Юридический анализ требований выборов депутатов в парламент Удмуртской Республики
199₽ VIP

• г. Заозерный

Ответ на практическое задание. Вопрос-Дайте юридический анализ следующей ситуации: Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданина, не менее 3-х лет проживающего на территории данного субъекта РФ.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

А что есть уже удмуртское гражданствыо.Не соответствует требованиям федерального законодательства и норма о проживании не менне трех лет.

Спросить

Татьяна, здравствуйте,

Во-первых, неправомерно поставлено требование о гражданстве- депутатом может быть ГРАЖДАНИН РФ.

Во-вторых, требования к сроку проживания в данном субъекте так же незаконны (подобные требования в принципе не предъявляются).

Основные требования к депутатам-гражданство РФ и достижение определенного возраста, а так же отсутствие судимости и назначения в отношении кандидатов административных наказаний по некоторым видам правонарушений.

Удачи Вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Решение задач услуга стоящая более 124 р. А данные Вам ответы это не правовой анализ и не юридическая оценка, а краткий ответ.

Спросить

Татьяна, Конституцией РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Положение о выборах в парламент Удмуртской Республики противоречит конституции в части установления препятствий в осуществлении гражданами России конституционных прав

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

По смыслу статей 1, 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им и являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации положений Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), Европейской хартии местного самоуправления (статья 3) и Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (статья 1), существо и реальное содержание конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления образует признаваемая и гарантируемая Российской Федерацией как демократическим правовым государством возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При этом всеобщее избирательное право означает, в принципе, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а государство может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации активного и пассивного избирательного права с учетом того, что непосредственно Конституцией Российской Федерации (статья 32, часть 3) в обладании данным конституционным правом отказано только гражданам, признанным судом недееспособными, а также содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда.

Осуществляя на основании статей 71 (пункт "в"), 72 (пункт "н" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации соответствующее правовое регулирование, федеральный законодатель должен обеспечивать соблюдение конституционных принципов и норм, в том числе относящихся к условиям и пределам допустимых ограничений прав и свобод граждан, и не вправе отменять или умалять право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, представляющее собой неотъемлемый элемент конституционно-правового статуса гражданина в демократическом обществе и призванное обеспечить каждому гражданину на основе принципа равенства без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право быть полноправным субъектом народовластия и осуществлять его совместно с другими гражданами Российской Федерации (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2000 года N 7-П, от 11 июня 2002 года N 10-П, от 9 ноября 2009 года N 16-П, от 22 июня 2010 года N 14-П, от 7 июля 2011 года N 15-П и др.).

Законодательной основой регулирования отношений, связанных с реализацией конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).

В соответствии с данным Федеральным законом гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (пункт 1 статьи 3); право избирать имеет гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет (пункт 1 статьи 4); избирателем, т.е. гражданином, обладающим активным избирательным правом, является совершеннолетний гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа (подпункт 18 статьи 2; пункт 4 статьи 4); гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, включается в список избирателей только на одном избирательном участке (пункт 10 статьи 17).

Применительно к участию граждан в выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления это означает, что каждый гражданин, проживающий на территории, где проводятся такие выборы, признается избирателем и имеет право проголосовать на них в том избирательном округе, где расположено место его жительства, и только на одном из избирательных участков, образованных в данном округе.

В Постановлении от 27 апреля 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Башкортостан и Законов Республики Башкортостан "О Президенте Республики Башкортостан" и "О выборах Президента Республики Башкортостан" Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что установление дополнительно к Конституции Российской Федерации в качестве условия приобретения гражданином пассивного избирательного права требования, связанного с продолжительностью проживания на территории субъекта Российской Федерации, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 3), 6 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 32 (часть 2) и 55 (часть 3). Это Постановление, а следовательно, изложенная в нем правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации сохраняет свою силу.

Спросить
Наталья
08.04.2009, 11:16

Юридический анализ положения о выборах в парламент Удмуртской Республики - кто может стать депутатом?

1.Дайте юридический анализ следующей ситуации: «Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданин, не менее 3-х лет проживающий на территории данного субъекта РФ»
Читать ответы (1)
Наталия
08.09.2013, 14:00

Юридический анализ положения о выборах в парламент Удмуртской Республики - требования к гражданству и месту проживания

Меня зовут Наталия! Помогите пожалуйста дать юридический анализ следующей ситуации: Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданин, не менее 3-х лет проживающий на территории данного субъекта РФ.
Читать ответы (2)
Алексей
09.04.2009, 19:52

Необходимо дать юридический анализ следующей ситуации:

Посодействуйте пожалуйста в решении следующей задачи! Необходимо дать юридический анализ следующей ситуации: «Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданин, не менее 3-х лет проживающий на территории данного субъекта РФ»
Читать ответы (1)
Лариса Владимировна
07.04.2014, 14:35

Юридический анализ положения о выборах в парламент Удмуртской Республики - требования к кандидатам на должность депутата

Здавствуйте. Можете помочь с ответом на данный вопрос: Дайте юридический анализ следующей ситуации «Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частнасти, установлено; что депутатом данного органа сможет-быть, во-первых, гражданин Удмуртской Респубййси, во-вт 0 рых,. гражданина, не менее 3-х лет проживающий на-территории данного субъекта РФ». Заранее спасибо огромное!
Читать ответы (1)
Марина
13.05.2007, 21:17

Анализ положения о выборах в парламент Удмуртской Республики - требования к гражданству и проживанию

Проанализируйте пожалуйста ситуацию: Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданин, не менее 3-х лет проживающий на территории данного субъекта РФ.
Читать ответы (1)
АННА
21.02.2011, 09:07

Положение о требованиях к депутатам парламента Удмуртской Республики - гражданство и проживание

Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданина, не менее 3-лет проживающий на территории данного субъекта РФ.Помогите пожалуйста, или скажите на что ссылаться. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
02.05.2009, 14:19

Помогите проанализировать данную ситуацию:

Помогите проанализировать данную ситуацию: "Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданин, не менее трех лет проживающий на территории данного субъекта РФ". Заранее благодарю за ответ. С уважением, Анастасия.
Читать ответы (1)
Сергей
20.12.2006, 18:58

Визовый статус граждан Республики Южная Осетия в России, получение гражданства и возможность трудоустройства

1. Каков визовый статус гражданина Республика Южная Осетия на территории России? 2. Вправе ли и каким образом может претендовать гражданин Республика Южная Осетия на получение гражданства России? 3. Может ли быть нанят на работу (аналогично гражданам Республики Белорусь) гражданин Республики Южная Осетия без Разрешения на работу иностранногому гражданину, выдаваемому МВД России?
Читать ответы (1)
Зарема
19.10.2018, 07:42

Виды и акты, регулирующие пенсионное обеспечение гражданина РФ, после службы в армии и трудовой деятельности

Гражданин рф находился на военной службе в течении 20 лет, после увольнения со службы 16 лет осуществлял трудовую деятельность. Какие виды пенсий могут быть установлены данному гражданину? Какими актами регламентируются вопросы пенсионного обеспечения данного гражданина?
Читать ответы (1)