Требования покупателя - обмен стульев на дому без написания заявления и доставки на экспертизу - правомерны ли они?

• г. Магнитогорск

Как быть в данной ситуации. Покупатель купил стулья, ч/з неделю позвонил в мебельный салон по обмену 2 стульев, т.к. они качаются, это требование было по звонку без написания заявления по замене и без доставки на экспертизу стульев. Покупатель требует обмена стульев на дому, привозить стулья и писать заявление он отказывается. Вопрос: правомерны ли требования Покупателя? Заранее благодарю за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Татьяна. Во-первых: согласно ЗПП, покупатель обязан предоставить товар ненадлежащего качества, а продавец принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом в п.7 ст.18 ЗПП сказано, что доставка товара более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца. Если потребитель осуществляет доставку своими силами, то продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара.Объясните покупателю, что если он имеет претензии, то лучше их составить в письменном виде. Но не смотря на это согласно ст. 21 ЗПП, замена товара должна быть произведена в течении 7 дней со дня предъявления указанного им требования, а если проводиться дополнительная проверка качества товара, в течении 20 дней. Если в момент предъявления требования у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть произведена в течении месяца со дня предъявления требования

Спросить
Пожаловаться

Компания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?

Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.

Я хотел бы узнать какие мои права. Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.

22.03.2015 в магазине была куплена коляска (гарантийный срок 6 мес), через 10 дней покупатель обратился с заявлением, что в процессе эксплуатации выпал болт крепления и обратился с требование осуществить ремонт. Специалистом был произведен ремонт, но покупатель теперь отказывается брать эту коляску, и требует возврата денег. Правомерны ли требования покупателя?

Мною было продано одело из лебяжьего пуха (искусственное волокно). Через 6 месяцев эксплуатации покупатель принес его обратно с требованием заменить на аналогичный товар. Так как волокно стало проступать сквозь ткань. Покупатель уверял, что одеяло не подвергалась никакой обработки, но при этом этикетка была подкрашена. Правомерны ли требование покупателя в данной ситуации на обмен товара, или же возврата денег?

Если в ответ на претензию салон проводил экспертизу, покупателя должны были ознакомить с тем, что в случае не выявления неисправности покупатель будет оплачивать эту экспертизу, покупатель на проведении независимой экспертизы не настаивал. И почему, если экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы, разве договор заключается не в день проведения экспертизы, а спустя например три недели. Это юридически правильно. Заранее благодарю.

Между Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю.

В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил.

Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос следующий. Покупатель приобрёл товар, по пути товару были нанесены повреждения в ходе транспортировки самим покупателем. Покупатель вернулся в магазин и требует обмена на целый товар. Гарантийный талон с печатью торговой организации, но не заполненный, кассовый чек имеются. Правомерно ли требования покупателя?

Продан товар ненадлежащего качества, без гарантии, с уценкой, без обмена и возврата. Покупатель принял данные условия договора купли-продажи и подписал. Спустя 4 месяца требует возврата денег, написал претензию и собирается выполнить экспертизу, говорит, что его экземпляр договора утерян. Магазин сохранил свой экземпляр договора. Правомерны ли требования покупателя при приобретении товара ненадлежащего качества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение