Возможность получения компенсации за задержку рейса авиакомпании Домодедовские авиалинии и невыполнение обязательств
Возможность получения компенсации у авиаперевозчика в исковом или ином порядке по следующим мотивам (обстоятельствам):
1) Задержка рейса авиакомпании "Домодедовские авиалинии" Анадырь-Москва на трое суток (по техническим причинам).
2) На время задержки не была предоставлена бесплатная гостиница и питание, камера хранения, что, насколько я понимаю, подразумевается в таких случаях, не был также предоставлен транспорт от а/порта до г.Анадырь и обратно (переправа через Анадырский лиман по минимуму - 500 р.).
3) В результате я улетел через трое суток рейсом компании "Трансаэро", на который ранее сдал имевшийся билет (с ощутимыми потерями, поскольку дела требовали быстрого вылета в Москву и был приобретён билет на рейс Домодедовских авиалиний).
4) На письменное обращение к генеральному директору "ОАО АК-ДАЛ", с изложенными финансовыми претензиями, был получен отрицательный ответ.
Заранее благодарен за ответ о перспективах подобных претензий.
Следует учитывать, что в этом случае законодательством предусмотрена ограниченная ответственность перевозчика. Ст. 120 Воздушного кодекса РФ предусматривает штраф за просрочку доставки пассажира в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за час просрочки, но более чем 50% провозной платы. Т.е. вы имеете право на предъявление требований об уплате штрафа в размере 25% от МРОТа, умноженного на количество часов задержки рейса, но не более 50% от стоимости билета. Возможно также взыскание компенсации морального вреда, поскольку это требование не зависит размера возмещения имущественного вреда.
Но эти требования возможны лишь при наличии вины перевозчика. Т.е перевозчик освобождается от ответственности за просрочку доставки, если докажет, что просрочка имела место по обстоятельствам, не зависящих от перевозчика (устранение угрожающей жизни неисправности, форс мажор). Т.е. тезис "по техническим причинам" подлежит расшифровки, для определения наличия или отсутствия вины перевозчика. Если вы отказались от рейса, то перевозчик обязан возвратить вам стоимость билета. Воздушный кодекс устанавливает также обязательность направления перевозчику претензии, в течение 6 мес. со дня наступления события, при внутренних воздушных перевозках.
С уважением,
Спросить