Претензия к магазину, принадлежавшему ИП, за сломанный товар - возможность предъявления требований к физическому лицу

• г. Воронеж

Купил в розницу (магазин) у ИП товар (фонарь), который сломался в течении гарантийного срока.

При обращении в магазин к ИП выяснилось, что ИП самоликвидировался (перестал быть ИП с соответствующей записью в реестре ИП), магазин теперь работает под ООО. На мои требования заменить товар или вернуть деньги в магазине ответили отказом устным и неуважительным, я написал претензию на имя ИП, ответа не было, сделал запрос выписки из налоговой по ИП, тут и выяснил, что ИП уже нет.

Вопрос, могу ли я предъявить требования о возврате уплаченной суммы и компенсации морального вреда по Закону о защите прав потребителя к физическому лицу, которое было зарегистрировано как ИП когда продавало мне товар.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Предъявляйте требования к физику.

Спросить

Да можете! ФЛ отвечает по обязательствам ИП. Также можете предъявить к производителю, если есть такая возможность. Иски о защите прав потребителей можно подать по месту жительства потребителя.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Igor
05.05.2021, 17:01

Возможно ли вернуть уплаченную за товар сумму после истечения гарантийного срока?

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Игорь.
Читать ответы (7)
Евгения
10.03.2015, 17:34

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - права потребителя и ответственность магазина

Вопрос по правам потребителя. Ситуация такая: я сделала заказ в московском интернет магазине (сама живу в Питере). Товар был передан через курьерскую службу с которой работает магазин - курьеру отдала деньги, получила чек. Товар не подошел (обувь), я позвонила и сказала что хочу сделать возврат. Мне прислали курьера за моим возвратом - отдала ему товар и заявление о возвртае. На сайте магазина указано что возврат доставляется от покупателя в магазин в течении 2 х недель. Уже прошло три недели, никакой информации по моему возврату нет - говорят что посылают запрос в службу доставки (типа это не их проблемы, а службы доставки). Также на сайте указано что денежные средства переводятся в течении 10 дней с момента попадания возврата на склад магазина. Итог: возврат находится в службе доставки, деньги мне вернут только когда возврат окажется у них на складе. Вообщем что делать и могу ли я предъявить какие то претензии магазину (потому что вроде как их взаимодействие со службой доставки - не мои проблемы), на какой закон ссылаться?
Читать ответы (1)
Максим
11.03.2013, 04:28

Претензия о возврате денежных средств за неисправный ноутбук, купленный в магазине ДНС

Меня зовут Максим. Я 17.05.2012 г. купил в магазине ДНС ноутбук. 05.03.2013 г. я повторно сдал ноутбук в СЦ, так как у него перестал работать один HDD (в первый раз у ноутбука не работал дисплей). Я написал претензию на имя управляющего магазином: Претензия 17.05.2012 г. мной был приобретен в вашем магазине ноутбук, что подтверждается товарным чеком № Арт-007414 от 17.05.2012 г.. Гарантийный срок установлен в течении 24 месяцев. 05.03.2013 г. я повторно сдал ноутбук в СЦ, так как у него перестал работать один HDD (в первый раз у ноутбука не работал дисплей). В связи с выше изложенным прошу произвести возврат денежных средств. Так как согласно ст. 18 п. 1 Закона о защите прав потребителя при неиспользовании товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение, обратится с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а так же с требованием по компенсации вреда. Суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф, за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Подскажите верно ли я составил претензию и в праве ли мне отказать.
Читать ответы (1)
Ринат
18.03.2013, 15:06

Претензия на возврат денег и компенсацию за несоблюдение срока проверки качества моего телефона Нокия Люмия 920

Мною был куплен телефон нокия Люмия 920. он сломался. Я его сдал в магазин. Его направили на проведение проверки качества 31.01.2013. так как согласно ст 21 Закона о защите прав потребителей, они были обязанны сделать проверку в течении 20 дней. То срок проверки истек 19.02., тем не менее я подождал до 07.03 и пошел в магазин и написал претензию на возврат денег и компенсации. На момент 07.03 телефона в магазине не было. 16.03 истек ответа по претензии. При сегоднешнем посещении магазина мне сказали что телефон в наличиии можете забирать его. однако я уже купил другой телефон. Я хочу вернуть деньги и получит от компании компенсацию. Подскажите какие мои дальнейшие действия и на что я могу расчитывать.
Читать ответы (1)
Владимир
10.02.2017, 16:40

Проблема с гарантией - магазин отказывается обменять или вернуть деньги за сломанный регистратор

Купил регистратор в магазине. В течении гарантийного срока он сломался, в магазине не хотят принимать. Мотивирут что не купил гарантию магазина. Отправляют в сервисный центр, которого в городе нет. должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?
Читать ответы (2)
ИВАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
16.02.2015, 13:23

Купленный в ноябре 2014 году телефон имеет проблемы с динамиками - как вернуть деньги?

МОЙ ТЕЛЕФОН КУПЛЕН В НОЯБРЕ 2014 ГОДА, СЕЙЧАС ПЛОХО РАБОТАЮТ ДИНАМики МОЙ ТЕЛЕФОН КУПЛЕН В НОЯБРЕ 2014 ГОДА, (ПЛОХО РАБОТАЮТ ДИНАМИКИ.) Я СДАла ЕГО В МАГАЗИН 21 января 2015 г. предъявив претензию на возврат денежных средств. Только 15 января я получила ответ Согласноп. 1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требования о его замене... в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара покупателю. По истечении указанного срока требование о расторжении договора о расторжении договора купли-продажи подлежит удовлетворению в случае выявления в товаре существенного недостатка. Таким образом мне отказали вернуть деньги. Я не хотела соглашаться на ремонт. Что мне теперь делать, что бы вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Васильева Надежда Евгеньевна
16.03.2012, 00:38

Право потребителя на возврат денег за отсутствующий товар

Статья 25 п.2 Закона О защите прав потребителя гласит: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Читать ответы (1)
Владимир
28.04.2014, 16:08

Вопрос о возврате денег за некачественный товар при повторных поломках

Здравствуите. Я купил холодильник 30 марта 2013 года, через 7 месяцев он сломался, по гарантии мне его отремонтировали, но через 4 месяца он снова вышел из строя. Я хотел вернуть деньги, но по незнанию законов согласился на ремонт, в итоге когда его отремонтировали, я написал претензию на магазин с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Но в магазине мне отказались возвращать деньги ссылаясь на то,что я изначально согласился на ремонт, и теперь из-за этого я не могу требовать возврата уплаченнои за товар суммы. Якобы по закону не предусмотрено заявление потребителем двух взаимоисключающих требовании. Подскажите кто прав в этои ситуации, могу ли я вернуть деньги? В претенизии я написал что холодильник ломался дважды, выходил из строя один и тот же элемент, что можно считать существенным недостатком, также его ремонтировали 31 день, хотя в законе О защите прав потребителеиговориться что если в совокупности из-за ремонта я не мог пользоваться товаром больше 30 днеи, мне должны вернуть деньги за товар. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Юрий
08.04.2014, 22:42

Аварийная ситуация с планшетом - отрицание замены товара и поиск правовых решений

Посоветуйте, что делать. Купил планшет. В гарантийный срок он сломался. Отнёс в сервис, отремонтировали за 45 дней. В этот же день он сломался снова. Я отдал повторно. После диагностики мне сказали, что причиной этих двух неисправностей стала материнская плата. Написал в магазин заявление о замене товара. Они ответили, что моё требование необоснованно. Сослались на п.2 ст.23 Закона РФ О защите прав потребителя В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Но при чем здесь сроки, когда это неоднократное устранение его различных недостатков. Правомерен ли отказ и ЧТО МНЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ?
Читать ответы (1)