Как правильно действовать в случае просрочки водомера для частного домовладения

• г. Новошахтинск

У меня частное домовладение. Водомер, проверенный и зарегистрированный, установлен в 2003 году. Всё оплачено, задолженности нет. Срок окончания межповерочного интевала (в квитанции не прописан) истек в 2009 году. Относимся к компании ДОНРЕКО Новошахтинск. Кстати, за эти годы неоднократно менялись водоснабжающие компании, но водомер так никто и не опломбировал (контролеры под разными предлогами переносили на потом). О необходимости замены водомера мне также никто пока не сообщал. Но в квитанции появилось обращение, в случае просрочки водомера, самостоятельно предоставить его техпаспорт в абонентский отдел, куда люди не могут попасть по несколько дней из-за очередей. По рассказам людей, затем следует большой штраф и оплата за несколько месяцев по среднемесячным норма потребления. Причем тоже будет и без явки с повинной и без всяких предупреждений. Сумма доходит до 10 тысяч рублей. По словам юристов, судится бесполезно. Подскажите пожалуйста, порядок моих действий. Спасибо! Дмитрий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Дмитрий, прежде всего уточню: расчет будет производиться не по среднемесячным показателям (что было бы весьма приемлемо), а по норме потребления исходя из уровня благоустроенности жилого дома и количества прописанных в нем. Вот на этом можно и нужно акцентировать внимание поскольку водоснабжающая организация производит начисления по имеющимся у нее сведениям, поэтому Вам следует запросить информацию о начислениях (письменно в двух экземплярах с отметкой о получении) сверить начисления с фактическими обстоятельствами.

По части поверки прибора учета - к сожалению обязанность по контролю за его исправностью и своевременной поверкой лежит на потребителе - собственнике прибора учета. Более того в нормативных актах не закреплена обязанность поставщика коммунальных услуг по уведомлению потребителя о необходимости проведения очередной поверки.

Спросить