Оформление сопроводительных документов для перевозки алкоголя - что нужно знать ИП?
199₽ VIP

• г. Саратов

Если ИП имеет право перевозить алкоголь по территории России при условии надлежащего оформления сопроводительных документов заказчиком перевозок, то можете ли Вы подсказать, какие именно и как необходимо оформлять документы, чтобы закон был не нарушен?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утверждены правила представления деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, декларация по форме согласно приложению № 9 представляется организациями, осуществляющими перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее – продукция).

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 № 648 «О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции» перевозки осуществляются:

а) автомобильным транспортом на основании выданных в установленном порядке Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензий на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

б) железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом на основании выданных в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами лицензий на перевозки железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов;

в) воздушным транспортом на основании выданных Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке лицензий на перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, декларации по форме согласно приложению № 9, за 1, 2,3 и 4 кварталы 2012 года представляются организациями – перевозчиками продукции:

- автомобильным транспортом;

- железнодорожным транспортом;

- внутренним водным транспортом;

- морским транспортом;

- воздушным транспортом.

При этом организации, фактически осуществляющие автомобильные перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, декларации о перевозках по форме согласно приложению № 9 представляют независимо от наличия лицензий на данный вид деятельности.

www.fsrar.ru

Спросить

какие именно и как необходимо оформлять документы, чтобы закон был не нарушен?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 31 декабря 2005 г. N 866О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 459,

от 24.10.2007 N 699, от 08.01.2009 N 2, от 09.03.2010 N 136,

от 27.07.2012 N 776)

Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить прилагаемые:

Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;

форму отчета об использовании ранее выданных акцизных марок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Установить, что:

акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции (далее - организация), по месту их государственной регистрации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретение акцизных марок осуществляется при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

3. Определить, что при получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство организации), предусматривающее:

а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;

б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;

в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;

г) ввоз в установленном порядке в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) помещение маркированной акцизными марками алкогольной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплату причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

КонсультантПлюс: примечание.

При возврате в таможенные органы импортерами неиспользованных или поврежденных акцизных марок, полученных в установленном порядке до 1 января 2006 года, денежные средства, уплаченные импортером при покупке данных марок, подлежат возврату за вычетом 50% стоимости акцизных марок (письмо ФТС РФ от 26.07.2006 N 01-06/26254).

При возврате поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок денежные средства возврату не подлежат.

Форма обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Установить, что при приобретении акцизных марок организация в соответствии с правилами приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, утверждаемыми Федеральной таможенной службой, представляет заявление о выдаче акцизных марок по форме, утверждаемой Федеральной таможенной службой, и документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". При этом правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается документами, предусмотренными гражданским законодательством, а обеспечение исполнения обязательства организации осуществляется способами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза.

Размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В случае неисполнения обязательства организации денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня вступления настоящего Постановления в силу утвердить:

а) правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием;

б) формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в) правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.

6. Федеральной таможенной службе:

а) провести инвентаризацию количества акцизных марок, введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2000 г. N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 251; Российская газета, 2005, 28 декабря), находящихся на складах таможенных органов по состоянию на 30 июня 2006 г.;

б) по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, находящихся на складах таможенных органов и не соответствующих установленным настоящим Постановлением требованиям, а также возвращаемых в таможенные органы как неиспользованные либо поврежденные;

в) осуществить необходимые организационные мероприятия в целях обеспечения надлежащего контроля за маркировкой алкогольной продукции акцизными марками.

7. Ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками алкогольной продукции допускается только в случаях перемещения алкогольной продукции:

а) в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;

б) отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

в) физическими лицами - предназначенной для личных (семейных), домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

г) в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более 5 единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).

8. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня вступления настоящего Постановления в силу внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты.

9. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 355 "O внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении правил маркировки подакцизных товаров" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 857);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 747 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008" в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3988).

10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

ПРАВИЛАНАНЕСЕНИЯ НА АКЦИЗНЫЕ МАРКИ СВЕДЕНИЙО МАРКИРУЕМОЙ ИМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 459,

от 08.01.2009 N 2, от 09.03.2010 N 136, от 27.07.2012 N 776)

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию (далее - организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции), до ввоза товара в Российскую Федерацию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения акцизных марок получает от таможенных органов в электронном виде информацию о сериях и номерах выданных ей акцизных марок каждого образца;

б) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет в соответствии с установленным Федеральной таможенной службой форматом нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки;

в) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на акцизные марки, остановки работы технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему, включающих в себя средства защиты информации, а также предотвращающих искажение и подделку фиксируемых и передаваемых сведений, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, в срок, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, представляет в уполномоченный таможенный орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции (далее - заявка);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, получает от уполномоченного таможенного органа, осуществившего прием заявки, проверку и фиксацию представленных сведений, подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В заявке указываются следующие сведения:

а) номер и дата подачи заявки;

б) наименование, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

в) страна происхождения алкогольной продукции;

г) наименование производителя алкогольной продукции;

д) вид алкогольной продукции;

е) наименование алкогольной продукции;

ж) объем маркируемой алкогольной продукции (декалитров/бутылок);

з) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;

и) номер и дата подачи заявления о выдаче акцизных марок;

к) количество акцизных марок, на которые нанесены сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) серия и номера акцизных марок, на которые наносятся сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, предусмотренной Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) номер и дата выдачи лицензии на импорт товара;

о) номер и дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства организацией, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

п) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием органа, выдавшего его;

р) номер и дата выдачи справки таможенного органа об отсутствии у организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции, задолженности по таможенным платежам;

с) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

т) номер и дата заключения внешнеторгового договора, в соответствии с которым осуществляется импорт алкогольной продукции;

у) порядковый номер остановки нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

(пп. "у" введен Постановлением Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

ф) сведения об образцах акцизных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).

(пп. "ф" введен Постановлением Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

4 - 6. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.01.2009 N 2.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:

а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

б) страна происхождения алкогольной продукции;

в) ОЭЗ (особая экономическая зона);

г) наименование алкогольной продукции;

д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;

е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ответственность за подлинность сведений о маркируемой алкогольной продукции, а также за правильность нанесения их на акцизные марки несет организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции.

ПРАВИЛАМАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2,

от 27.07.2012 N 776)

1. Маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2, от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна применяться технология:

а) обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте;

б) исключающая возможность их подделки и повторного использования.

3. Акцизные марки, соответствующие требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786, должны наноситься:

с надписью "Алкогольная продукция до 9% включительно" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением алкогольной продукции, на которую подлежат нанесению акцизные марки с надписями "Вина", "Вина натуральные", "Вина шампанские и игристые";

с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 9 до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, ликерных вин, фруктовых вин, игристых (шампанских) вин и винных напитков;

с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Вина" - на ликерные и фруктовые вина, а также на винные напитки;

с надписью "Вина натуральные" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением фруктовых вин, ликерных вин и игристых (шампанских) вин;

с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристые (шампанские) вина;

с надписью "до 0,1 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет до 0,1 литра включительно;

с надписью "до 0,25 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;

с надписью "до 0,5 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "до 1 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

с надписью "свыше 1 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет более 1 литра.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775, должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин и винных напитков;

с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин, ликерных вин, игристых (шампанских) вин и винных напитков;

с надписью "Игристые (шампанские) вина" - на игристые (шампанские) вина;

с надписью "Вина ликерные" - на ликерные вина;

с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовые вина;

с надписью "Винные напитки" - на винные напитки;

с надписью "Вина виноградные" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением фруктовых вин, ликерных вин и игристых (шампанских) вин;

с надписью "до 0,1 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет до 0,1 литра включительно;

с надписью "до 0,25 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;

с надписью "до 0,375 л" - на вина виноградные, игристые (шампанские) вина, вина ликерные, вина фруктовые и винные напитки, объем которых в потребительской таре составляет до 0,375 литра включительно;

с надписью "до 0,5 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на водку, крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, вина виноградные, игристые (шампанские) вина, вина ликерные, вина фруктовые и винные напитки, объем которых в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "до 1 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

с надписью "свыше 1 л" - на водку и крепкие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции, объем которых в потребительской таре составляет более 1 литра;

с надписью "до 1,5 л" - на вина виноградные, игристые (шампанские) вина, вина ликерные, вина фруктовые и винные напитки, объем которых в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1,5 литра включительно;

с надписью "свыше 1,5 л" - на вина виноградные, игристые (шампанские) вина, вина ликерные, вина фруктовые и винные напитки, объем которых в потребительской таре составляет свыше 1,5 литра.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

4. Акцизные марки, на которые нанесены сведения об особой экономической зоне, должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

5. Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными марками в установленном порядке являются организации, которые приобрели акцизные марки.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2005 г. N 866

См. данную форму в MS-Excel.

ФОРМАОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАНЕЕ ВЫДАННЫХ АКЦИЗНЫХ МАРОК

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

При транспортировке алкоголя на руках у перевозчика обязательно должна быть вся сопроводительная документация - счёт-фактура, сертификат соответствия товара, товаро-транспортная накладная. Если груз для надежности сопровождает экспедитор (чаще всего это происходит при перевозок элитных алкогольных напитков), то вся документация должна быть у него и должна быть заверена синей печатью. Если товар перевозится через границу, то выдается документ, подтверждающий прохождение грузовой таможенной декларации.

На каждой из перевозимых бутылок должна быть специальная капсула, которая подтверждает уплату акцизного сбора. Если алкоголь покупается в розлив, то документы должны содержать следующую информацию: имя покупателя и продавца, наименование товара и общий объём продукта.

С 1 января 2013 года действует закон, согласно которому перевозка нефасованной спиртосодержащей продукции (содержание спирта - более 25%) можно только при наличии лицензии:

Для перевозок автомобильным транспортом необходима лицензия на перевозки автомобильным транспортом;

Для перевозок железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом - соответствующая лицензия на перевозку опасных грузов;

Для перевозки воздушным транспортом - лицензия на перевозки воздушным транспортом.

Спросить

Добрый день!

Что касается лицензирования перевозки алкогольной продукции, тут есть нюансы:

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Что касается оформления сопроводительных документов, подробно о требования к товаросопроводительной документации сказано в том же Федеральном законе № 171-ФЗ и многочисленных разъяснениях и приказах Росалкогольрегулирования.

Спросить