Как вернуть товар ненадлежащего качества и получить возмещение - опыт с перфоратором Макита
Как я могу вернуть товар и получить свои деньги в следующей ситуации:
Мною месяц назад был приобретен профессиональный инструмент, а именно перфоратор макита, сейчас в местах соединения деталей корпуса редуктора явно проступает масло, что является признаком неисправности (консультировался в независимом сервисном центре).
Моя цель именно сдать товар а не получить отремонтированный. В самой компании и в их сервисном центре еще не был, потому как уже предполагаю что они скажут что это моя вина, мол перегрел, вот масло и выдовило, хотя я им работал очень мало и перегреть его не возможно, т.к. инструмент из профессиональной серии, предназначен для продолжительной работы. Из личного опыта работали такими и гораздо больше и ничего подобного не случалось.
Поэтому вопросы:
1. Как вернуть товар ненадлежащего качества в моем случае. Т.е. какая должна быть последовательность действий, чтобы инструмент признали ненадлежащего качества и обменяли, а не поспешно отремонтировали, протерли следы и вернули и сказали что ничего не было.
2. Кто должен признать товар ненадлежащего качества: сервисный центр продавца или мне лучше сразу обратиться в независимую экспертизу.
Здравствуйте! Законом О защите прав потребителей установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договору КП и потребовать возврат уплаченной суммы, либо потребовать замены в одном из след. случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
СпроситьКупили в магазине перфоратор. Пользовался муж - отбивал старую кафельную плитку. На второй день работы муж обнаружил протечки смазки из корпуса перфоратора в его патрон. Кроме этого, со смазкой из перфоратора выдавило и металлическую крошку - инструмент, вставляемый в перфоратор, повреждений не имел никаких.
На третий день после покупки обратились в магазин и написали претензию о возврата денежных средств. Все выявленные дефекты указали в претензии. Прошло 16 календарных дней, претензию не удовлетворили, по телефону устно ответили, что товар в сервисном центре признали исправным и денежные средства не подлежат возврату, а товар придет на следующей неделе. Как действовать дальше в данной ситуации, так как есть сомнения, что перфоратор дальше прослужит недолго, а в сервисном центре его просто разобрали и почистили? Спасибо.
Обращайтесь в суд проводите свою экспертизу, и в суде можно с ответчика продавца все взыскать.
СпроситьКупил перфоратор, работал с ним мало. Через 2 месяца пришлось нести в сервисный центр так как престал работать, вернули через 40 дней после ремонта, буквально после 2-3 дневной работы, он снова перестал работать. Причина одна и та же неисправность режима долбления перфоратора. Пришлось снова нести в сервисный центр, работник сервисного центра сказал, что перфоратор исправлен и в полной мере работает, но на практике он работал переодически. Работник сервисного центр взял перфоратор на ремонт, но сказал, что составит акт о его исправности. Ходил в магазин, чтобы вернуть деньги, но в магазине мне отказали и отправили меня в сервисный центр. Желаю вернуть деньги, что мне сделать для этого?
Здравствуйте! Направляйте в магазин письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, если будет отказано, обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго вам времени суток. Для этого нужно провести независимую экспертизу и обратиться в суд с исковым заявлением.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, Тахир.
Уже при повторной поломке Вы имеете право требовать возврат денег. Обратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка, требуйте возврат денег и неустойку за неудовлетворение Ваших требований. Далее можно обращаться в суд.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила смартфон, 14 дней еще не истекли, обнаружила слышимый дефект, треск динамика. В магазине отказались принять товар ненадлежащего качества для возврата денег или обмена, и хотят отправить на эксэкспертизу (. Но у меня уже есть опыт сдачи планшета на экспертизу. Уже почти год он ходит по их сервисным центрам. Пишут каждый раз разные поломки, чтоб не менять товар, хотя поломка уже 3 раза одна и таже.) Поэтому, вопрос такой, какими должны быть мои действия, чтоб вернуть деньги за товар? Надо ли соглашаться на экспертизу, если дефект и так явно видим?
В этом случае нужно предъявить претензию и провести свою экспертизу, а по планшету если он на гарантии то нужно взыскивать его стоимость и неустойку.
СпроситьДобрый день!
Вы имеете право вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) смартфона.
Если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) смартфона, то продавец обязан провести экспертизу смартфона за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы смартфона. Если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде.
СпроситьСрьезная проблема. Опишу подробно, поскольку от этого зависят Ваш ответ и мои дальнейшие действия.
20.09.08 г. мной был приобретен сот. телефон в маг.\"Сотчи\". В августе 2009 г. он сломался. Гарантия еще есть. Я сразу же написала претензию в 2 х экз., отнесла в магазин, мне поставили отметку, и потек срок 10 дней, т.к. я требовала расторгнуть договор и вернуть мне деньги. Магазин подстраховался, письменно ответив мне на претензию в теч.10 дней. НО. При этом товар у меня не потребовали вернуть. А в ответе указали, чтобы я принесла телефон в их сервисный центр для проверки качества. Причем, на 20 дней, а не на 10, как в ст.22. Я провела проверку качества в экспертной организации, чтобы потом мне не вернули отремонтированный или еще больше сломанный телефон. При проверке телефон не вскрывали, т.к. он на гарантии. Специалист по опыту смог определить причину поломки динамика. И указал на скрытый производственный дефект. Да мне и самой нужно было быть уверенной, что телефон не по моей вине сломался, а то потом проблем не оберешься.
Так вот, мой вопрос в следующем: 1)Должен ли был магазин САМ затребовать у меня товар и провести его проверку? И в какой форме? А то потом скажут, мы просили, она не отдала. 2)Срок 10 дней начинается с момента предъявления мной требования о возврате денег? 3)Является ли письменный ответ магазина гарантией их прав? Что раз ответили в теч.10 дней, то мои права не нарушили? 4)Какие вообще должны были быть законные действия продавца с моей ситауции? По пунктам. И 5)Могу ли я уже сейчас подавать в суд, не представляя телефон в магазин? А то потом в суде они заявят, что я нарушила их права по закону и должна была в случае гарантии им отдать телефон, а я не отдала, и на этом основании мне суд откажет?
Заранее огромное спасибо за помощь. С уважением. Анна.
Добрый день, Анна.
Сейчас вы действуете достаточно граммотно. Что касается ваших вопросов. Вы должны предоставить товар продавцу, что бы он мог провести проверку качества товара и принять решение, то, что он требует его на 20 дней, соотвествует нормам закона о защите прав. Продавец обязан ответить в течение 10 дней, но если требуется дополнительное время на проведение проверки качества, он должен указать срок (что выполнено в вашем случае). Магазин предоставил вам ответ, поэтому сейчас они ни чего не нарушают. В суд вы сейчас подать не можите, так вы не дали возможности продавцу разобраться в ситуации. Передайте им товар, а копию заключения можите им передать вместе с товаром и новым заявлением, но это не лишает их права провести свою проверку. И если результаты вашей экспертизы не совпадут с результатами их экспертизы - обратитесь в суд.
СпроситьМною был приобретен сотовый телефон, со дня покупки он работал некорректно, поскольку мы живем далеко от места его приобретения сдать сразу не было возможности. Спустя три недели телефон был сдан в магазин, где его забрали на гарантийный ремонт. Через две недели он был отремонтирован. По истечению нескольких дней телефон начал снова работать некорректно, были теже самые проблемы что и в первый раз.
Затем мною была составлена притензия на магазин на возврат денег за товар ненадлежащего качества.
Спустя 15 дней пришел ответ на претензию в котором во-первых была указана не моя модель телефона, во-вторых ни слова о том, что телефон уже находился на гарантийном ремонте в сервисном центре производителя.
Из ответа следовало, что данная организация готова удовлетворить мои требования при наличии доказательств их обоснованности. Для установления причин поломки мне было предложено провести проверку качества товара, путем сдачи ее продавцу, который направит телефон в специализированный сервисный центр, авторизованный производителем.
Обратитесь к независимому специалисту, который определит причину неполадок телефона (производственный брак и т.д.). Затем можете обращаться с заявлением в суд, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьСитуация такая: профессионально занимаюсь строительством и в очередной раз купил гвоздодер, так как профессионально так и гвоздодер, по словам продавца, приобрел профессиональный. Но в процессе работы, а именно при демонтаже трех гвоздей он сломался. Решил его вернуть в магазин, в возврате мне отказали сославшись на то, что это расходный материал, но профессиональный инструмент никогда не был расходным материалом, на то он и профессиональный инструмент. Как правильно составить претензию и на какие части закона опираться? И возможно ли вообще вернуть гвоздодер в магазин?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьДа, вы можете вернуть некачественный товар. Напишите претензию продавцу, в которой укажите когда и по какой цене вы приобрели товар, при каких обстоятельствах вы обнаружили недостатки и чего хотите (возврата денег, производство ремонта или замены товара). Но не указывайте, что использовали товар в предпринимательской деятельности.
СпроситьПрошу уточнить по вопросу: компания 1 приобрела у компании 2 кондиционер, по факту продажи и отгрузки имеется УПД счет-фактура. На 7 день отгрузки при монтаже и запуске кондиционера был обнаружен дефект, недостаток, вытекает масло. Монтажом занималась компания 3 в присутствии представителя покупателя компании 1. Покупатель компания 1 обратилась с требованием замены данного кондиционера к продавцу компанию 2. Но продавец отказал, ссылаясь, что покупатель должен обратиться в сервисный центр для получения акта о дефекации кондиционера для замены или возврата. Покупатель обратился в сервисный центр, где сотрудник сервисного центра сообщил, что обслуживание и диагностики оборудования не является гарантийный случаем, т.к. отсутствовала печать продавца в гарантийном таталоне, хотя была предоставлена счет-фактура, подтверждающая факт продажи. Но все же продавец (компания 2) не поставил печать в гарантийный талон. Может ли покупатель сослаться, что ему не были предоставлены все документы на товар и отказаться от товара и вернуть деньги? И на что лучше опираться, чтобы покупателю товар обменяли и предоставили товар надлежащего качества или вернули деньги за товар?
Необходимо получить письменный отказ сервисного центра, в котором будет указана причина отказа от обслуживания и диагностики, и направить претензию в адрес продавца с просьбой вернуть деньги или заменить товар, приложив к претензии копию отказа из сервисного центра, сославшись на невозможность получения акта о дефекации по причине ненадлежащим образом заверенных документов на товар, переданных продавцом.
СпроситьКупил шуруповерт, спустя неделю он накрылся! Так как он был еще на гарантии отнес в их сервисный центр! И уже более 2 ух месяцев они не могут мне его сделать 1 говорят детали небыло потом другой детали нет! на вопрос что бы вернули деньги или другой инструмент выдали. Отвечают тем что инструменты компании энкор подобного не делаю! Хотя я покупал не у энкора а у них в магазине! Что мне можно сделать в таком случае?
Уважаемый Alexandr, г.Томск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.10. 2012г
11:20 моск.
СпроситьВернуть фотоаппарат в связной
Приобрела фотоаппарат в связном с гарантией 2 года почти через год в фотоаппарате при фотографировании выскакивает меню режимов отдала на гарантийный ремонт через месяц пришла забирать товар но при осмотре обнаружила неисправность фотоаппарат не фотографировал и не работала вспышка. Я захотела вернуть деньги за неисправный товар но в связном сказали что нужно отправить на проверку качества я согласилась проверка качества составляла 10 дней по моему заявлению. Через 10 дней ответа не последовало на 13 день я позвонила в сервисный центр там мне сообщили что мой фотоаппарат исправно и как только он пройдёт в мой город я его могу забрать. Что делать ведь я точно знаю что фотоаппарат был не исправен. Я думаю что они могли его отремонтировать и сказать что неисправности не было. Сейчас аппарат находится в сервисном центре. Что мне делать в этой ситуации и как мне вернуть свои деньги.
Мною был приобретен мобильный телефон 02.04.14 г. 05.04.14 г. написала заявление о замене товара ненадлежащего качества. Т.к. плохо работал микрофон. Была проведена проверка качества (в акте написано, что дефектов не обнаружено). Сказали, что могут поменять, но не будут. Т.к. у меня нет гарантийного талона. Они мне его просто напросто не положили, хотя он должен был быть.
Технически сложный товар ненадлежащего качества можно вернуть или обменять на аналогичный товар в первые 15 дней со дня передачи товара покупателю (ст.18 Закона О защите прав потребителей). Пишите претензию и требуйте обмена или озврата денег.
Спросить