Юридический анализ требований выборов депутатов в парламент Удмуртской Республики
199₽ VIP
Ответ на практическое задание. Вопрос-Дайте юридический анализ следующей ситуации: Положением о выборах в парламент Удмуртской Республики было, в частности, установлено, что депутатом данного органа может быть, во-первых, гражданин Удмуртской Республики, во-вторых, гражданина, не менее 3-х лет проживающего на территории данного субъекта РФ.
А что есть уже удмуртское гражданствыо.Не соответствует требованиям федерального законодательства и норма о проживании не менне трех лет.
СпроситьТатьяна, здравствуйте,
Во-первых, неправомерно поставлено требование о гражданстве- депутатом может быть ГРАЖДАНИН РФ.
Во-вторых, требования к сроку проживания в данном субъекте так же незаконны (подобные требования в принципе не предъявляются).
Основные требования к депутатам-гражданство РФ и достижение определенного возраста, а так же отсутствие судимости и назначения в отношении кандидатов административных наказаний по некоторым видам правонарушений.
Удачи Вам!
СпроситьРешение задач услуга стоящая более 124 р. А данные Вам ответы это не правовой анализ и не юридическая оценка, а краткий ответ.
СпроситьТатьяна, Конституцией РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Положение о выборах в парламент Удмуртской Республики противоречит конституции в части установления препятствий в осуществлении гражданами России конституционных прав
СпроситьПо смыслу статей 1, 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им и являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации положений Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), Европейской хартии местного самоуправления (статья 3) и Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (статья 1), существо и реальное содержание конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления образует признаваемая и гарантируемая Российской Федерацией как демократическим правовым государством возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При этом всеобщее избирательное право означает, в принципе, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а государство может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации активного и пассивного избирательного права с учетом того, что непосредственно Конституцией Российской Федерации (статья 32, часть 3) в обладании данным конституционным правом отказано только гражданам, признанным судом недееспособными, а также содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда.
Осуществляя на основании статей 71 (пункт "в"), 72 (пункт "н" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации соответствующее правовое регулирование, федеральный законодатель должен обеспечивать соблюдение конституционных принципов и норм, в том числе относящихся к условиям и пределам допустимых ограничений прав и свобод граждан, и не вправе отменять или умалять право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, представляющее собой неотъемлемый элемент конституционно-правового статуса гражданина в демократическом обществе и призванное обеспечить каждому гражданину на основе принципа равенства без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право быть полноправным субъектом народовластия и осуществлять его совместно с другими гражданами Российской Федерации (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2000 года N 7-П, от 11 июня 2002 года N 10-П, от 9 ноября 2009 года N 16-П, от 22 июня 2010 года N 14-П, от 7 июля 2011 года N 15-П и др.).
Законодательной основой регулирования отношений, связанных с реализацией конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
В соответствии с данным Федеральным законом гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (пункт 1 статьи 3); право избирать имеет гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет (пункт 1 статьи 4); избирателем, т.е. гражданином, обладающим активным избирательным правом, является совершеннолетний гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа (подпункт 18 статьи 2; пункт 4 статьи 4); гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, включается в список избирателей только на одном избирательном участке (пункт 10 статьи 17).
Применительно к участию граждан в выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления это означает, что каждый гражданин, проживающий на территории, где проводятся такие выборы, признается избирателем и имеет право проголосовать на них в том избирательном округе, где расположено место его жительства, и только на одном из избирательных участков, образованных в данном округе.
В Постановлении от 27 апреля 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Башкортостан и Законов Республики Башкортостан "О Президенте Республики Башкортостан" и "О выборах Президента Республики Башкортостан" Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что установление дополнительно к Конституции Российской Федерации в качестве условия приобретения гражданином пассивного избирательного права требования, связанного с продолжительностью проживания на территории субъекта Российской Федерации, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 3), 6 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 32 (часть 2) и 55 (часть 3). Это Постановление, а следовательно, изложенная в нем правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации сохраняет свою силу.
Спросить