Правомерно ли действие командира в данном случае, т.е. разве нельзя представлять отпуск офицеру временно исполняющему должность?

• г. Ереван

Обращается к Вам военнослужащий, подполковник Петросян Артур Сергеевич, проходящий в/службу в Республике Армения. В результате организационно-штатных мероприятий (ОШМ) с 1 февраля я был выведен в распоряжение командира части. В мая был назначен временно исполнять должность (ВрИД). Через месяц подал рапорт на отпуск, но меня, одним и тем же приказом, снова выводят в распоряжение, а затем представляют в отпуск. Правомерно ли действие командира в данном случае, т.е. разве нельзя представлять отпуск офицеру временно исполняющему должность?

После возвращения из отпуска мне разработали временные функциональные обязанности (ВФО). Но в ст.26 и ст.27 Федерального закона предусмотрены только общие, должностные и специальные обязанности. Правомерно ли командование части требовать от меня исполнение ВФО? Должен ли я, находясь в распоряжении командира части, постоянно, 8 часов в сутки находится на "рабочем месте", выполнять какие то обязанности и если да, то какие?

Заранее благодарен Вам!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Артур Сергеевич!

Деяния (действия) командира части (командование части) в части разработки для Вас временных функциональных обязанностей, а также требование от Вас исполнения указанного ВФО, считаю неправомерными, поскольку, согласно Федерального закона Российской Федерации "Об обороне" от 31 мая 1996 года 61-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 03.07.2006 N 96-ФЗ), не входит в компетенцию и не относится к полномочиям командиров частей, разрабатывать, устанавливать Временные функциональные обязанности и требовать их исполнения от подчиненных. Кроме того, согласно ст. 4 настоящего закона Президент Российской Федерации:

- утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

- утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов;

- утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности.

Поэтому, Вам в данном случае следует обращаться к положениям соответствующего воинского устава, утвержденного Указом Президента России.

По факту проверки законности указанных действий Вашего командира и командования Вашей части по установлению для Вас ВФО и требования их исполнения, Вам следует обратиться с рапортом к Генеральному Прокурору Российской Федерации, с письменным предупреждением рапортом об этом Вашего вышестоящего начальства (командира части). Но для этого Вам следует получить на руки либо непосредственно ВФО, либо выписки из него (ссылки на него), либо другие документы, подтверждающих существование таких ВФО.

Письменные обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации необходимо направлять по адресу: ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15 "а". (сайт Генпрокуратуры: http://genproc.gov.ru/).

Для сведения:

Согласно ст. 3 ФЗ "Об обороне" Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОНЕ":

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

8) утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов;

(в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 185-ФЗ)

12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

13) утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

(пп. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

15) утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

19) устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений;

(пп. 19 в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно ст. 10 ч. 5 ФЗ "Об обороне", Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об обороне",

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона "Об обороне",

Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона "Об обороне",

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!!!

С УВАЖЕНИЕМ,

Спросить

Ереван - онлайн услуги юристов

Юрий
20.06.2013, 17:05

Столкновение обязанностей - Что делать, если на тебя возложили обязанности командира взвода во время отпуска?

Я ст лейтенант, нахожусь в распоряжении командира части увольняюсь по ОШМ ожидаю получения жилья. На меня возложили обязанности командира взвода охраны военного городка (часть переехала) соответственно все на устных указаниях, я и не был против. Сейчас подал рапорт на отпуск, командир отписал кто будет исполнять обязанности вместо меня я ведь распоряженец, какие обязанности. Насколько это правомерно?
Читать ответы (2)
Петр
30.01.2014, 05:40

Назначение на новую должность - можно ли нежелающего военнослужащего временно исполнять обязанности командира части?

Я военнуслужащий офицер, моя часть подлежит расформированию в 2012 г штат закрыли ГП персонал уволиии по ОШМ, по военнослужащим решение не принято, моя штатная должность начальник отдела, в начале 2013 г штатный командир был назначен командиром в другую часть я исполнял обязанности командира в декабре 2013 г на меня состоялся приказ на вывод в распоряжение по ОШМ ДО ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ в другую часть где службу я не проходил, могут ли меня назначить временно исполнять обязанности командира части где я похожу службу если я нежелаю этого!
Читать ответы (3)
Петр
29.01.2014, 06:24

Можно ли временно назначить военнослужащего на должность командира части в которой он уже служил?

Я военнослужащий выведен в распоряжение командира в другую часть приказом командующего, могут ли меня назначить временно исполнять обязанности командира части в которой я проходил службу, так как штатного командира перевели в другую часть?
Читать ответы (6)
Алексей
01.03.2016, 21:26

Правомерность и сроки назначения офицера ВС РФ при прибытии на новое место службы

Яофицер вс рф,назначен на воинскую должность приказом мо рф, по прибытии к новому месту службы выведен в распоряжение командира в связи с тем, что должность занята (не освобождена). Правомерно ли мое нахождение в распоряжении и в какие сроки меня должны назначить переназначить на эту либо другую должность. Спасибо.
Читать ответы (3)
Максим
13.10.2012, 23:11

Ситуация с уголовным делом и переводом на новую должность - недостача и отсутствие ответственности

Меня зовут максим. У меня такая ситуация, в феврале 2012 года на меня было заведено уголовное дело. Через месяц начальник одела кадров части в которой я прохожу службу подготовил и отправил документы на вывод в распоряжение. Через месяц я принес в одел кадров постановление о прекращении моего УД и убыл в отпуск. По возвращению из отпуска узнал, что во время отпуска был выведен в распоряжение командующего округом. Вопрос: 1. возможно ли находясь в распоряжении перевестись на новое место службы путем отношения, или назначением приказом командующего (начальник отдела кадров моей части утверждает, что нет)? 2. по возвращению мною были приняты меры по сдаче дел и должности и передаче материальных средств (в приказе МО на вывод меня в распоряжение уже сказано, что с даты вывода меня полагать сдавшим меня дела и должность) доложив рапортом командиру своей в/ч, который был отписан моим прямым начальникам и остался без реализации. В случае восстановления меня на моей прежней должности при приеме мной дел и должности будет выявлена недостача - кто будет нести ответственность? 3. правомерны ли действия бывшего моего командира батальона который пытается возложить какие-то обязанности и готовит документы на возбуждения в отношении меня УД по факту неисполнения мною обязанностей (хотя я все 24 часа нахожусь в в/ч живу в казарме-часть находится на территории Чеченской Республики постоянной готовности), несмотря на то, что в приказе МО сказано - обязанности по службе определить командиру части, которому мною был написан рапорт об определении мне таковых. Данный рапорт был отписан начальнику связи части, с результатом которого меня так и не ознакомили, мое обращение к данному начальнику было проигнарировано.
Читать ответы (2)
Александр
18.01.2008, 12:05

Вот уже более 2-х лет делаю отчеты за начальника, выполняю его функциональные, специальные обязанности.

Меня зовут Александр. У меня вот такая ситуация, я военнослужащий прапорщик на должности с 1999 года, в штате у нас два человека: офицер – капитан (12 т.р.), прапорщик (6 т.р). В октябре 2005 года мой начальник (офицер) перевелся в другую воинскую часть, дела и должность по акту принял я, приказа о временном исполнении обязанностей офицерской должности по строевой части не издавалось. Я после 6 месяцев обратился к командованию с рапортом о перерасчете денежного довольствия по 9 тарифному разряду, и получил отказ в связи с тем, что прапорщикам за временное исполнение обязанностей по офицерской должности не платят (обоснование - телеграмма с вышестоящего командования). Вот уже более 2-х лет делаю отчеты за начальника, выполняю его функциональные, специальные обязанности. Прошу Вас разъяснить мои законные права, и какие действия мне предпринять, чтобы добиться перерасчета денежного довольствия, должен ли я исполнять должностные обязанности начальника. Заранее Вам благодарен.
Читать ответы (1)
Владислав
06.04.2010, 11:23

По всем остальным приказ Ком Флотом есть.

Я офицер ВМФ РФ, служу первый контракт после училища, был назначен на должность приказом командующего флотом, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями моя должность была сокращена директивой Министра обороны, после того как директиву приняли на входящий, через 2 месяца был выведен в распоряжение командира части его же приказом по части. Является ли законным то, что я выведен в распоряжение приказом командира части, а не командующего и то, что мне прекратили выплату денежного довольствия в полном объёме только лишь на основании приказа по части? P.S. - вопрос возник после того как на днях узнал что приказа командующего флотом о выводе меня в распоряжение нет и таких как я ещё несколько офицеров части, которые также не отслужили первый контракт. По всем остальным приказ Ком Флотом есть. За штатом находимся уже седьмой месяц, должности от командования официально не предлагались, следовательно с настоящего месяца выплата денежного довольствия прекращается полностью. Если можете помочь подскажите нормативные документы которыми я могу руководствоваться в решении данной проблемы, в случае если вышеизложенные действия командования являются не законными. Заранее спасибо огромное за помощь.
Читать ответы (1)
Радик
05.03.2010, 12:01

Я прохожу военную службу по контракту как и многие попал под сокращение и изъявил желание уволится по ОШМ.

Я прохожу военную службу по контракту как и многие попал под сокращение и изъявил желание уволится по ОШМ. Вот уже второй год (с 1 февраля 2008 г.) сижу в распоряжении командира части до получения мной жилой площади, но командование войсковой части пытается меня вставить в наряды, отправляет в служебные командировки руководствуясь ст. ст. 16, 24 Устава внутренней службы. Исходя из вышеизложенного подскажите пожалуйста какие обязанности офицер выполняет находясь за штатом, обязан ли офицер исполнять специальные обязанности и что относится к специальным обязанностям? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
24.10.2012, 13:45

Правомерные действия командования по предоставлению отпуска в соответствии с 365 приказом

С 1 июля выведен в распоряжение отпуск предоставили 1 ноября. По 365 приказу Моя должность которую я занимал до ОШМ предусматривала дополнительные 15 суток. Командование ссылаясь на то, что я выведен в распоряжение и следовательно данных дней к отпуску не имею. Правомерно действие командования?
Читать ответы (3)