неровная дорога". На дороге действительно видны несколько мелких камушков (щебенки).
У меня к вам вопрос:
1. Возможно ли выиграть дело.
2. Обязательна ли в таком случае экспертиза.
3. Обязаны ли работники ГИ БДД были вызвать наших работников. Если нет, то сколько свидетелей они обязаны были найти.
4. Являются ли пассажиры поврежденной машины свидетелями (может они заинтересованные лица).
Интересно, что так любой водитель, который имеет трещину на стекле, может выехать на дорогу, вызвать ГИ БДД и обвинить дорожников в плохой дороге.
Заранее благодарна.
Светлана.
Уважаемая Светлана! Выиграть такое дело для водителя очень сложно, так как ему придётся очень много доказывать - и незаконность действий предприятия, и причинную связь между действиями предприятия и причинением ущерба и т. п., потому что сам факт повреждения стекла вовсе не означает наличие вины дорожной службы (камень мог вылететь из-под колес, быть брошенным кем-то и т. д.). Поскольку Ваша организация не вступала с ним в какие-либо договорные отношения, не гарантировала ему безупречного качества дороги (да это и невозможно гарантировать), выполнила все свои обязательства по поддержанию дороги в том состоянии, которое предполагается по ГОСТу, полагаю, что в таком иске водителю будет отказано.
С уважением
СпроситьДополнительно: В данном случае отсутствуют претензии по выбоинам на проезжей части (известный Вам ГОСТ), а то, что упало, попало на проезжую часть за минуту до проезда данного автомобиля Вас не касается. Проведение любых экспертиз возможно в нашем учреждении. Как правильно сказано выше доказать причино-следственную связь очень тяжело. Пример: Попытки связать пропавшее мясо с проблемами в энергосети без должного расследования. А тот ли камень?
СпроситьПожилой человек сбил пешехода в тёмное время суток вне пешеходного перехода (пешеход внезапно вышел на дорогу). Дорога была мокрая и путь торможения был 10 метров. При столкновении машины с пешеходом разбилось лобовое стекло. Соотрудники ДПС прибыли на место проишествия и всё замерили/записали.
После чего пешехода отвезли в больницу со сломаной ногой (до сих пор находится в больнице и он не делал никакого заявления). Водитель предложил потерпевшему оплатить лечение на что потерпевший согласился.
Когда следователь вызывал водителя, он сказал что водителю грозит срок до пяти лет, потом спустя какое-то время следователь вызвал водителя снова (водитель уже успел заменить разбитое лобовое стекло на новое) и теперь следователь сказал что если водитель не предоставит фотографию разбитого стекла, то это будет считаться скрытием улик. Надо ли фотографировать лоб. стекло и показывать следователю?
Заранее спасибо.
Сергей, осмотр т/с должен быть проведен на месте ДТП. Все действия должен проводить следователь, а не Вы.
СпроситьВодитель заключил заявку с ИП Петровым на перевозку груза с пункта А в пункт Б на сумму 800000 т.р, когда водитель приехал на загрузку ему сказали, что везти надо в пункт С, на что водитель созвонился с ИП Петровым, на что ИП Петров ответил, что пусть пишут в пункт С, а груз вези в пункт Б, что сейчас делать водителю, подскажите? Суд был только между грузовладельцем и транспортной компанией с которой у них был договор, а договора между водителем и транс. Компанией не было. А ИП Петрова по документам не существует с которым заключал заявку водитель, Сначала машина стояла под камерами потом пришел ИП Петров, он заплатил деньги за перевозку груза и ушел. Приехала машина камаз кран - борт, то водители попросили переехать подальше т.к там были камеры. И когда груз перегружали там не было камер и ИП Петров пришел пешком оставил где то не далеко машину, что бы никто не видел. Когда водитель стал просматривать камеры то номер машины было не видно, плохое качество съемки. Водитель не запомнил номер машины кран борта. Хотя на съемке видно что к нему подъезжал кран борт и они отъехали.
Здравствуйте! Теперь многое зависит от того Вы какую сторону представляете? Заявление в полицию на ЯКОБЫ ИП Петрова...
СпроситьВчера возникла необходимость срочного переезда. Жена переезжала самостоятельно, т.к. я дома не нахожусь, в отъезде. Ею была заказана газель на определенное время. В качестве грузчика ТК предложила водителя. Жена, естественно, согласилась. Водитель приехал даже чуть раньше назначенного времени. Все вещи были загружены в машину. Т.к. на улице мороз-20, жена и во время загрузки, а также во время выгрузки вешей находилась в квартире. После того как переезд был осуществлен, жена рассчиталась с водителем. Спустя некоторое время она обнаружила, что перфоратора нет. Созвонившись с водителем попросила водителя посмотреть в кузове и вернуть пропавшую вещь. На что он ответил, что глянет и перезвонит. Через 10 минут не дождавшись звонка, супруга набрала водителя снова. На что он ей заявил, мол, перфоратора нет, возможно, его украли при выгрузке на конечном адресе. Кто должен понести ответственность за потерянную, или, как утверждает водитель, укравшую вещь? Стоимость перфоратора не такая существенная, но 6 тыс на дороге не валяется. Должна ли понести ответственность ТК в этом случае за водителя? Они же гарантируют сохранность вещей при переезде. А, возможно, что и сам водитель оказался не чист на руку, как вариант. Потому чтр такое встречается впервые и сам водитель не вызвал у жены доверия. Заранее спасибо за ответ!
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с транспортной компанией.
СпроситьКлиент хочет вернуть шкаф из-за несущественных недостатков, мебельный магазин готов вернуть деньги
У нас магазин мебели и нам хотят вернуть шкаф, который собрали. Вот какая была ситуация. После доставки мебели на следующий день, клиент сказал, что цвет шкафа не подходит. Наш сборщик приехал к клиентам, сфотографировал бирки, вскрыл упаковки, спросил их ли это цвет, они сказали: "ну, наверное ", он сверил цвет шкафа в договоре и на упаковках к шкафу, цвета совпали и, клиенты дали ему согласие на сборку. В процессе сборки выяснилось, что не хватило двп на половину шкафа и один из модулей с ящиками был от другого заказа. Модуль шкафа с ящиками - это дополнительная опция шкафа и она комплектуется по желанию клиента. Далее мы выразили желание устранить недостатки в соответствии с ЗПП, но получили категорический отказ. Они хотят вернуть шкаф из-за трех недостатков: 1) цвет шкафа (хотя они видели цвет и дали согласие на сборку) 2) ящики к шкафу не от их заказа (не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются) 3) отсутствие ДВП задней стенки не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются), но даже несмотря на это мы готовы забрать шкаф им вернуть им деньги. Они написали претензию на расторжение договора и мы её получили 23.10.2021. мы сейчас им пишем смс-сообщения и просим сообщить реквизиты для возврата средств и время когда наши специалисты смогут прийти и разобрать шкаф, но они не отвечают. Они готовятся к суду и хотят ещё с нас получить все штрафные санкции, так как это было понятно по последнему с ними телефонному разговору.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пусть готовятся, вы все сделали правильно.
Если совсем надо внесите деньги на депозит у нотариуса.
Пусть приходят и забирают, нарушений и соответственно штрафов с вашей стороны нет.
СпроситьВам не смс надо им писать, а ответ на претензию - письменно по почте, заказным с уведомлением отправить.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" т.к. есть недостатки поставленного товара независимо от их существенности они вправе требовать возврата денежных средств. Однако они должны сначала их потребовать, а если у них не будет зафиксированной претензии с требованием возврата денежных средств, то в суд им обращаться рановато, т.к. их прав не нарушены. Если же требование предъявлено, а потребитель избегает получения денежных средств, то просто внесите их в депозит нотариуса, после чего уведомьте потребителя. Оснований для удовлетворения иска в этом случае не будет, а Вы предъявите документальное подтверждение факта исполнения требований потребителя через внесение средств в депозит нотариуса. Как-то так...
СпроситьВы неаккуратно действуете - срок ответа на претензию 10 дней - не по смс, а письменно с описью вложения и т.д.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
и
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Так что только внесение денег на депозит нотариуса может Вас спасти в суде - ГК РФ Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит
И вежливый ответ на претензию.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Учитывая то, что вы не ответили на претензию в течение 10 дней, полагаю, что иск в суд уже написан, если не подан.
Претензия каким образом вам была направлена? По почте? Или путем направления смс?
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Если претензия была направлена путем направления смс, то вы вообще на нее отвечать не должны.
2. Если претензия была направлена по почте, то срок вы пропустили, что грозит вам санкциями в суде, а это:
- возврат средств (ст. 18 ЗоЗПП);
- судебный издержки (ст. 100 ГК РФ);
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- штраф за отсутствие ответа на претензию 50 % от цены иска.
3. Каким образом покупатель рассчитался за товар?
Если по карте, то вы ОБЯЗАНЫ сделать возврат именно на эту карту.
Если наличными, то ситуация сложнее.
4. Сейчас, я рекомендую вам направить ответ на претензию таким же способом, как претензия была предоставлена вам.
Если ее вручили на руки, то отправляйте ответ по почте СРОЧНО заказным письмом.
По крайней мере, даже если дело дойдет до суда, вы половину денег как говориться сохраните своих.
5. Если вам не ответят на претензию, или не получат ее, то при обращении покупателя в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) - вы предоставите доказательства попытки урегулирования спора до суда, и вам не присудят большую сумму.
Действуйте, пока есть время!
Всех благ вам!
СпроситьДень добрый, разбили лобовое стекло машины.
Мы перекрыли проезд машины и отошли до мусорки. Когда вернулись - это 2-3 мин. На лобовом стекле машины, где значок сигнализации шерхан - бей по мне, чтоб вызвать видителя - сильно забито стекло от удара кулаком. Виновный своих действий не отрицает. Его оправдание, что просто вызывал хозяина машины. Стекло само разбилось. Вызвали участкового, заявление принял. Но участковый говорит, что тот водитель не виноват. Экспертизу отказался делать. Якобы не его вина, если бы в другое место стекла, то мы бы могли получить компенсацию. А в нашем случае нет. Правильно ли это? Подскажи, пожалуйста, как быть?
Здравствуйте!
Участковый должен вынести какое-то решение по вашему заявлению. Его можно обжаловать. Экспертизу он не должен проводить. В любом случае все материалы проверки можно использовать в рамках гражданского дела в суде, куда вы вправе подать иск о взыскании убытков с виновника. Там же можно провести судебную экспертизу (если это потребуется).
СпроситьЗдравствуйте, Регина!
Нет, это неверно. Вам нужно обратиться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба.
СпроситьВсё верно участковый говорит, вина лица отсутствует, то есть он неумышленно причинил вред путём воздействия на стекло. Наверняка он не хотел и не имел умысла причинять вред транспортному средству. В гражданском праве немного другое отношение к вине чем в уголовном например.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. "Законом" может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
""3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных "законом".
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Вам суд откажет по 3 части этой статьи ГК РФ, по сути по вашей просьбе он постучал по стеклу, придётся понять, простить, принять, а наклейку убрать в следующий раз он молотком будет долбить от безнаказанности но точно в место которое указанно на наклейке.
СпроситьЮридическое лицо для доставки клиенту мебели по объявлению вызвала машину. При доставке водитель повредил грузовые ворота. На месте был кладовщик который был обязан контролировать въезд машины он этого не сделал. Водителя с его слов отпустили. ГИБДД не вызывали. Сейчас арендатор предъявил мне претензию о возмещении ущерба. К машине никакого отношения я не имею, это услуги грузотакси. Как быть в такой ситуации?
Судя по тексту - Вы должник по обязательству о сохранности имущества, в том числе и от повреждений.
ГК РФ.
"Статья 403. Ответственность должника за действия третьих лиц
Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо".
Спросить