Претензия на возврат денег за неисправный планшет - что делать?
Купила планшет 17.04.2014, в процессе эксплуатации стал периодически зависать. Отдала в магазин, они взяли на экспертизу, 29,04,2014, написав претензию на возврат денег! Сегодня пришёл ответ что планшет исправен и денег не возвратят! Как вернуть денежные средства?
Если исправен, тогда не вернут. Необходимо провести независимую экспертизу.Если экспертиза установить что не исправен, только тогда можете вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна.
В соответствие Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЧто делать, купил телефон 26.06.2016, через три дня он стал зависать, пошел в магазин хотел вернуть деньги, консультант сказат что это возможно но нужна экспертиза качества, забрали телефон на 20 дней, 16.07.2016 пришел результат, телефон исправен была сделана перезагрузка системы, на возврат денег предложили написать претензию, что и было сделано. 18.07.2016 на мою претензию пришел ответ, телефон технически исправен, в возврате денег вам отказано. Что лелать?
если считаете, что телефон все таки не исправен, то можете провести независимую экспертизу и в суд...только вот если выяснится, что телефон все таки исправен, то за проведение экспертизы денег вам никто не вернет...
СпроситьКупил телефон, через два дня перестала работать фотокамера. Отнёс в обратно в салон, написал претензию на возврат денежных средств. Телефон отправили на экспертизу, со дня покупки до результата экспертизы прошло 22 дня. телефон починили, теперь он исправен, экспертиза показала что телефон исправен. Имею ли я право на возврат. Продавец отказывает в возврате денежных средств.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если Вы в претензии требовали деньги, то 10 дней у салона на все экспертизы.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДобрый вечер!
В претензии которую вы предъявили продавцу, вы указали что вам необходимо вернуть денежные средства. И не совсем ясно что сказала эксперт после того как провел экспертизу. Если допустить что в претензии есть ссылка на возврат денежных средств. а экспертиза установила, что телефон сломался не по Вашей вине ( к примеру производственный брак), то у вас есть полное право истребовать денежные средства оплаченные за товар.
Спроситьэкспертиза показала, что неисправность возникла не по моей вине. во время экспертизы устранили недостаток. и теперь утверждают что телефон полностью исправен, поэтому они не принимают возврат.
СпроситьДобрый вечер!
В этом случае Вы имеете право обратиться в суд, как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения ответчика (юридический адрес), в исковых требованиях указываете: 1. Возврат денежных средств за оплаченный товар 2. Неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день неудовлетворения Вашей претензии, по истечении 10 дней с момента получения письменной претензии ответчиком. 3. 50% от стоимости товара за отказ от добровольного удовлетворения претензии. 4. суд так же взыщет оплату госпошлины с ответчика. 5. Укажите так же оплату морального вреда (физические и нравственные страдания ст. 151 ГК РФ), в Вашем случае только нравственные страдания, подумайте над причинами, в Вашем случае не больше 5 000 рублей.
Правовой основой исковых требований служит ФЗ РФ "О защите прав потребителей" + 151 ГК РФ.
Удачи.
СпроситьВозникла такая ситуация: я приобрел планшет 21.04.2015, попользовавшись день решил его вернуть, так как не понравился. Продавец-консультант отказал мне в возврате денежных средств, сославшись на то что это сложный технический объект и он полностью исправен, согласился лишь поменять его на другой. Я хотел бы вернуть денежные средства, скажите, в праве ли я требовать возврат денежных средств, если да, то как это сделать?
Претензию в магазин написал.
Заранее благодарен!
Купила планшет в июне 2013 в ноябре он стал зависать и выключаться отнесла в магазин отвезли в сервисный центр на ремонт по гарантии, забрала в декабре но он также зависал и выключался отдала снова в магазин на писала претензию на возврат денег за товар, пришел ответ надо отдать на проверку соответствия качества. Уже март мне не отдают не планшет не деньги за него. Гарантия заканчиваеться в июне месяце. Как мне вернуть деньги?
Обращайтесь в суд, сначала снова напишити претензию на расторжение договора и возврат денег,отправте заказным письмом с уведомлением. ст.18 ФЗ "Закона о защите прав потребителей"
СпроситьЯ купила планшет в кредит, не прошло двух недель как обнаружила неисправность, пришла в салон отдала на экспертизу 20 дней ждала выяснелось что я не причем! После написала притензию и уточнила что хочу возврат денег, пришел ответ о повторной экспертизе! Могу ли я требовать сроки экспертизы,
срок следует из гарантийных обязательств которые подписаны между вами и продавцом, смотрите гарантийный талон.
СпроситьПриобрел планшет. Обнаружил в нем брак. На следующий день написал претензию на возврат денежных средств и пришел в магазин. Там мне сказали, что в не зависимости от вашей претензии они отправляют планшет на 20 дней диагностики, а в ответе на претензию юрист напишет это же самое. Зачем тогда вообще законом предусмотрена эта претензия и право потребителя в течении 15 дней потребовать возврат денежных средств?
У меня такая проблема. Купил планшет, он через меся сломался, отдал его на ремонт по гарантии у меня его забрали вместе документами и чеком га покупку. Планшет не пришел с ремонта в указанный срок. Написал претензию о возврате или обмена планшета. Нету ответа одобрения на возврат денег или обмен на планшет. Прошел 21 день после подачи претензии.
Купил насос за 5300 рублей. На этот же день при подключении обнаружил следы эксплуатации (то есть Б\У) Насос в магазине не проверялся продавцом, только на сухое включение.
При установке насос не качал воду, а через пару запусков совсем отказался работать.
На следующий день обратился по месту покупки. Предложили сервис. Отказался.
Написал претензию на возврат денег. В бланке претензии не где не фигурирует слово экспертиза. А только возврат денежных средств т.к товар не исправен.
ВОПРОС: Обязан ли магазин уведомить меня о времени и месте экспертизы?
Если ДА, то является ли основанием возврата денежных средств, если магазин не уведомил и не получил от меня доверенности на проведение экспертизы БЕЗ моего присутствия?
Здравствуйте, Владимир!
В соответствии со ст.18 ФЗ О защите прав..., обнаружив существенные недостатки товара (недостатки, при которых товар нельзя использовать по назначению) Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврат уплаченных денежных средств. При этом никакая экспертиза Вам не нужна, а уж тем более, не следует предоставлять продавцу какую-либо доверенность на проведение экспертизы от Вашего имени. Требуйте возврат денег, а в случае невозврата, обращайтесь в суд для взыскания в том числе убытков.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьКак не нужна экспертиза?
Это технически сложный товар? А если насос вышел из строя по вине неправильной экплуатации???
СпроситьКупила сенсорный телефон в магазине связной, встроенное ТВ не показывает и речь входящая тянет сдала обратно на следующий день написала претензию на возврат денег они забрали телефон на экспертизу экспертиза дала ответ аппарат исправен и поэтому деньги вернуть они не могут. Хотя юрист с магазина одобрил возврат денег но они не возвращают мне деньги. Что мне делать?
Отказ вернуть связан с отрицательным заключением экспертизы (для Вас, разумеется, отрицательным). Но Закон РФ "О защите прав потребителей" указывает, что покупатель вправе не согласиться с результатами проведенной продавцом экспертизы и оспорить их в судебном порядке. Поэтому рекомендую предъявить иск о расторжении договора купли-продажи в связи с его ненадлежащим качеством, а в оде рассмотрения дела судом заявить ходатайство уже о назначении судебной экспертизы. Именно ее заключение и будет положено в основу решения.
СпроситьСдавала планшет на экспертизу в магазин, по истечении срока, когда мне его должны были вернуть, мне сказали что он еще не готов и акт о заключении экспертизы мне не выдали, я написала притензию на возврат денежных средств. Вопрос мой такой: могут ли они мне отказать в возрате денег так как с экспертизы он не пришел во время и в течении какого срока мне должны вернуть деньги. Заранее благодарна!
Я так понял экспертиза не судебная?
Тогда в претензии вы должны были указать ваше требование о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента ее принятия. Если магазин принял претензию и в течение 10 дней не провел экспертизу, то это его трудности. В законе установлен четкий срок - 10 дней. И в случае, если экспертиза установит, что недостаток производственный магазин обязан вернуть вам деньги.
То есть магазин должен был в течение 10 дней успеть провести экспертизу и выяснить, по чьей причине произошел недостаток.
Я предполагаю, что в претензии вы не указали срок возврата денежных средств! Это очень большая ошибка, так как теперь, если срок не установлен магазин имеет право бесконечно проводить экспертизу вашего планшета...
Существет еще одна немаловажная проблема. Планшет - ЭТО ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОЖНЫЙ ТОВАР. И вернуть денежные средства за него можно только если недостаток обнаружился в течение 15 дней с момента покупки. Либо после 15 дней, только если недостаток СУЩЕСТВЕННЫЙ .
( мой тел. 8-917-3098749)
СпроситьПЛАНШЕТ ОНИ ВЗЯЛИ НА ЭКСПЕРТИЗУ, ПРОШЛА 15 ДНЕЙ, В АКТЕ О ПРИЕМЕ БЫЛО ПРОПИСАНО ЧИСЛО КОГДА ОНИ МНЕ ЕГО ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЕРНУТЬ С ЭКСПЕРТИЗЫ. ПО ИСТЕЧЕНИЮ ЭТОГО ВРЕМЕНИ Я ПРИШЛА ЗА НИМ, А ЕГО ОКАЗАЛОСЬ ЧТО ЕЩЕ НЕ ПРИНЕСЛИ, Я НАПИСАЛА ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ, МОГУ Т ЛИ ОНИ МНЕ ОТКАЗАТЬ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕГО?, Т.К НЕ ВОВРЕМЯ ЕГО ВЕРНУЛИ И НАРУШИЛИ СРОКИ
СпроситьЭкспертиза проводится в следующие сроки - от 10 до 20 дней. Сроки зависят от заявленных вами требований (возврат или обмен товара). Если потребитель требует вернуть деньги за товар, продавец обязан провести экспертизу товара в течение 10-ти дней. За нарушение сроков продавец уплачивает потребителю (за каждый день просрочки) неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Так, что я думаю будет не лишним составить претензию на основании вышеизложенного.
Спросить