Директор школы предпочёл сократить учителя с 23-летним стажем вместо учителя со средним образованием в связи с материнством
Работаю учителем начклассов, стаж 23 г. Имею высшее образование, в данной школе проработала 18 л. В нашей начшколе оставляют работать одного учителя, второго сокращают. Под сокращение попадаю я, а учителя со средним профессиональным образованием оставляют работать, т.к. она мать-одиночка (ребенок до 3-х лет). Стаж работы в данной школе 5 лет. Прав ли директор?
Работаю 5 лет высшее образование сокращают меня а оставляют со средним образованием и с меньшим стажем работы.
Здравствуйте Андрей! Преимущество оставления на работе имеют работники с более высокой производительностью труда, а затем имеет значение квалификация. Можете, конечно, оспорить такое увольнение.
СпроситьУчитель в школе. Устроилась на работу со средним профессиональным педагогическим образованием. За время работы заочно закончила педагогический ВУЗ и получила степень бакалавра. Имеет ли право директор школы отказать в надбавке за высшее образование, мотивируя тем, что бакалавриат не является высшим образованием?
Здравствуйте, Елена!
Директор такого права не имеет. Бакалавриат является одной из программ высшего образования.
Статья 69 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ:
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки - лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
Успехов!
СпроситьЯ работаю воспитателем в д/саду, попадаю под сокращение, по той причине, что не имею высшего образования, хотя за плечами 27 лет стажа и имею дошкольное образование. Объясните, почему преимущество у учителя нач. классов с высшим образованием. Разве такой стаж не потверждает мою квалификацию. Нигде не прописано, что у меня должно быть обязательно высшее образование.
Имею педагогическое высшее образование учитель начальных классов, стаж работы 8 лет, 1 категория, могу ли я перейти работать в этом же учреждении учителем матиматики, имеетя диплом о неполном высшем образовании учителя математики.
Здравствуйте Светлана, да можете перейти работать учителем математики, это не запрещается, вопрос нужно обсуждать с директором.
СпроситьОтветьте пожалуйста на такой вопрос. С начала года в Челябинской области в школах сокращают воспитателей групп продленного дня. Мне 28 лет, у меня двое детей. Имею высшее образование - учитель начальных классов. В нашей школе учителем нач. классов работает пенсионерка 65 лет со средним спец. Образованием. А молодежь сокращают. Законно ли это?
Здравствуйте Ирина!
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
СпроситьЯ работаю в школе учителем начальных классов. У меня средне-специальное образование. Прошла переподготовку на учителя математики. Могу ли я со средним образованием работать в среднем и старшем звене?
Для замещения должности учителя достаточно наличия высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Согласно требованию профстандарта "Педагог" утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Если Вы соответствуете занимаемой должности то сможете работать.
СпроситьВ соответсвии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями
Учитель должен иметь
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
ТО есть зависит то что у вас написано в дипломе обычно в техникумах и педколледжах учат учителей начальных классов по направлению педагогика или воспитателей детских садов, а здесь важно ПРЕДЖМЕТНОЕ различие то есть если у вас техникум был по общей подготовке начальных классов то конечно вы учителем математике не можеет работать НО как только прошли переподготовку вам НЕ ВПРАВЕ запрещать работать учителем математики в старших классах так как с вышеназванным приказом вы СООТВЕТСТВУЕТе уровню знаний которые вы прошли после переподготовки.
При этом в соответсвии с 544 Приказом вот требования которые предъявляются к учителю математики и после переподготовки в бумаге которую вам дали с указанным кол-вом часов которые вы прослушили то вы получили те навыки которые позволяют вам работать таким учителем, более того специальных требований к учителю математики не предъявляется важно чтобы у него были следующие знания
Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)
Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений - численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры
Необходимые знания
Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания математики
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
СпроситьМне администрация школы утверждает, что без высшего образования я не могу после переподготовки на учителя математики.
СпроситьЯ вам ответил, никакой отказ на основании 761 и 544 приказов минздравсоцразвития вы ВПРАВЕ работать учителем математики после переподготовки специальных требований в образовательном стандарте не указано.
СпроситьДаёт ли запись в дипломе об образовании "Учитель вспомогательной школы, логопед" право преподавния любого предмета в специальной (коррекционной) школе? Этот вопрос возник при сокращении штата работников, потому что помимо учителей, имеющих такое образование есть учителя - предметники с образованием "Учитель (математики, русского языка и т. д.) средней школы". В положении о специальной школе написано, что в такой школе должны работать специалисты. Действительно ли они имеют преимущества по образованию?
Танечка, прошу ответить себе самой: если Вы логопед- способны ли Вы предельно ясно преподнести в той же школе такой предмет как физика или математика???
Без обид. Удачи!
СпроситьСейчас работаю со среднем профессиональным образованием в школе учитель физ. культуры. Могу ли я претендовать на высшее образование за счет государства (или школы)? Естественно после того как получу его, обязана буду какое то время отработать на школу.
Моя жена работает учителем в МКОУ детский дом-школа, который сейчас реорганизуют в детский дом. Она имеет высшее педагогическое образование, стаж работы 27 лет. Хотелось бы узнать: под сокращение попадает весь пед. коллектив или только учителя? Среди воспитателей есть пенсионеры. Каждое лето учителя заменяют (на время отпусков воспитателей) воспитателей. Может ли администрация детского дома-школы предложить учителям работу воспитателя?
В школе предстоит сокращение учителей. Два учителя-кандидата на сокращение имеют равные квалификационные категории и образование, но разный стаж работы в данном учреждении. Кто в этом случае попадает под сокращение?
В данное время я нахожусь в очередном отпуске, имеет ли право директор вызвать меня на работу для вручения уведомления о моём сокращении?
В данном случае все решает работодатель, если он примет, на ваш взгляд, необоснованное решение (например, уволит работника с большим стажем или имеющего двух иждивенцев и т. п.), это решение можно обжаловать в суде.
А вот вызывать из отпуска для вручения чего-либо вас не имеют права - даже для вручения правительственной награды: выйдете из отпуска, получите уведомление и с того момента начнется отсчет двух месяцев. Либо пусть предлагают компенсацию за увольнение, которая определяется соглашением сторон.
Спросить