Правила обмена неподошедшего товара надлежащего качества, проданного по договору поставки. Спасибо.
Правила обмена неподошедшего товара надлежащего качества, проданного по договору поставки.
Спасибо.
Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.
Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?
По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.
2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253169.jpg)
Вы покупали обои как физическое лицо для проведения ремонтных работ в собственной квартире? Если да, то в суде данный договор будет однозначно признан договором купли-продажи со всеми последствиями, предусмотренными ЗоЗПП. Кроме того, я бы порекоммендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьУважаемая Карина, 1. не имеет права продавец заключать такой договор с физическим лицом, приобретающим товар для своих личных, бытовых нужд. 2. Даже по договору поставки обои можно вернуть. Тем более, по закону о защите прав потребителей. Если не подойдут по цвету, то обои надлежащего качества, которые не использовались, в упаковке, можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
СпроситьНа что ссылаться при отказе покупателям?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Гражданский кодекс РФ Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
СпроситьПо договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке, претензия о замене некачественного товара направлена поставщику через меcяц после получения товара и подписания накладной. Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/30/30x30/526507.jpg)
да, согласно закона о защите прав потребителя .
С Уважением Пушина О.В.
к.т. 8 909 0637080 (3412) 90-82-90
г. Ижевск, ул. Пойма, 7 офис 415.
СпроситьЗаключается в следующем: Организация является производитетелм мясных изделий и по договорам поставки реализует их третьим лицам. С индидуальным предпринимателем был заключен договор поставки мясных изделй. ИП осуществлял розничную продажу в нескольких магазинах, а затем часть его магазинов были закрыты. Возможно ли ИП вернуть поставщику товар надлежащего качества, с нормальным сроком годности. Какой это будет документ и его условия? Договор поставки на сегодняшний день является действующим и не содержит условия о возврате товара надлежащего качества., по данному договору продолжается поставка товара в магазины предпринимателя, которые у него продолжают работать. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Татьяна, не возможно, т.к. это не товар ненадлежащего качества, а скоро портящие продукты питания.
СпроситьЗаключен Договор на поставку кухни по индивидуальному заказу. В Договоре есть пункт Срок поставки Товара на склад продавца... не может превышать 90 рабочих дней с момента осуществления Покупателем предоплаты. В случае просрочки поставки Товара на склад Продавца со стороны Производителя, Стороны согласовывают либо дополнительные сроки доставки Товара или возврата авансового платежа.
Также там есть пункт 3.3.2. Возврат товара надлежащего качества, проданного дистанционным способом, после его получения Покупателем, может быть осуществлен в течение 7 дней после подписания сопроводительных накладных, при условии, что товар не имеет индивидуально-определённых свойств не позволяющих использовать его другими Покупателями.
Кто все-таки будет прав, если товар задержан более, ем на 110 дней? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
При такой просрочке можно потребовать возврата его стоимости и кроме этого неустойку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Если товар не поставлен до настоящего времени, то вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств. Вы также можете написать претензию с требованием в определенный срок исполнить обязательства по поставке товара и потребовать выплаты неустойки.
СпроситьБыл заключен договор поставки, осуществлена поставка товара. При приемке выявлено, что товар не соответствует заявке (при этом товар надлежащего качества, но отличается по тех. характеристикам). покупатель требует вернуть деньги, при этом отказывается вернуть товар до полного возврата денежных средств. Правомерны ли действия покупателя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Увы нет-он обязан вернуть товар и не делать это может только если это предусмотрено договором который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/23/30x30/1aadba31b69f210239467b2b53c42a18.jpg)
Если установлено, что товар ненадлежащего качества ПРИ ПРИЕМКЕ, то товар не должны принять и составить соответствующий акт. тогда и возвращать нечего, так как товар НЕ ПРИНЯЛИ. а если товар приняли, подписали акт приемки, то вопрос решается по условиям договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если такая ситуация не предусмотрена договором, то покупатель обязан вернуть товар, а продавец деньги. Очередность: возврат товара, возврат денег.
СпроситьПо закону о защите прав потребителя установлен срок 14 дней для обмена товара надлежащего качества. А с какого дня считать 14 дней, с момента оплаты или с момента поставки товара не указано. И считаются ли праздничные дни? Купили ламинат, не увидели, что он не той формы, что нужно. Товар приобрели не по договору купли-продажи, а по договору поставки, на него распространяется статья о возврате товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
С поставщиком не был заключен договор. Товар проплатили по наличию, в итоге в наличии его не оказалось, ждали 3,5 месяца. Есть письмо от поставщика о задержки поставки товара из-за проблем на таможне. Через 3,5 месяца товар пришел, но не надлежащего качества, в неработающем состоянии, не новый, а б/у. Как в этом случае вернуть деньги? Либо произвести обмен на товар надлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/20/30x30/221794.jpg)
Пишите претензию поставщику о возврате денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд.
Спросить
Возможность принципала обратиться напрямую к поставщику с требованием о взыскании убытков в ситуации
Заключен агентский договор. Агент в свою очередь заключил договор на поставку продукции, но в договоре поставке не указано, что агент действует по поручению принципала, т.е. в договоре поставки принципал никаким образом не упоминается. В товаре был обнаружен дефект, и принципал понес убытки. Может ли принципал обратиться напрямую к поставщику с требованием о взыскании убытков, понесенных в результате поставки товара ненадлежащего качества. Если можно, то дайте ответ со ссылкой на НПА. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/23/30x30/42767.jpg)
Эти вопросы достаточно подробно урегулированы в Главе 52 ГК РФ.
Для начала посмотрите договор. Какая его конструкция - комиссия или поручение.
При первом варианте.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
При втором.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Отсюда и порядок предъявления требований к лицу ненадлежаще исполнившему обязательство.
Я Ваш договор не читал.
Указание на принципала в договоре между агентом и поставщиком при конструкции договора по типу договора комиссии не обязательно.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43770.jpg)