Письменный экземпляр претензии (зарегистрированный в Управляющей компании) и ответ главного инженера на руках.
Проблема - течет крыша. Писали претензию в Управляющую компанию, на которую там ответили письменно, что обязуются все исправить до 1 мая 2014 года с подписью главного инженера. В итоге проблема не решена. Это продолжается уже два года. Письменный экземпляр претензии (зарегистрированный в Управляющей компании) и ответ главного инженера на руках. Что делать дальше и в какие инстанции обращаться.
15.10 2013 года писали заявление в управляющую компанию на ремонт межпанельных швов. Заявление приняли. В письменной форме прислали ответ, что ремонт планируется произвести в ноябре 2013 при положительной температуре. Ноябрь температура была положительная, но ремонта мы так и не дождались. Подскажите пожалуйста куда написать претензию на бездействие управляющей компании?
для начала напомните управ. компании о том,что работы они обязались выполнить при определенных условиях и в конкретные сроки, предложите к примеру до 1 мая начать работы. все это адресуете в управляющую компанию и копию в жилищную инспекцию не исполнят у вас будут основания требовать выполнения обязательств через суд.
Спроситьдля начала напомните управ. компании о том,что работы они обязались выполнить при определенных условиях и в конкретные сроки, предложите к примеру до 1 мая начать работы. все это адресуете в управляющую компанию и копию в жилищную инспекцию не исполнят у вас будут основания требовать выполнения обязательств через суд.
СпроситьТранспортная компания некачественно оказала услугу по доставке мебели Клиенту. Клиент направил в адрес компании претензию, но в письменной форме компания не ответила, ссылаясь на то, что в процессе отправки были задействованы сторонние компании, куда согласно претензии были направлены запросы, так же предложила обратиться в суд. Имеются ли штрафные санкции за непредоставление потребителю ответа на претензию?
Имеются ли штрафные санкции за непредоставление потребителю ответа на претензию?[quote][/quote]
За не ответ на претензию законом РФ О защите прав потребителей не предусмотрено каких то штрафных санкций.
СпроситьЗдравстуйте.
За нарушение срока удовлетворения законных требований потребителя в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" уплачивается неустойка (пеня), за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке - штраф.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
За не дачу ответа - штрафа нет.
СпроситьХочу подать в суд на управляющую компанию по поводу ненадлежащего обслуживания дома. Обращалась в жилищную комиссию, проблема была решена всего на 3 дня. Написать жалобу никак, так как в офисе УК никого нет, приходила несколько раз. Как тогда обращаться в суд претензии с подписью от управляющей компании?
Зачем ходить в компанию? Все заявления, жалобы, обращения ВСЕГДА нужно подавать по почте заказным письмом с уведомлением. Подпись Вам их не нужна для обращения в суд. И если проблема была решена, - какие у Вас основания для подачи иска в суд? Что вы хотите в суде добиться?
СпроситьЯ не написала что проблема решена. Запах от канализации у нас уже 4 месяца. Они прочистили и 3 дня не было запаха, но потом снова появился. После повторной жалобы по телефону, они через неделю снова почистили в подвале, день-два чисто, потом снова невозможный запах. И так на протяжении стольких месяцев.
СпроситьИменно так Вы и написали: "Обращалась в жилищную комиссию, проблема была решена всего на 3 дня. " А вот о том, что проблема появилась опять. - Вы как раз то не писали)))
Вопросы задавайте корректно.
Иск подается в порядке ст. 131. 132 ГПК РФ. Подпись компании для иска Вам не нужна. Квитанцию к иску приложите об отправке им претензии заказным письмом. Этого достаточно.
Копию иска ответчику Вы так же должны сами направить, после претензии.
СпроситьЯ обратилась в жилищную инспекцию. Спустя недели 3 я позвонила узнать как дела с моим вопросом, они ответили, что все же хорошо. Будто УК мне звонили и спросили, решена ли проблема. Круговая порука какая то.
СпроситьЗдравствуйте, еще необходимо обратиться в роспотребнадзор с жалобой на запах, чтобы зафиксировать ненадлежащее качество услуг и несоответствие нормам, предъявляемым к жилым помещениям. После этого сразу можно в суд, просите обязать устранить недостатки и взыскать компенсацию морального вреда в пользу каждого члена семьи.
СпроситьКогда вопрос не решается, единственный выход, это суд. Решение суда обязаны будут исполнять. Потому как, за злостное уклонение от исполнения решения суда предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 315 УК РФ. Главное, грамотно иск составить и правильные требования предъявить, что бы возврата не было..
СпроситьВ сентябре 2014 г., я купил квартиру на 4 этаже 4 эт. дома (старый фонд), в мае 2015 года оказалось что при таянии снега протекает крыша (при дождях такого нет), я обратился в управляющую компанию и архитектуру района, в письменной форме на что мне дали ответ что крышу отремонтируют и сделают ремонт (с сентября по декабрь 2014 я делал капитальный ремонт в квартире), несколько дней назад, представители управляющей компании приходили на осмотр и сообщили что крыша специфическая (крыша на доме односкатная) и течь все равно будет, так что нам только терпеть...
Подскажите как действовать дальше в данной ситуации?
Обращайтесь в жилищную комиссию,или подсчитывайте сумму ущерба и подавайте в суд о компенсации и понуждении к чему либо
СпроситьКупили квартиру на последнем этаже. Течет крыша, заливает стены лоджии, гниют деревянные рамы, есть опасение, что выпадут стекла. Написали заявление о заливе крыши в управляющую компанию. Получили ответ, что отремонтируют в течение 2016 года. Куда необходимо написать жалобу на бездействие управляющей компании?
Мною подана претензия в управляющюую компанию... об устранении течи кровли в феврале 2020 г. Многоквартирный дом построенный по программе переселения. 2014 год. у нас договора мены. В марте 2020 г компания №1 ликвидировалась. Акт выполенных работ липовый.. по устранению недостатков. С апреля 2020 по август 2020 года была временная компания №2 по оказанию возмездных услуг по обслуживанию дома, которая и начисляла нам платежи по содержанию жилья, все компании на одном адресе. Эта же компания №2 оказывала услуги по начислению квитанций компании №1,вела бухгалтерию. Так как в квитанции была указана компания №2 ей и была отправлена претензия, на которую она и ответила. Тем самым признав ее. Еще ранее была написана претензия в администрацию 2018 году об течи кровли, чтоб та привлекла застройщика, администрация застройщика покрывает. Срок гарантии истек в 2019 году. В итоге кого суд признает ответчиком по устранению недостатков? Или здесь нужен уточненный иск. Сейчас дом без управляющей компании. Иск подан на компанию №2
Добрый вечер.
Если срок гарантии истек, то застройщика на вряд ли получится обязать устранять недостатки. А вот что касается действующей УК № 2 - вполне возможно. На основании ст.29 Закона О защите прав потребителей можете основывать свои требования. Застройщика можно привлечь третьим лицом на стороне ответчика. В ходе судебного процесса, если будет такая необходимость, то произведете замену ответчика на надлежащего. Ст.39,41 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Если даже срок гарантии застройщика истек, то нужно смотреть какой был указан срок в гарантии. Так согласно п.5 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее пяти лет на недвижимое имущество и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет на недвижимое имущество, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 29, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Кроме того, согласно п.6 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении пяти лет в отношении недвижимого имущества со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Таким образом, то будет ли то или иное лицо ответчиком зависит от величины гарантийного срока и доказательств тому, существенный ли недостаток или нет, бремя доказывания которого лежит на потребителями за пределами гарантийного срока. Если по этому основанию застройщик не проходит, то претензию нужно предъявлять к УК, которая признала факт своих обязательств на момент спорных правоотношений в части обслуживания общего домового имущества согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491). К ней тогда и предъявлять иск. А как вариант указать как застройщика по основаниям, указанным выше, так и УК, а суд уже решит, кто будет надлежащим истцом и должником по иску. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАлексей, здравствуйте!
Ну это у вас стандартная ситуация, одна УК ликвидируется, на ее место приходит другая УК, только с тем же персоналом, с той же бухгалтерией, все также начисляют Вам содержание и текущий ремонт дома.
Согласно ст. 36 ЖК РФ, крыша является общим имуществом, которое принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности.
Поскольку согласно ст. 39 ЖК РФ собственник несет расходы за данное имущество, а именно оплачивает "Содержание и текущий ремонт дома" в данном случае именно УК обязана произвести ремонт крыши (кровли).
ОДНАКО, как видно из вашего вопроса, у вас была гарантия до 2019 года от Застройщика.
Таким образом, суд будет выяснять когда произошла протечка крыши, подавали ли вы обращения, все ли фиксировалось.
Если выясниться, что протечка началась еще в период гарантийного срока, то ответчиком будет застройщик.
НО, если в период действия УК, соответственно ответчиком будет выступать УК.
Правильно, что вы подали иск на УК, ведь вы и претензионный порядок начали с УК, в случае выявления каких-либо обстоятельств, суд может Застройщика привлечь в качестве соответчика или ответчика.
Всех благ Вам!
Спросить1. Если УК № 2 является правопреемником УК № 1,то суд должен признать ее надлежащим ответчиком (ст. 38, 41 ГПК РФ).
2. Право истца на замену ответчика предусмотрено на любой стадии процесса до вынесения решения (ст. 39 ГПК РФ).
Удачи.
СпроситьДумаю. Что в данной ситуации под словом компания №1 ликвидировалась следует понимать прекращение деятельности этой компании по обслуживанию вашего дома. Но сама компания №1 как юридическое лицо ст 48 ГК РФ существует В юридическом смысле ликвидация означает исключение сведений ю юридическом лице из ЕГРЮЛ. Только после исключения сведений из ЕГРЮЛ компания №1 считается ликвидированной
Если компания №1 существует, просто она не обслуживает ваш дом то вам нужно уточненное исковое заявление стст 131-132 ГПК РФ в качестве ответчиков указывать компанию №1 и компанию №2.а Застройщика указать в иске в качестве третьего лица на стороне ответчиков Если компания №1 существует. То нужно привлекать ответчиком, за то что она ненадлежащим образом выполняла свои обязанности по договору управления МКД ст.162 ЖК РФ Вы же сами пишите. Что акт выполненных работ по устранению недостатков был липовый.
СпроситьУважаемый Алексей, здравствуйте.
Если управляющая компания 1 ликвидировалась, то подать иск на неё или привлечь в качестве третьего лица Вы уже не сможете.
В таком случае подаётся иск на управляющую компанию 2 или на застройщика, особой разницы нет, так как:
1. Крыша есть часть общего имущества МКД, которое должно содержаться так, чтобы МКД был надежен и безопасен, в том числе безопасен для жизни и здоровья граждан и сохранности их имущества
(подп. "а" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491). Данная обязанность согласно договору входит в обязанности Управляющей компании, следовательно, Вы вправе в судебном порядке требовать устранения недостатков.
2. Истечение срока гарантии не освобождает застройщика от ответственности за недостатки работ. Согласно пункту 6 статьи 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей»
в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен
Так как подан иск к управляющей компании, то нужно привлекать застройщика в качестве третьего лица. В случае установления вины застройщика на основании экспертизы, судом вправе принять решение о замене ответчика.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьС одним из клиентов был заключен договор на изготовление вывески. Они внесли предоплату. Далее по факту была изготовлена рекламная вывеска и смонтирована. Претензий в письменной форме от заказчика не поступало - но уже 1.5 месяца они просто не платят оставшуюся сумму по договору. Нами была составлена претензия и направлена в данную компанию (Они поставили на нашем экземпляре претензии дату и номер входящего). Ответа на претензию не поступило. Оплаты тоже. Необходимо ли ждать какое-то еще время (и какое время официально положено на ответ по претензии) или можно уже сейчас подавать исковое заявление на неплательщиков в суд. И какой род судов занимается такими делами?
Подождите месяц и пипшите исковое заявление на возмещение ущерба и упущенной выгоды (поскольку Вы являеетесь коммерческой фирмой) в суд по месту нахождения ответчика.
менее 50 тыс - мировой суд
более 50 тыс - районный
Буду рад помочь, звоните 89182640067
С уважением, правовой эксперт "Закон и порядок" Краснодар
СпроситьЖиву на 5 этаже многоквартирного дома. Течет крыша, сил нет вообще. Неоднократно обращался в управляющую компанию, писал в областную жилищную инспекцию. В прокуратуру района. А воз поныне там. Управляющая компания приехали, что то попытались сделать, но течет и течет капитально. Сегодня приезжали с управляющей компании и сказали, что крышу можно сделать за свой счет, либо они делают и раскидывают затраты на коммунальные услуги после проведения общего собрания и подписания голосов За. Хотя я уверен, что наш дом никто не подпишет ничего. Подскажите, что мне дальше делать, я бьюсь уже с зимы. И возможен ли вариант, что я покупаю материал, нанимаю работников, мне все делают, а деньги все потраченные мною взыскиваю с управляющей компании.
да, это самый лучший на мой взгляд вариант решения данной проблемы. поскольку вы платите упр.компании в том числе и за содержание общего имущества дома, к которому относится и крыша. В случае невыплаты понесенных вами расходов на ремонт крыши, вы вправе их взыскать в судебном порядке.
СпроситьОтветственность компании за нерассмотрение претензий, отправленных по указанному адресу в Соглашении
Компания указывает в Соглашении адрес для претензий, но не рассматривает поступившие туда претензии. Написано: все спорные ситуации решаются путём обращения в суд, с обязательным предшествующим этому обращением в виде претензии по адресу главного офиса компании. Была заказным письмом направлена претензия, она пробыла там месяц и пришла обратно нераспечатанная. Есть ли какая-то ответственность компании за то, что по факту не принимают претензии по адресу который сами указали для них в договоре?
Ошибочно перевел деньги за услуги (управляющей компании) за незнакомца. Написал заявление в управляющую компанию... Прошло 10 дней... нет оплаты... Что делать дальше? Претензию писать или иск в суд?
Здравствуйте! Согласно ст.1102 ГК РФ вы можете подать в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения в отношении "незнакомца".
СпроситьДобрый вечер! Да,сначала пишите претензию с требованием вернуть денежные средства, укажите в претензии свои реквизиты и установите им небольшой срок. Не будет денег - подавайте в суд. Удачи!
СпроситьПишите претензию, а затем обращайтесь с иском в суд. Того, за кого уплатили привлекайте в качестве третьего лица, управляющую компанию в качестве ответчика. Требуйте перезачесть платеж на Ваш счет в счет оплаты коммунальных платежей.
Спросить