Требования покупателя - обмен стульев на дому без написания заявления и доставки на экспертизу - правомерны ли они?
Как быть в данной ситуации. Покупатель купил стулья, ч/з неделю позвонил в мебельный салон по обмену 2 стульев, т.к. они качаются, это требование было по звонку без написания заявления по замене и без доставки на экспертизу стульев. Покупатель требует обмена стульев на дому, привозить стулья и писать заявление он отказывается. Вопрос: правомерны ли требования Покупателя? Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте Татьяна. Во-первых: согласно ЗПП, покупатель обязан предоставить товар ненадлежащего качества, а продавец принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом в п.7 ст.18 ЗПП сказано, что доставка товара более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца. Если потребитель осуществляет доставку своими силами, то продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара.Объясните покупателю, что если он имеет претензии, то лучше их составить в письменном виде. Но не смотря на это согласно ст. 21 ЗПП, замена товара должна быть произведена в течении 7 дней со дня предъявления указанного им требования, а если проводиться дополнительная проверка качества товара, в течении 20 дней. Если в момент предъявления требования у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть произведена в течении месяца со дня предъявления требования
СпроситьКомпания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?
Требуется дополнительное изучение договора поставки, так как не ясно, что в договоре сказано про условия и порядок доставки.
СпроситьВ этом случае нет никаких агентских правоотношений. Согласно ст. 510 ГК РФ доставка товара покупателю является ОБЯЗАННОСТЬЮ ПРОДАВЦА, если договором не предусмотрена выборка товаров. А порядок возмещения покупателем расходов по доставке регулируется условиями договора. Как правило такой порядок включает два варианта:
- стоимость доставки включена в общую цену договора;
- стоимость доставки оплачивается покупателем отдельно, на основании оправдательных документов поставщика.
С уважением,
СпроситьЯ приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Здраствуйте Владимир. Салон не имеет право вам выставлять счет за проведенную ими экспертизу, поскольку это они продали товар ненадлежащего качества (ст. 18 ФЗ "Озащите прав потребителей"). Но в данной статье есть оговорка, что если недостатки возникли вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, поэтому чтобы полно ответить на вопрос нужно почитать саму экспертизху, а именно то, в результате чего возникла неисправность. В любом случае, Вы можете провести и свою независимую экспертизу относительно неисправностей в данном автомобиле.
СпроситьЯ хотел бы узнать какие мои права. Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Здраствуйте Владимир. Салон не имеет право вам выставлять счет за проведенную ими экспертизу, поскольку это они продали товар ненадлежащего качества (ст. 18 ФЗ "Озащите прав потребителей"). Но в данной статье есть оговорка, что если недостатки возникли вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, поэтому чтобы полно ответить на вопрос нужно почитать саму экспертизху, а именно то, в результате чего возникла неисправность. В любом случае, Вы можете провести и свою независимую экспертизу относительно неисправностей в данном автомобиле.
Спроситьполагаю что действия салона незаконны и не факт что экспертиза является верной.Недостаток в авто есть и он зафиксирован.
И он вас не устраивает в независимости от того влияет он на работу авто либо нет.Он влияет на вам, на потребителя товара.(нервозность,раздражение от изменении заявленного качества)
Вы потребитель и вправе получить товар без недостатков.
Вам нужно подать жалобу в Роспотребнадзор. А так же указать и то ,что экспертиза проводилась без договора и вы при ее проведении не присутствовали и не могли указать свои замечания.
Если не согласны то в суд.Но здесь пока нельзя сказать о чем вести речь- о возврате денег либо об устранении недостатков.Не достаточно информации.
Спросить22.03.2015 в магазине была куплена коляска (гарантийный срок 6 мес), через 10 дней покупатель обратился с заявлением, что в процессе эксплуатации выпал болт крепления и обратился с требование осуществить ремонт. Специалистом был произведен ремонт, но покупатель теперь отказывается брать эту коляску, и требует возврата денег. Правомерны ли требования покупателя?
Письменно напишите ему, что просите забрать коляску. Так снимите с себя ответственность. При повторном обращении (в случае появления нового дефекта) может требовать возврата. Единственный заковырок тут такой, если покупатель обратился с требованием возврата денежных средств когда ремонт еще не был закончен, и недостаток товара был существенны (без этого болта коляска не могла выполнять свою основную функцию) то верните денежные средства за минусом Ваших ОБОСНОВАННЫХ расходов. чаще всего это трудочасы.
СпроситьМною было продано одело из лебяжьего пуха (искусственное волокно). Через 6 месяцев эксплуатации покупатель принес его обратно с требованием заменить на аналогичный товар. Так как волокно стало проступать сквозь ткань. Покупатель уверял, что одеяло не подвергалась никакой обработки, но при этом этикетка была подкрашена. Правомерны ли требование покупателя в данной ситуации на обмен товара, или же возврата денег?
Здравствуйте! Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, данный товар обмену и возврату не подлежит, независимо надлежащего или нет он качества.
СпроситьЕсли в ответ на претензию салон проводил экспертизу, покупателя должны были ознакомить с тем, что в случае не выявления неисправности покупатель будет оплачивать эту экспертизу, покупатель на проведении независимой экспертизы не настаивал. И почему, если экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы, разве договор заключается не в день проведения экспертизы, а спустя например три недели. Это юридически правильно. Заранее благодарю.
Владимир
согласно закону о защите прав потребителя именно продавец должен доказать что неисправность возникла по вине покупателя, если товар на гарантии. Поэтому экспертизу он проводит за свой счет и вас не должен ставить об этом в известность, это его обязанность, предусмотренная законом. Если товар не на гарантии, то уже вы должны доказывать что неисправность произошла по вине продавца. Тогда продавец должен вас ставить в известность о проводимой экспертизе и спрашивать ваше согласие. Расхождение в датах в вашем случае является основанием для оспаривания результата экспертизы, более того вы вправе настаивать на назначении своей независимой экспертизы
СпроситьМежду Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю.
В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил.
Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?
Конечно не вправе, если есть от него такая письменная претензия то на нее нужно дать письменный мотивированный нормами ГК ответ.
СпроситьВопрос следующий. Покупатель приобрёл товар, по пути товару были нанесены повреждения в ходе транспортировки самим покупателем. Покупатель вернулся в магазин и требует обмена на целый товар. Гарантийный талон с печатью торговой организации, но не заполненный, кассовый чек имеются. Правомерно ли требования покупателя?
Здравствуйте, Андрей!
Нет, требование покупателя неправомерно. Нужно дать ему письменный ответ и указать, что товар не подлежит обмену по причине наличия на нем механических повреждений.
СпроситьПравомерны ли требования покупателя при покупке товара ненадлежащего качества без гарантии и обмена?
Продан товар ненадлежащего качества, без гарантии, с уценкой, без обмена и возврата. Покупатель принял данные условия договора купли-продажи и подписал. Спустя 4 месяца требует возврата денег, написал претензию и собирается выполнить экспертизу, говорит, что его экземпляр договора утерян. Магазин сохранил свой экземпляр договора. Правомерны ли требования покупателя при приобретении товара ненадлежащего качества.
Уважаемая Валентина! ФЗ О защите прав потребителя
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьЗдравствуйте, коллега, ответил думаю в верном направлении, а именно в указанной статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" сказано о том,что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,ЕСЛИ ОНИ НЕ БЫЛИ ОГОВОРЕНЫ ПРОДАВЦОМ, по своему выбору вправе: и т.д. А вами они оговорены были!, значит требования покупателя в соотвествии со ст.18 неправомерны, НО если этот недостаток о котором Ваш покупатель говорит, Вами ОГОВОРЕН не был,тогда действия покупателя правомерны в порядке той же статьи 18 особенно пункта 6, и здесь важное значение имеет - если потребитель докажет , что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. При этом сроки реализации данных требований предусмотренны статьей 19
Важно обратить внимание имеется ли у этого товара гарантийные срок устанвленный изготовителем,срок службы или годности, так как они дают дополнительные возможности Вашему покупателю.
С уважением Дмитрий
Спросить